СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествия по острову Сокровищ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе путешествия дети повторяют изученное о предлоге и готовятся к восприятию нового.  В конце урока тайна острова раскрывается перед путешественниками.

Просмотр содержимого документа
«предлоги лист»

Простые



Составные



ПО СТРУКТУРЕ











Карта «Острова сокровищ»

Задание: Расшифруйте карту, для этого вы должны заполнить пробелы в предложении и схеме.



Предлог – это … часть речи, которая … …

одних слов от других в … и предложении.



Имеют одно значение, употребляются с одним падежом.

Многозначные

По значению



Предлоги





Не образованы от самостоятельных частей речи.



По происхождению

Производные





Каракал

Это пустынная кошка. Легко убивает антилоп. Делать это хищнику позволяют не только мощная хватка и ловкость, но и размеры. В длину каракал достигает 85-ти сантиметров. Высота животного составляет полметра. Окрас зверя песочный, шерсть короткая и мягкая. На ушах есть кисти из длинной ости. Это делает каракала похожим на рысь. Пустынная рысь одиночка, активна ночью. С наступлением темноты хищник охотится на среднего размера млекопитающих, птиц, пресмыкающихся.


Слепыш гигантский

Представитель семейства слепышовых весит почти кило, а в длину равен 35-ти сантиметрам. Отсюда и название. Животное слепо, поскольку ведет жизнь, подобную кротовой. Обитатель пустынь тоже роет ходы в земле. Для этого зверь снабжен мощными когтями и крупными, торчащими изо рта зубами. А вот ушей и глаз у слепыша нет. Из-за этого внешность животного отпугивающая. Слепыши — животные пустыни, которых могут встретить жители Кавказа и Казахстана. Иногда зверки встречаются в степных областях. Однако, живя под землей, слепыши редко показываются над ней. Если это случается, животные молниеносно зарываются обратно. Поэтому повадки слепышей плохо изучены даже зоологами.
Сурикаты

Одни  из немногих социально организованных жителей пустынь, держатся семьями по 25—30 особей. Пока одни добывают пропитание, другие стоят на посту. Поднявшись на задние лапы, зверьки осматривают окрестности на предмет приближения хищников. Сурикаты — животные зоны пустынь, расположенных среди саванн Африки. Там зверьки семейства мангустов роют подземные ходы, углубляясь на 2 метра. В норах прячутся и растят детей.

Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре).













Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре).















Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре).



Маршрутный лист ------------------------------------------------

Четвёртый лишний

Роща Повторения

Озеро

Новое

«Рыбалка»

Пустыня Закрепления

Хранитель клада

Зашифрованная карта

Нахождение предлогов

Употребление

предлогов













Маршрутный лист ------------------------------------------------

Четвёртый лишний

Роща Повторения

Озеро

Новое

«Рыбалка»

Пустыня Закрепления

Хранитель клада

Зашифрованная карта

Нахождение предлогов

Употребление

предлогов













Маршрутный лист ------------------------------------------------

Четвёртый лишний

Роща Повторения

Озеро

Новое

«Рыбалка»

Пустыня Закрепления

Хранитель клада

Зашифрованная карта

Нахождение предлогов

Употребление

предлогов











Роща Повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

9
















Роща Повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

9












Роща Повторения

1

2

3

4

5

6

7

8

9














Задание: Выпишите словосочетания с предлогами

1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;

2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра;

3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу;

4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки;

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты.

Задание: Выпишите словосочетания с предлогами

1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;

2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра;

3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу;

4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки;

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты.



Задание: Выпишите словосочетания с предлогами

1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;

2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра;

3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу;

4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки;

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты.



Просмотр содержимого документа
«урок в 7 классе»

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Простые и составные предлоги.

Цель урока:

1. Знакомство с простыми и составными предлогами.

  1. Совершенствовать речевую компетентность.

