Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №4

Разработала и провела
Кривошеева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2014 год
Урок-путешествие (1класс)
Цель урока:
познакомить детей друг с другом, с правилами поведения на уроке, в школе, вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность через игру.
Задачи:
развивать интерес к обучению в школе;
развивать творческую личность, способную адаптироваться в современных условиях.
Формируемые УУД:
Личностные - формировать положительное отношение к школе; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Познавательные - учить строить речевое высказывание в устной форме; решать задачи, рассуждать, объяснять свой выбор.
Коммуникативные - учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и позицию.
Образовательные ресурсы: аудиозаписи песен: «Дважды два – четыре», «Улыбка»; карточки с буквами (з, н, а, н, и, й); учебники для 1 класса, презентация "Первый раз в первый класс".
После школьной линейки учитель за руки вводит детей в празднично украшенный класс, где звучит торжественная музыка. Учитель рассаживает детей за парты, поздравляет их с первым школьным праздником и приглашает принять участие в увлекательном путешествии.(Слайд1)
Сценарий урока
Ну, ребята, чур, молчок! (Слайд2)
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А на чем отправимся? Давайте полетим на воздушном шаре. (Слайд3)
-Мы увидим чудесную страну, но как она называется, узнаем, когда выполним все задания.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
1 задание
-Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. (Слайд4)
Если названный предмет надо брать в школу, то вы должны хлопать в ладоши, если нет, то надо топать («да» - хлопать, «нет» - топать).
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
-Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим заданием.
После выполнения 1 задания учитель прикрепляет на доску карточку с буквой З.
2 задание
-Что станет вашим надежным другом и помощником в учении? (Учебник.)
Дети рассматривают учебники (у доски выставка книг). (Слайд5)
-Может быть, кто-нибудь знает, чему научит вас каждый из учебников?
Знакомятся с правилами обращения с учебником, бережным отношение к книге. (Слайд6)
Учитель прикрепляет на доску карточку с буквой Н.
ФИЗМИНУТКА
Чтобы наше путешествие не было скучным, мы отдохнем и поиграем в веселые кричалки. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
-Путешествие продолжается. Помните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
3 задание
(Слайд7)
-Что вы видите на рисунке?
-Чего больше – кругов или прямых линий? Как узнать? (Посчитать.)
Дети решают задачи в стихах.
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашел,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
-Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? (2)
Пять зеленых лягушат
На песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев
Захотелось искупаться.
Остальным же неохота
Возвращаться вновь в болото.
-Сколько лягушат осталось лежать на песке? (4)
На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей! (7)
На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные - на качели.
-Сколько ребят село на качели? (5)
Учитель помещает на доску карточку с буквой А.
4 задание
-В школе вы научитесь не только считать, читать, рассказывать сказки, писать, но и сочинять стихи.
-Удивлены? Попробуйте подобрать в рифму слова.
Игра «Доскажи словечко».
Утром в школу… (ученик)
Лежат в нем задачник, букварь и… (пенал)
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я… (тетрадь)
Все листы в календаре.
Мы считали дни, недели –
Нам учиться в первый раз,
Побежим мы завтра в… (класс)
Ну, конечно,… (карандаш)
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
То зовет всех в класс… (звонок)
Учитель прикрепляет на доску букву Н.
5 задание
-Так же на уроках вы будете встречаться с новыми, малознакомыми для вас словами, узнаете их значение, как и откуда они появились.
-Давайте прочитаем некоторые из них. Задание выполняет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова: (Слайд8)
МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК
Учитель прикрепляет на доску карточку с буквой И.
-Может быть, кто-то из вас уже догадался, как называется страна, по которой мы путешествуем? (СТРАНА ЗНАНИЙ)
Учитель добавляет на доску карточку с буквой Й. (Слайд9)
-Где находится эта страна? (В школе.)
-Вот мы и добрались. Остаемся в этой стране.
Итог.
-На воздушных шариках напишем свое имя. (Шарики изображены на бумаге, заранее готовит учитель по количеству детей в классе.)
Дети работают, звучит музыка.
-Как вы думаете, что поможет всем нам преодолеть трудности? (Наша дружба и доброта.)
-Договоримся быть добрыми и дружить? (Дети берутся за руки.)
Звучит песня «Улыбка».
- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы сталь учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Успехов и терпения вам!
Учитель вручает дипломы о присвоении звания первоклассника и объясняет, что необходимо принести в школу на следующий день.
Используемая литература
1. Классные часы: 1 класс / Авт.-сост. Т. Н. Максимова.-М.: ВАКО, 2009
2. Волина В. В. Праздник Букваря. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1995
3. Волина В. В. Праздник Числа. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996
4. Интернет-ресурсы