СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешевствие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешевствие»

Конспект классного часа

На тему: «Путешествие по странам»

Класс: 2

Цели:

  1. Расширение представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;

  2. Развитие речи, внимания, мышления, сообразительности, находчивости.

Оборудование: видеозапись, презентация раздаточный материал, аудиозаписи.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

3мин

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Меня зовут Алёна Александровна, сегодня я проведу у вас классный час.

-Как у вас настроение?


-Отгадайте загадку.


В белом инее берёзы.

Спят ежи, медведи спят.

Но хотя пришли морозы,

Снегири зарёй горят.

Будет новый год и светлый

Чудный праздник Рождества.

В шубу теплую одета

Белоснежная …ЗИМА (СЛАЙД)


-Правильно, ребята, это зима. (СЛАЙД)

-Зима- это чарующее время года, завораживающе чистая природа, окутанная в белоснежные одежды. Именно эту пору любят дети и взрослые за то, что она является воплощением чего-то нового и волшебного.


Приветствие учителя.









Зима





Слушают учителя

2.Основной

34 мин

-Скажите, пожалуйста, какой же праздник к нам приближается? (Новый год)

-Что такое новый год?

-Нравится ли вам этот праздник?

-Что больше нравится?


-Да, новый год- любимый праздник взрослых и детей. А вы знаете, как его отмечают во всем мире?





-Сегодня я предлагаю вам, отправится в виртуальное путешествие по миру для того, чтобы узнать, как отмечают новый год в других странах, и то, как называют там Деда Мороза.

-А вот на чем мы будем путешествовать, вы догадаетесь, отгадав мою загадку: (СЛАЙД)


Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит, меж собою говорит.(САМОЛЕТ)


-А чтобы самолет взлетел, нужно ответить на мои вопросы: (Карточки на снежинках)


  • Что является главным украшением нового года?

  • Кто главный герой этого праздника?

  • Как зовут внучку Деда Мороза?

  • Чем украшаем елку?

  • Что дети водят вокруг елки?


-Вы слышите? Самолет взлетает!

Пристегнем ремни, мы отправляемся в путешествие по миру. (звук взлета)


-Закрываем наши глазки. Полетели…


-Ребята! Смотрите! Мы в Англии. (СЛАЙД)

-В Англии возник обычай обмениваться к новому году поздравительными открытками. Первая открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году. (СЛАЙД)


-Ой, посмотрите нам из Англии отправили открытку, но пока она долетела до нас она совсем распалась.

-Давайте вместе соберём эту открытку. (Оформление открытки) Коллективно.


-Какая замечательная открытка у нас получилась! Молодцы!





-Кто знает, как зовут Деда Мороза в Англии?

-Его зовут Санта-Клаус (СЛАЙД)

-Понравился ли вам новый год в Англии? Замечательно!


-А наше путешествие продолжается.

-Дети, быстро в самолет, пристегнули все ремни, мы взлетаем. Нас ждет Италия. (звук взлета)

(СЛАЙД)

-В Италии-Дед мороз вообще женщина, да не просто женщина, а ведьма-старушка Бефана. По своей внешности она напоминает Бабу Ягу из русских сказок, но в отличие от нее Бефана на лицо ужасная, но добрая внутри.

-В Италии ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские носочки. Специально подвещанные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил!


-Бефана приготовила для вас очень интересное задание, чтобы полететь дальше, вы должны с ним справиться. (Собирают пазлы в парах)


-Есть также и Бабо Наттале-оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для нее оставляют немного молока и сладостей.

-Давайте посмотрим. (Видеозапись)


-Летим дальше. А чтобы лететь было веселее, давайте поиграем.

Игра называется «Да и Нет»

-Давайте дружно встанем.


Что делаете зимой,

Дайте мне ответ.

Слушайте внимательно,




Отвечайте: да иль нет.


-В снежки играете с друзьями?

-Грибы в лесу собираете сами?

-С горки на санках катаетесь?

-В деревне на речке купаетесь?

-По лесу на лыжах бродите?

-А много цветов находите?

-В саду своём грядки копаете?

-А с Дедом Морозом пляшите?


-Молодцы! Вот и незаметно прилетели в другую страну. Нас приветствует Франция. (СЛАЙД)

-(СЛАЙД)

-Французского Деда Мороза зовут «Пэр-Ноэль», что значит «Отец Рождества», одет он во все белое. Ходит с посохом и носит широкополосную шляпу и длинную шубу. Раньше его сопровождал Пре Фуэттар(СЛАЙД), который безжалостно стегал тех, кто не слушался маму с папой. Сейчас Пэр Ноэль чаще приходит один. (СЛАЙД),

- Что же он приготовил для вас? Давайте откроем этот конверт и посмотрим, что же там.

- Ой, тут письмо


Девочки и Мальчики, я приготовил для вас подарки-раскраски, разукрасьте новогодние открытки яркими цветами дома. (разукрашка)


- (ЗВУК МОТОРА)Полетели дальше. Вот и Китай. (СЛАЙД) (видеозапись)

- Китайцы называют своего Деда Мороза «ШО ХИН» (СЛАЙД)

-Он обязательно посетит каждого китайского ребёнка и для каждого оставит подарок. Шо Хин мудрый старец, который носит шёлковые одежды, у него длинная борода, он изучал Конфуция, ушу. По стране передвигается на ослике.

