СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие математики в 3 классе по теме "Решение задач и примеров. Закрепление изученного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема :«Закрепление изученного. Решение задач».

Тип урока: путешествие в зоопарк

Цели:

          1)Закрепить знания таблицы умножения и деления, порядок 

             выполнения действий в выражениях, умение составлять 

             краткую запись и решать задачи изученных видов.

            2) Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и 

            вычитание в пределах 100;

          3)Развивать математическую речь учащихся, мышление, 

            интерес к предмету, расширять кругозор;

           4)Воспитывать культуру поведения в общественных местах, 

           любовь к животным.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие математики в 3 классе по теме "Решение задач и примеров. Закрепление изученного"»

Рыбинская Анна Викторовна,

Урок математики в 3-м классе



Тема :«Закрепление изученного. Решение задач».

Тип урока: путешествие в зоопарк

Цели:

1)Закрепить знания таблицы умножения и деления, порядок

выполнения действий в выражениях, умение составлять

краткую запись и решать задачи изученных видов.

2) Совершенствовать навыки решения примеров на сложение и

вычитание в пределах 100;

3)Развивать математическую речь учащихся, мышление,

интерес к предмету, расширять кругозор;

4)Воспитывать культуру поведения в общественных местах,

любовь к животным.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации животных.

Ход урока

  1. Организационный момент



- Сегодня на уроке мы отправимся в необыкновенное путешествие. А вот в какое, вы узнаете после того, как разгадаете ребус. Назовите всех зверей по порядку. Потом возьмите от каждого названия первую букву и поставьте в ряд. Получится приглашение. Куда? А вот узнайте!

Ребус на плакате.



1

Индюк

дикобраз

2

3

ёж

медведь

4

5

волк

заяц

6

7

обезьяна

олень

8

9

павлин

аист

10

11

рысь

кенгуру

12



Ответ: Идём в зоопарк.





  1. Сообщение темы и целей урока



- Кто из вас был в зоопарке?

- Каких зверей видели?

- Кто назовёт правила поведения в зоопарке?

- Представьте себе, что в воскресный день мы отправились в зоопарк. Наш путь зашифрован от клетки к клетке примером. Ответ примера и номер одной из клеток совпадают. Своё путешествие начнём от билетной кассы. Во время путешествия вас ждёт много различных заданий и приключений, а также вы пополните свои знания о жизни животных. Счастливого пути!

Учитель вывешивает на доску плакат с иллюстрациями животных в клетках, с примерами и ответами-номерами клеток.

  1. Устный счёт



- Итак, в путь! Решив пример у кассы, вы сможете двигаться дальше (ученики решают пример: 5 ∙ 8 + 12). В клетке № 52 находится слон.

Ученик рассказывает подготовленное дома сообщение.

- Слон – самое большое сухопутное животное на земле. У него длинный хвост и большие уши. Слоны живут в джунглях, питаются ветками и листьями. Они «разговаривают» хоботом – трубят.

Повторение таблицы умножения и деления.

- Слон не пустит нас дальше, если вы не выполните следующие задание: на карточках заполните пустые «окошечки».



6 ∙ □ =24 4 ∙ □ =32 10 : □ =2

5 ∙ □ =50 3 ∙ □ =27 36 : □ =4

□ ∙ 8 = 40 25 : □ =5 16 : □ = 4



- Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути (ученики решают пример: 9 ∙ 3 + 9) Кто же это в клетке № 36? (Носорог)

Рассказ ученика.

- Носорог по размерам занимает второе место после слона. Его вес - 2 тонны. Передний рог может достигать длины 150см. Питается носорог преимущественно травянистой растительностью.



Геометрический материал (плакат).

- Носорог хочет узнать, сколько четырёхугольников на чертеже?







Работа с таблицей.

- Идём дальше! (ученики решают пример: 83 – 2 ∙ 10). Кто живёт в клетке № 63? (гепард). Хотите узнать какое животное самое быстрое? Ответ зашифрован в таблице.

Плакат с таблицей.



38

17

26

27

19

13

14

28

36



Лось – 58

Гепард – 79

Заяц – 73‭‭

- Выберите из первой строки таблицы наибольшее число; из второй – наименьшее число; из третьей – не наибольшее и не наименьшее. Сумма трёх выбранных чисел поможет вам проверить ответ (38 + 13 + 28 =79, числу 79 соответствует гепард).