  2. Повторить изученное о предлогах


Планируемые результаты: Умение различать простые и составные предлоги.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А почему? Многие знаменитые люди любили путешествовать. Послушайте, что они говорили о путешествиях: «Пройденную дорогу лучше мерить приобретенными друзьями, а не пройденными километрами.» (Тим Кэхил Австралийский футболист, атакующий полузащитник индийского клуба «Джамшедпур». Лучший бомбардир в истории сборной Австралии.1979 г)

«Люди не совершают путешествия… путешествия совершают людей.» (Джон Стейнбек Американский прозаик, автор многих известных всему миру романов и повестей: «Гроздья гнева», «К востоку от рая», «О мышах и людях», «Зима тревоги нашей» и других; лауреат Нобелевской премии по литературе 1902-1968)

Путешествовать – это значит учиться. Жюль Верн ( 1828 -1905)

  1. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паруснике, командовать которым будет отважный капитан Грант. Наше путешествие будет необычным, мы отправляемся на поиски сокровищ таинственного острова. А как называется остров, вы узнаете, определив «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»:

  1. Путешествие, к , отправиться, сегодня.

  2. Отплывём, приморский, от берега, по-осеннему.

  3. Стоял на мостике, найти сокровища, таинственный остров, моё путешествие

- На какой остров мы с вами отправляемся? (Остров Предлогов)

Цель:

Повторить изученное о предлоге

3) У капитана Гранта есть карта этого острова, но прочесть её нельзя, она зашифрована. Давайте её расшифруем. Для этого вы должны заполнить места пробелов и рассказать об острове.

Дети работают, затем проверяется задание.

Карта расшифрована. Перед нами остров «Предлогов». Во время путешествия мы будем заполнять маршрутный лист, выставляя оценки. Нормы оценок перед вами. Давайте оценим первые два задания нашего путешествия.

Четвёртый лишний

Роща Повторения

Озеро

Новое

«Рыбалка»

Пустыня Закрепления

Хранитель клада

Зашифрованная карта

Нахождение предлогов

Употребление

предлогов









Капитан Грант не может покинуть корабль и отправится вместе с нами на поиски клада, его ещё раздирают сомнения, сможем ли мы с вами разобраться в карте, не заблудимся ли мы с вами на острове Предлогов. Он решил устроить нам экзамен:

4)Задание на нахождение предлогов

Задание: Выпишите словосочетания с предлогами

1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;

2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра;

3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу;

4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки;

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты.

Взаимопроверка

  1. Роща Повторения «Употребление предлогов»

Дорогу через пальмовую рощу укажут аборигены острова . В пути нам нужно подкрепиться. Но помните, есть можно только зрелые плоды бананов. Их распознаем, если правильно употребим предлоги в речи.

Самопроверка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

для

от

для

для

для

по

из

на

от


  1. Озеро Новое «На рыбалке»

ЦЕЛЬ : Изучить новое о предлогах

Повторяя, мы с вами вспомнили предлоги, изображённые на этом слайде. Мы рассматривали их по значению (многозначные и однозначные),

по происхождению (производные и непроизводные).

А ещё, ребята, их можно разделить по структуре.

Рассмотрите внимательно предлоги, подумайте и сделайте своё предположение. Как можно их разделить?

«Рыбалка»

Простые Составные

( предлоги, состоящие из одного слова) ( из 2х и 3х слов)

Стр. 141 правило.


  1. Пустыня Закрепления

ЦЕЛЬ : Закрепить изученное, уметь определять разряд предлогов по структуре.

Укажите номера словосочетаний с составными предлогами, и вы узнаете, кто живёт в пустыне.

Самопроверка

ответ:2,3,4

8)Хранитель клада

Клад уже рядом, но Хранитель бережёт его, как зеницу ока и приготовил сразу несколько ключей. Ваша задача отгадать, каким ключом можно открыть клад.

Я зачитываю характеристику предлога, а вы определяете, о каком предлоге идёт речь.

Однозначный, причинный, производный, составной (в связи)


  1. Рефлексия

Подведём итог урока

  1. ДЗ

  1. Параграф 55. Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре).

