СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "Первый раз в 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Первый раз в 1 класс"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

лицей №4















Разработала и провела

Кривошеева Елена Николаевна

учитель начальных классов

I квалификационная категория








2014 год


Урок-путешествие (1класс)

Цель урока:

познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру.

Задачи:

  • развивать интерес к обучению в школе;

  • развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.

Формируемые УУД:

Личностные - формировать положительное отношение к школе; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.

Познавательные - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.

Коммуникативные - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.

Образовательные ресурсы: аудиозаписи песен: «Дважды два – четыре», «Улыбка»; карточки с буквами (з, н, а, н, и, й); учебники для 1 класса, презентация "Первый раз в первый класс".

После школьной линейки учитель за руки вводит детей в празднично украшенный класс, где звучит торжественная музыка. Учитель рассаживает детей за парты, поздравляет их с первым школьным праздником и приглашает принять участие в увлекательном путешествии.(Слайд1)


Сценарий урока


Ну, ребята, чур, молчок! (Слайд2)

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А на чем отправимся? Давайте полетим на воздушном шаре. (Слайд3)

-Мы увидим чудесную страну, но как она называется, узнаем, когда выполним все задания.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

1 задание

-Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. (Слайд4)

Если названный предмет надо брать в школу, то вы должны хлопать в ладоши, если нет, то надо топать («да» - хлопать, «нет» - топать).

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

-Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим заданием.

После выполнения 1 задания учитель прикрепляет на доску карточку с буквой З.

2 задание

-Что станет вашим надежным другом и помощником в учении? (Учебник.)

Дети рассматривают учебники (у доски выставка книг). (Слайд5)

-Может быть, кто-нибудь знает, чему научит вас каждый из учебников?

Знакомятся с правилами обращения с учебником, бережным отношение к книге. (Слайд6)

Учитель прикрепляет на доску карточку с буквой Н.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы наше путешествие не было скучным, мы отдохнем и поиграем в веселые кричалки. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

-Путешествие продолжается. Помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.

3 задание

(Слайд7)

-Что вы видите на рисунке?

-Чего больше – кругов или прямых линий? Как узнать? (Посчитать.)

Дети решают задачи в стихах.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

-Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)

Пять зеленых лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

-Сколько лягушат осталось лежать на песке? (4)

На полянке в день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех гостей! (7)

На прогулку из яслей

Вышли десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные - на качели.

-Сколько ребят село на качели? (5)

Учитель помещает на доску карточку с буквой А.

4 задание

-В школе вы научитесь не только считать, читать, рассказывать сказки, писать, но и сочинять стихи.

-Удивлены? Попробуйте подобрать в рифму слова.

Игра «Доскажи словечко».

  • Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу… (ученик)

  • Портфель у меня не велик и не мал,

Лежат в нем задачник, букварь и… (пенал)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я… (тетрадь)

  • Мы давно пересчитали

Все листы в календаре.

Мы считали дни, недели –

Нам учиться в первый раз,

Побежим мы завтра в… (класс)

  • Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно,… (карандаш)

  • Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку)

  • В коридоре топот ног,

То зовет всех в класс… (звонок)

Учитель прикрепляет на доску букву Н.

5 задание

-Так же на уроках вы будете встречаться с новыми, малознакомыми для вас словами, узнаете их значение, как и откуда они появились.

-Давайте прочитаем некоторые из них. Задание выполняет тот, кто хорошо знает буквы.

Дети читают написанные на доске слова: (Слайд8)

МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК


Учитель прикрепляет на доску карточку с буквой И.

-Может быть, кто-то из вас уже догадался, как называется страна, по которой мы путешествуем? (СТРАНА ЗНАНИЙ)

Учитель добавляет на доску карточку с буквой Й. (Слайд9)

-Где находится эта страна? (В школе.)

-Вот мы и добрались. Остаемся в этой стране.

Итог.

-На воздушных шариках напишем свое имя. (Шарики изображены на бумаге, заранее готовит учитель по количеству детей в классе.)

Дети работают, звучит музыка.

-Как вы думаете, что поможет всем нам преодолеть трудности? (Наша дружба и доброта.)

-Договоримся быть добрыми и дружить? (Дети берутся за руки.)

Звучит песня «Улыбка».

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Успехов и терпения вам!

Учитель вручает дипломы о присвоении звания первоклассника и объясняет, что необходимо принести в школу на следующий день.





Используемая литература


1. Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Т. Н. Максимова.-М.: ВАКО, 2009

2. Волина В. В. Праздник Букваря. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1995

3. Волина В. В. Праздник Числа. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996

4. Интернет-ресурсы