Рассказ ученика.

- По внешнему виду гепард напоминает крупную собаку с длинными ногами и кошачьей мордой. Окраска жёлто – серая с бурыми и чёрными пятнами. Гепард встречается на юге Туркмении, в Африке и в Южной Азии. Гепард быстро привыкает к человеку и становится ручным. Приручать его стали давно, охота с гепардом широко распространена в Индии. У гепарда сильные и быстрые ноги, охотится он исключительно на антилоп.

Решение весёлой задачки.

- К клетке под каким номером мы отправимся теперь?

(ученики решают пример: 50 ∙2 – 16).Клетка № 84.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

12 играют в песке, 13 уселись на доске,

А 4 спинки греют. Сколько всех их?... (29)

Решение «цепочки» примеров.

- Решив цепочку примеров, вы узнаете, какая обезьяна самая крупная.

Плакат с примерами.

Орангутанг – 26

Горилла – 28

Игрунка - 34



45 →(-15) →(-21) →(+27) →(-8) →( ?)

- Ответу 28 соответствует горилла.

Рассказ ученика.

- Гориллы обитают в Африке. Они живут семьями и кочуют с места на место в поисках пищи. С наступлением ночи родители строят на дереве жилище из сучьев. Длина тела гориллы около 2 метра, ширина плеч – 80 см. Но это исключительно миролюбивые животные: они ни на кого не нападают, между собой ссорятся очень редко и во всём подчиняются и подражают вожаку.



- Путь свободен! С кем ты теперь должен встретиться? (ученики решают пример: 97-5 ∙ 5.) Кто живёт в клетке № 72? (медведь)



Рассказ ученика.

- Медведь – опасный хищник: он пожирает всё, начиная от маленьких мышей и кончая лосями. А при случаи и домашними животными: козами, коровами, лошадьми. И всё-таки он предпочитает растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Медведь большой лакомка, в малиннике может сидеть хоть весь день и обсасывать усыпанные ягодами ветки. А мёд любит так, что даже название своё получил от этого слова – «мед-ведь», то есть он ведает (знает), где мёд.

Решение задач.

- Решите задачи – «лакомки».

1. На кустике земляники висят 5 ягод. Сколько ягод висит на 7 кустиках?

2. У Мишки были орехи. Когда он съел 35 орехов. У него осталось 23. Сколько орехов было у Мишки? (58)

3. С одного улья собрали 40 кг мёда, а с другого – на 12 кг больше. Сколько кг мёда собрали со второго улья?

4. Физкультминутка.

- Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

К кому же пойдём дальше? (ученики решают пример: 3 ∙ 3 +9). В клетке № 18 живёт крокодил.

Рассказ ученика.

- Крокодил живёт в тёплых странах. У них тяжёлый, как бревно хвост. Хвостом крокодил сбивает с ног свою добычу и тащит её под воду. Маленькие крокодильчики появляются на свет из яиц.

5. Работа в тетради

Крокодил придумал ряд задач, решение которых вы должны записать в тетради.



  1. Ребята посадили возле школы 7 кустов шиповника, а кустов сирени в 3 раза больше. Сколько всего кустов посадили ребята? (решение задачи с краткой записью)



  1. На поляне росли 6 лип и 3 берёзы. Во сколько раз лип больше, чем берёз?



- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно решить эту задачу?

- Каким действием будем решать задачу?



- Решите последний пример и скажите, у клетки какого зверя мы очутились? (ученики решают пример: 6 ∙ 4+21). В клетке № 45 живёт жираф.

Рассказ ученика.

- У жирафа длинные ноги и очень длинная шея. Он легко достаёт листья и ветки с высоких деревьев. Жирафы живут в Африке.

- Давайте научим жирафа решать примеры быстро и правильно.

(решение примеров из учебника стр41 № 5)

6. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в зоопарк. Пора возвращаться домой.

- Что интересного увидели в зоопарке?

- Что нового узнали о животных?

- Какой вид работы вам больше всего понравился?

- Какое задание было самое лёгкое?

- А самое сложное






Скачать

© 2017 1455 21

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!