ИЛИ

  1. Параграф 55., упр. 345.


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие к острову»

Урок – игра по русскому языку в 7 классе

Урок – игра

по русскому языку в 7 классе

Путешествовать – это значит учиться.  Жюль Верн Люди не совершают путешествия… путешествия совершают людей.  Джон Стейнбек Пройденную дорогу лучше мерить приобретенными друзьями, а не пройденными километрами.  Тим Кэхилл

Путешествовать – это значит учиться.

Жюль Верн

Люди не совершают путешествия… путешествия совершают людей.

Джон Стейнбек

Пройденную дорогу лучше мерить приобретенными друзьями, а не пройденными километрами.

Тим Кэхилл

Четвёртый лишний 1) Путешествие, к, отправиться, сегодня. к 2) Отплывём, приморский, от берега, по-осеннему. от берега 3) Стоял на мостике, найти сокровища, таинственный остров,  моё путешествие ПРЕДЛОГ Стоял на мостике

Четвёртый лишний

1) Путешествие, к, отправиться, сегодня.

к

2) Отплывём, приморский, от берега, по-осеннему.

от берега

3) Стоял на мостике, найти сокровища, таинственный остров,

моё путешествие

ПРЕДЛОГ

Стоял на мостике

выражает зависимость служебная Предлог – это … часть речи, которая … … одних слов от других в … и предложении. словосочетании Многозначные Однозначные ? По значению Имеют несколько значений, употребляются с несколькими падежами. Имеют одно значение, употребляются с одним падежом. ? ПРЕДЛОГИ Непроизводные Производные ? ? Образованы от самостоятельных частей речи Не образованы от самостоятельных частей речи. По происхождению

выражает зависимость

служебная

Предлог – это … часть речи, которая … … одних слов от других в … и предложении.

словосочетании

Многозначные

Однозначные

?

По значению

Имеют несколько значений, употребляются с несколькими падежами.

Имеют одно значение,

употребляются с одним падежом.

?

ПРЕДЛОГИ

Непроизводные

Производные

?

?

Образованы от самостоятельных частей речи

Не образованы от самостоятельных частей речи.

По происхождению

Хранитель клада  Клад озеро  Роща Повторения  Пустыня Закрепления пустыня Роща Озеро Новое А Чтобы перейти к новому заданию, кликни по индейцу-проводнику.

Хранитель

клада

Клад

озеро

Роща

Повторения

Пустыня

Закрепления

пустыня

Роща

Озеро Новое

А

Чтобы перейти к новому заданию, кликни по индейцу-проводнику.

Выпишите словосочетания с предлогами  Х впереди чего? 1)Двигаться впереди колонны,  Х вблизи чего? 2) остановиться вблизи кинотеатра,  Х благодаря чему? 3) высохла благодаря солнцу,  Х в течение чего? 4) шли в течение дня,  Х вследствие чего? 5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств. 1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;  2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра; 3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу; 4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки; 5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты. Роща

Выпишите словосочетания с предлогами

Х впереди чего?

1)Двигаться впереди колонны,

Х вблизи чего?

2) остановиться вблизи кинотеатра,

Х благодаря чему?

3) высохла благодаря солнцу,

Х в течение чего?

4) шли в течение дня,

Х вследствие чего?

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств.

1)Двигаться впереди колонны, ехать впереди;

2)расположиться вблизи, остановиться вблизи кинотеатра;

3)вручил, благодаря за покупку; высохла благодаря солнцу;

4) шли в течение дня, обнаружили в течении реки;

5)пришлось вернуться вследствие обстоятельств, в следствии выяснились новые факты.

Роща

Из-за В продолжение I спр. впереди II спр. от к II спр. В течение В связи I спр. вследствие Из-под В сравнении с II спр. I спр. II спр. I спр. Озеро Новое А

Из-за

В продолжение

I спр.

впереди

II спр.

от

к

II спр.

В течение

В связи

I спр.

вследствие

Из-под

В сравнении с

II спр.

I спр.

