Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в страну "дроби"»
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ "ДРОБИ"
II. ПОПАСТЬ В СТРАНУ «ДРОБИ», МИНУЯ ДЕРЕВНЮ «ИСТОРИЧЕСКУЮ», НЕЛЬЗЯ.
ПОЭТОМУ ПЕРВУЮ ОСТАНОВКУ МЫ СДЕЛАЕМ ЗДЕСЬ.
(УЧАЩИЕСЯ ДЕЛАЮТ СООБЩЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРОБЕЙ)
III. РЕБЯТА, ВЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ИСТОРИЕЙ ОБЫКНОВЕННЫХ И ДЕСЯТИЧНЫХ
ДРОБЕЙ, А ТЕПЕРЬ НАМ ПОРА ПРОДОЛЖИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ. НАШ ПУТЬ К ПОЛЯНЕ «ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ»
ð Продолжите определения:
1) Общий знаменатель дробей – это …
2) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, нужно: …
3) Чтобы сложить два смешанных числа, надо …
4) Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо …
IV. ПЕРЕД НАМИ ГОРА «МОЗГОДРОМ»
1 задание: Дана дробь . Какое число надо отнять от числителя и знаменателя, чтобы получить дробь . ( , значит х =19).
2 задание: Вася подсчитал, какую часть от общего числа его оценок за месяц составляют пятерки, а какую – четверки. Полученные дроби он сократил, и оказалось: «5» - 7/18, «4» - 5/12.
А) Каких оценок у Васи больше: «5» или «4»?
Б) Имеет ли он кроме «5» и «4» друге оценки?
( а) 7/18
б) 1 – (14/36 + 15/36) = 7/36, значит имеет).
3 задание: Угадайте корень уравнения:
а) х – 1/х = ; б) у – 1/у = .
(х = 7. у = 9.)
4 задание: Заполните пропуски:
а)
б)
5 задание: (Устно)
а) Из данных дробей укажите лишнюю: 6\9; 2\3; 8\12; 1\3; 10\15 .
(1\3, т.к. она не равна 2\3)
б) Даны дроби: 18\37; 29\17; 107\107; 56\80; 38\19.
1. Назовите дробь = 1;
2. Назовите дробь = 0,7;
3. Назовите неправильную сократимую дробь.
V. ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ. ПЕРЕД НАМИ ОЗЕРО «РЕБУСНОЕ».
VI. И СНОВА В ПУТЬ. МЫ ПОПАЛИ В «ЛИТЕРАТУРНЫЙ» ЛЕС
Мы с вами почитаем математические стихи.
Подведение итогов