-ШО ХИН приготовил для вас ребус, справитесь с этим заданием? (ребус)




-Давайте проверим, как же вы с эти заданием справились(СЛАЙД)

-Отлично!


- Но, как говорят: В гостях хорошо, а дома лучше. -Летим домой? (ЗВУК МОТОРА)

-Как называется страна, в которой мы живём? (СЛАЙД)

- Не всегда в России этот день праздновался 1 января. До 1700 года Новый год праздновали 1 сентября, когда заканчивались основные работы по уборке урожая. В 1700 году Петр I своим указом перенес празднование Нового года на 1 января, как это было принято в европейских странах.

- А кто является главным героем этого праздника в нашей стране? (СЛАЙД)

- А почему же он сегодня к нам не пришел?


Дед Мороз в России (СЛАЙД)

С 1998г официальной резиденцией Деда Мороза в России считается Великий Устюг. С 2005 г официальным днём рождения Деда Мороза считается 18 января, когда в Великом Устюге обычно ударяют первые сильные морозы. Входит через дверь, когда его громко трижды позовут и вручает подарки. Или кладёт подарки под ёлку.


- А пока наш самолёт везёт нас домой, давайте споём песенку «В лесу родилась ёлочка». (видеозапись)

- Мы прилетели.

- А как отмечают Новый год у нас в стране? Как мы его отмечаем?

-Посмотрите, что же это такое? Письмо!

-Давайте скорее его прочитаем!


Дорогие ребята, извините, что не приехал. Все дороги замело, задуло. Но,

надеюсь, что вы ждёте меня. Стихи и песни выучили? Костюмы приготовили? Очень спешу на ваш праздник. До встречи на новогодней

ёлке.


Ваш Дедушка Мороз.




-Вот беда! Но это еще не все. Дедушка Мороз решил проверить вашу сообразительность. Он прислал вам загадки. Он оставил их у вас под партами, проверьте .(Дети выходят с загадками к доске)


1.Есть загадки у меня

До того мудреные –

Кто отгадку отгадает

Попадет в ученые.

Вот вам первая загадка –

У него за носом пятка.(валенки)


2.Кто это, угадай-ка:

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над миром пушинки? (зима)


3.Рыбам зиму жить тепло:

Крыша - толстое стекло. (лед)


4.Скачет по лесу то взад, то вперед,

Воет, гудит и деревья трясет. (метель)


5.Гуляет в поле, а не конь,

Встает высоко, а не птица. (вьюга)


6.Он все время занят делом.

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Кто он? (Дедушка Мороз)


-Вы отлично справляетесь, я думаю, что Дедушка Мороз очень ждёт наш ответ на своё письмо, давайте же скорее его напишем! (встречное письмо) (пишут под музыку)

-Давайте все письма в конверт, я все ваши письма отправлю Деду Морозу.

-Какие вы молодцы, справились с заданием, которое подготовил для вас

Дедушка Мороз!


- Понравилось вам наше путешествие?



- Что особенно запомнилось?

- Пойдёте на праздник к Деду Морозу?

- А как вы думаете, нужно ли на Новогоднем празднике соблюдать

правила безопасности? Какие?

  • Не зажигать бенгальские огни самим. Это должны делать взрослые.

  • Не зажигать свечи около елки и рядом с легко воспламеняющимися

  • предметами.

  • Фейерверками, пиротехникой должны заниматься только взрослые,

  • которые тоже должны соблюдать все правила обращения, указанные

  • на упаковке.

  • Приобретая салюты, фейерверки и прочее необходимо проверять

  • срок годности, который указывается на изделии.

  • Не зажигать ёлочные гирлянды самостоятельно.

  • Но если беда вдруг случится, какой телефон мы должны помнить! 01.

Новый год.



Ответы учащихся


Нет






Ученики отгадывают загадку. –




Самолёт.




Ученики отвечают на вопросы.








Представляют полёт на самолёте.

















Оформляют открытки


«Санта-Клаус.»


Просмотр видеозаписей.


Слушают

учителя


























Собирают пазл





Просмотр видеофрагмента.



Ученики играют в игру «Да или Нет».





Ответы учащихся.






Просмотр

видеозаписей.






Слушают учителя











Разукрашивают. Просмотр видеозаписей.




Слушают учителя.















Разгадывают ребус






Учащиеся отвечают на вопросы.


















Ученики исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»









Динамическая пауза.

Ответы учеников. Читают письмо.











Ученики разгадывают загадки







































Пишут письмо.



Ответы учащихся.












Слушают правило безопасности

3. Заключительный

(Рефлексия)


- Молодцы. Я хочу вам пожелать в новом году успехов, удачи, много веселья и радости.

- Если вам понравилось наше путешествие, хлопните в ладоши. А если вам не понравилось, топните ногами.

Когда уходит старый год,

А новый год рождается,

Пусть веселится весь народ,

Пусть каждый улыбается!

Пусть танцуют и поют

Все на целом свете!

Пусть подарки раздает

Дед Мороз всем детям!

(Караоке песня: «Российский Дед Мороз»)

Рефлексия деятельности.





Слушают учителя.






Поют песню



1