II спр.

I спр.

Озеро Новое

А

от  для 1)Лосьон - - - защиты от укусов комаров Дальше Повторения Роща  А

от

для

1)Лосьон - - - защиты от укусов комаров

Дальше

Повторения

Роща

А

для  от 2)Таблетки - - - кашля Дальше Повторения Роща  А

для

от

2)Таблетки - - - кашля

Дальше

Повторения

Роща

А

от  для 3 )Жидкость - - - растяжки обуви Дальше Повторения Роща  А

от

для

3 )Жидкость - - - растяжки обуви

Дальше

Повторения

Роща

А

от  для 4) Состав - - - выведения пятен Дальше Повторения Роща  А

от

для

4) Состав - - - выведения пятен

Дальше

Повторения

Роща

А

от  для 5) Крем - - - чистки обуви Дальше Повторения Роща  А

от

для

5) Крем - - - чистки обуви

Дальше

Повторения

Роща

А

к  по 6) Облака плывут - - - небу. Дальше Повторения Роща  А

к

по

6) Облака плывут - - - небу.

Дальше

Повторения

Роща

А

со  из 7) Вернулся - - - школы Дальше Повторения Роща  А

со

из

7) Вернулся - - - школы

Дальше

Повторения

Роща

А

в  на 8) Мы устроили пикник - - - траве. Дальше Дальше Повторения Роща  А

в

на

8) Мы устроили пикник - - - траве.

Дальше

Дальше

Повторения

Роща

А

с  от 9) Получены интересные предложения - - - наших областей ПОВТОРЕНИЯ Роща  1 для 2 3 от для 4 для 5 для 6 7 по 8 из 9 на от А

с

от

9) Получены интересные предложения - - - наших областей

ПОВТОРЕНИЯ

Роща

1

для

2

3

от

для

4

для

5

для

6

7

по

8

из

9

на

от

А

Пустыня Закрепления Укажите номера словосочетаний с составными предлогами, и вы  узнаете, кто живёт в пустыне. 1) Останется позади дома , 2) Крепнет по мере роста, Каракал (чёрное ухо) Слепыш гигантский 3) Мчится вдоль по шоссе , Сурикаты 4) Собираемся по случаю праздника, 5) Сделаем наподобие корзинки, 2,3,4 А

Пустыня Закрепления

Укажите номера словосочетаний с составными предлогами, и вы

узнаете, кто живёт в пустыне.

1) Останется позади дома ,

2) Крепнет по мере роста,

Каракал (чёрное ухо)

Слепыш гигантский

3) Мчится вдоль по шоссе ,

Сурикаты

4) Собираемся по случаю праздника,

5) Сделаем наподобие корзинки,

2,3,4

А

друж и те под сбега е шь В связи раду е т благодаря вид и м В лаз и т у се е т Из-за Дальше! Клад уже рядом, но Хранитель бережёт его, как зеницу ока и приготовил сразу несколько ключей. Ваша задача отгадать, каким ключом можно открыть клад. Однозначный, причинный, производный, составной Хранитель клада  А

друж и те

под

сбега е шь

В связи

раду е т

благодаря

вид и м

В

лаз и т

у

се е т

Из-за

Дальше!

Клад уже рядом, но Хранитель бережёт его, как зеницу ока и приготовил сразу несколько ключей. Ваша задача отгадать, каким ключом можно открыть клад.

Однозначный, причинный, производный, составной

Хранитель

клада

А

Знание – это клад, а умение учиться – ключ к нему. Нар. мудрость

Знание – это клад,

а умение учиться –

ключ к нему.

Нар. мудрость

Рефлексия Анкета 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен

Рефлексия

Анкета

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание Параграф 55. Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре). ИЛИ

Домашнее задание

  • Параграф 55. Приготовить выразительное чтение текстов о животных, определить тип и стиль текста, выписать словосочетания с предлогами, указать разряд предлогов ( по значению, по происхождению и по структуре).

ИЛИ

  • Параграф 55., упр. 345.