МЫ ИДЁМ В КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе
Спецшколы-интерната для глухих детей г. Симферополя
По теме: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
Учитель музыкально-ритмических занятий: Бобракова Н. Е.

Симферополь – 2016 г.
Цель урока: сопоставить звучание инструментов симфонического оркестра (скрипки, валторны, гобоя, флейты, ударных, кларнета, фагота).
Планируемые результаты:
регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя;
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи;
коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе;
личностные: демонстрировать позицию позитивного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.
Оборудование и ресурсный материал: таблички, фонозаписи из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» (темы птички, кошки, Пети, дедушки, волка, утки, охотников), иллюстрации, ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент: Здравствуйте, ребята!
- Какой сейчас урок? Ответ: урок ритмики.
- Что будем делать? Ответы: будем слушать музыку, играть на пианино, выполнять фонетическую ритмику, петь.
II. Сообщение темы урока: мы пойдём в концертный зал и увидим музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, потому что тема урока сегодня – музыкальные инструменты симфонического оркестра, о котором вы уже слышали.
III. Физразминка: Итак, наше путешествие начинается. На каком виде транспорта мы отправимся в путь вы узнаете, разгадав загадку:
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, МОГУЧИЙ,
НАД ГОРОЙ ЛЕТИТ, НАД ТУЧЕЙ.
ПАССАЖИРОВ ОН ВЕЗЁТ,
ЭТО БЫСТРЫЙ …. (свмолёт)
Сейчас на самолёте (на экране – картинка самолёта) мы полетим в Москву. Приготовились, завели двигатели (р-р-р), полетели (в-в-в). На чём поедем дальше, отгадайте:
ПОД ЗЕМЛЁЙ ПРОСТОРНО, ЧИСТО.
ЭЛЕКТРИЧКА ЕДЕТ БЫСТРО,
В НЕЙ УЮТНО И ТЕПЛО.
ЕДЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ, В … (метро) (на экране картинка метро)
Вот мы и приехали. Надо немного передохнуть.
IV. Фонетическая ритмика: назови музыкальный инструмент (каждый ребёнок поочерёдно произвольно называет любой музыкальный инструмент и ладонью передаёт очередь следующему).
V. Распевка и пение попевки.
Все музыканты знают ноты, вам тоже они знакомы. Давайте споём песню «Вот иду я вверх» со словами и называя ноты.
VI. «Пальчиковая зарядка»: «Лесенка».
ВВЕРХ ПО ЛЕСЕНКЕ ИДУ,
НИКОГДА НЕ УПАДУ.
ВНИЗ ИДУ ПО ЛЕСЕНКЕ,
РАСПЕВАЮ ПЕСЕНКИ.
VII. Игра песни-попевки «Лесенка» на фортепиано с проговариванием нот.
VIII. Слуховосприятие музыки.
Теперь мы с вами пройдём в концертный зал (на экране слайд концертного зала), где надо вести себя тихо, не разговаривать, внимательно слушать музыку.
Вот место для музыкантов, а это зрительный зал (сдайды). Всё, тихо, симфонический оркестр исполняет музыку из сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», которую вы уже знаете. В ней каждый герой сказки представлен музыкальным инструментом:
птичка – флейта (прослушивается звучание каждого инструмента и даётся его слайд, составляется предложение: например, музыку птички исполняет флейта);
кошка – кларнет;
утка – гобой;
дедушка – фагот;
волк – валторны;
охотники – ударные;
Петя – скрипичный квартет.
Все эти инструменты образуют симфонический оркестр. (слайд) Теперь я взмахну дирижёрской палочкой, а вы скажите волшебные слова:
Раз, два, три,
Мы вернулись, посмотри!
Наше путешествие закончилось!
IX. Итог урока.
Что мы делали на уроке?
Ответы: мы слушали музыкальную сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк», которую исполнял симфонический оркестр, путешествовали, пели, выполняли фонетическую ритмику, играли на пианино.