СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "Мы идём в концертный зал" (для глухих детей)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по теме:"Симфоническая сказка С.С. Прокофьева "Петя и Волк", уделено внимание поведению слушателя в концертном зале, прослушиванию инструментов симфонического оркестра, включены фонетическая ритмика и мелодекламация. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Мы идём в концертный зал" (для глухих детей)»











МЫ ИДЁМ В КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Музыкально-ритмическое занятие в 4 классе

Спецшколы-интерната для глухих детей г. Симферополя

По теме: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Учитель музыкально-ритмических занятий: Бобракова Н. Е.

























Симферополь – 2016 г.



Цель урока: сопоставить звучание инструментов симфонического оркестра (скрипки, валторны, гобоя, флейты, ударных, кларнета, фагота).

Планируемые результаты:

регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя;

познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи;

коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе;

личностные: демонстрировать позицию позитивного слушателя и исполнителя музыкальных произведений.

Оборудование и ресурсный материал: таблички, фонозаписи из симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк» (темы птички, кошки, Пети, дедушки, волка, утки, охотников), иллюстрации, ИКТ.

Ход урока:

I. Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

- Какой сейчас урок? Ответ: урок ритмики.

- Что будем делать? Ответы: будем слушать музыку, играть на пианино, выполнять фонетическую ритмику, петь.

II. Сообщение темы урока: мы пойдём в концертный зал и увидим музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах, потому что тема урока сегодня – музыкальные инструменты симфонического оркестра, о котором вы уже слышали.

III. Физразминка: Итак, наше путешествие начинается. На каком виде транспорта мы отправимся в путь вы узнаете, разгадав загадку:

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, МОГУЧИЙ,

НАД ГОРОЙ ЛЕТИТ, НАД ТУЧЕЙ.

ПАССАЖИРОВ ОН ВЕЗЁТ,

ЭТО БЫСТРЫЙ …. (свмолёт)



Сейчас на самолёте (на экране – картинка самолёта) мы полетим в Москву. Приготовились, завели двигатели (р-р-р), полетели (в-в-в). На чём поедем дальше, отгадайте:

ПОД ЗЕМЛЁЙ ПРОСТОРНО, ЧИСТО.

ЭЛЕКТРИЧКА ЕДЕТ БЫСТРО,

В НЕЙ УЮТНО И ТЕПЛО.

ЕДЕМ МЫ, ДРУЗЬЯ, В … (метро) (на экране картинка метро)

Вот мы и приехали. Надо немного передохнуть.

IV. Фонетическая ритмика: назови музыкальный инструмент (каждый ребёнок поочерёдно произвольно называет любой музыкальный инструмент и ладонью передаёт очередь следующему).

V. Распевка и пение попевки.

Все музыканты знают ноты, вам тоже они знакомы. Давайте споём песню «Вот иду я вверх» со словами и называя ноты.

VI. «Пальчиковая зарядка»: «Лесенка».

ВВЕРХ ПО ЛЕСЕНКЕ ИДУ,

НИКОГДА НЕ УПАДУ.

ВНИЗ ИДУ ПО ЛЕСЕНКЕ,

РАСПЕВАЮ ПЕСЕНКИ.



VII. Игра песни-попевки «Лесенка» на фортепиано с проговариванием нот.

VIII. Слуховосприятие музыки.

Теперь мы с вами пройдём в концертный зал (на экране слайд концертного зала), где надо вести себя тихо, не разговаривать, внимательно слушать музыку.

Вот место для музыкантов, а это зрительный зал (сдайды). Всё, тихо, симфонический оркестр исполняет музыку из сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк», которую вы уже знаете. В ней каждый герой сказки представлен музыкальным инструментом:

птичка – флейта (прослушивается звучание каждого инструмента и даётся его слайд, составляется предложение: например, музыку птички исполняет флейта);

кошка – кларнет;

утка – гобой;

дедушка – фагот;

волк – валторны;

охотники – ударные;

Петя – скрипичный квартет.

Все эти инструменты образуют симфонический оркестр. (слайд) Теперь я взмахну дирижёрской палочкой, а вы скажите волшебные слова:

Раз, два, три,

Мы вернулись, посмотри!



Наше путешествие закончилось!

IX. Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Ответы: мы слушали музыкальную сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк», которую исполнял симфонический оркестр, путешествовали, пели, выполняли фонетическую ритмику, играли на пианино.