СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие в космос. Увлекательно путешествие по планетам вместе с любимым героем ребятишек Лунтиком.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике»

Ход урока

I Орг. момент

- Сегодня 21 ноября - Всемирный День Приветствий!

Праздник этот придумали два брата – американца. Это прекрасный день для дружеских приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Правила этого праздника просты: в этот день каждый должен поздороваться с десятью незнакомыми людьми. У нас есть возможность сделать это прямо сейчас. К нам на урок пришли гости. Давайте встанем все у парт красиво и поздороваемся учтиво.
А теперь посмотрите друг на дружку, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.

У вас в руках звёздочки. Пусть каждый из вас представит себя звёздочкой. В космосе много звёзд. Все они неповторимы. Каждая из звёзд сияет своим блеском и по - своему красива. Будьте и вы как звёзды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.
Всегда оставайтесь удачливыми, смелыми,
Пусть только попутные дуют ветра.
Но главное - что бы вы в жизни ни делали,
Пусть всё это будет во имя добра!

Объявление темы и целей урока

Сегодня на уроке математики мы отправимся в далёкое, увлекательное, космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых познакомимся с новым приёмом вычислений.

В путешествие берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных. А есть ли среди вас такие? Тогда в путь!

Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу не трудно для вас? (нет)
Тогда все вперёд! На Луну и на Марс!
Разминка

Сейчас мы проведём небольшую разминку и проверим вашу готовность. По -
слушайте внимательно и закончите предложения.

  1. Ты сегодня космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и
    (ловким)

  2. Ты, ребёнок, не забудь:
    В космонавты держишь…
    (путь)

  3. Главным правилом у нас:
    Выполнять любой
    ( приказ)

  4. Космонавтом хочешь стать,
    Должен много – много
    (знать)

  5. Только дружных звездолёт
    Может взять с собой в
    (полёт)


Молодцы! Разминка прошла успешно!

II Актуализация знаний. Устный счёт.

Прежде, чем полететь в космос, необходимо пройти цикл подготовки на Земле. Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. Проверим, сможете ли вы правильно приземлиться.

1. Расставьте знаки так, чтобы равенство и неравенства стали верными:

Это задание поможет вам сконструировать ракету, на которой мы отправимся в путешествие.

Молодцы! Ракета готова!

2. Для того, чтобы пройти к ракете, мы должны измерить длину дорожки, которая к ней ведёт.

Какую фигуру напоминает вам дорожка?

Как найти длину ломаной?

4 + 9 + 6 + 1 = 20 м

Длина дорожки 20 метров.

Молодцы! Мы подошли к ракете!

3. Для того, чтобы нам разрешили сесть в космический корабль, нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места.

У вас на партах розовые карточки с примерами. Решите пример – узнайте ответ. Этот ответ и есть номер вашего места на корабле.

12-8

20+3

8 + 8

9 + 3






Билеты тоже лежат у вас на партах. Они жёлтого цвета. Пусть каждый из вас возьмёт свой билет, иначе вам не удастся сесть в космический корабль.




Все разобрали билеты? Давайте проверим. ( несколько детей читают пример и называют номер своего места).

Билет
место 4

Билет
место 23

Билет
место 16

Билет
место 12

Встаньте те, у кого номер места однозначный.

Встаньте те, у кого номер места двузначный.

Все заняли свои места? Спинки выпрямили, приготовились к полёту!

4. Но корабль не взлетит, пока не произойдёт счёт от 100 до 10 десятками.

100, 90, 80, 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10 … Пуск!
Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд!

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли!

Космос – это неразгаданные тайны. С кем встретимся мы – земляне? Ещё не известно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.

Наш космический корабль набирает скорость и мы приближаемся к Луне.

Луна – это единственный естественный спутник Земли. Это единственное небесное тело, на которое высадился человек. Если будете прогуливаться по Луне, смотрите под ноги. Вся планета усыпана камнями, которые падают из космоса. Зонтик вам не пригодится: дождей на Луне не бывает, да что там дождей, там вообще нет воды, нет облаков, нет туманов, радуги. Правда дожди там всё-таки бывают: метеоритные, каменные.

5. Посмотрите! Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он совершает путь в виде фигуры, а какой? Давайте узнаем.

Возьмите линейки и простые карандаши. Соедините нужные числа линиями.

  • Начать нужно с числа, в котором 1 десяток и 3 единицы.

  • Соедините с числом, соседями которого являются числа 17 и 19.

  • Следующее число меньше 17, но больше 15.

  • Два слагаемых 6 и 4 в сумме дают нам следующее число.

  • Дальше соедините числа в порядке убывания.

- какую фигуру описал наш корабль?

- какое число осталось?

- охарактеризуйте число 17.

Число 17- двузначное, потому что в записи числа используется 2 цифры, у числа 17 есть соседи 16 и 18, в числе 17 1дес. И 7 единиц, всего 17 единиц.

-Назовите 2 числа, в сумме которые дадут 17.

-С числом 17 мы ещё встретимся. А сейчас посмотрите внимательно на фигуру, которая у вас получилась. Что она вам напоминает?

-Какие ещё созвездия вам знакомы из курса окружающего мира?

6. Ребята, давайте поздороваемся с первым жителем Луны – всем известным Лунтиком. Он приготовил для вас космические задачи.

  • В книжке-раскраске 12 созвездий. 7 Алёнка раскрасила. Сколько осталось раскрасить ещё?

  • У Димы 7 марок на тему «Космос», а у Серёжи 10. Сколько всего марок у детей?

  • Галя, Марина и Оля вырезали звёздочки разных цветов — желтого, синего и красного. Галя вырезала не желтые, Марина — не желтые и не красные. Какого цвета звёзды вырезала каждая из девочек?





Галя

--

--

+

Марина

--

+

--

Оля

+

--

--



Молодцы! Лунтику понравилось, как вы решаете задачи. Он приготовил ещё одно задание.

  1. Представьте числа в виде суммы двух слагаемых, одно из которых10.





Лунтик доволен вашими ответами.

Он приглашает вас на разминку, чтобы у вас улучшилось кровообращение.

Лунтик вас благодарит

И «спасибо» говорит.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Мы прощаемся с Лунтиком. Наш корабль продолжает путешествие и совершает посадку на планете «Красоты»

III Чистописание.

Жители этой планеты хотят, чтобы вы правильно и красиво написали число, которое на 7 больше самого маленького двузначного числа. Какое это число?

Посмотрите, как правильно писать число 17.

Откройте бортовые журналы (тетради). Пропишите число 17, запишите число нашего космического полёта, Классная работа.

IV Новая тема.

Наше путешествие продолжается. Мы держим путь на планету новых знаний. Вам нужно внимательно выслушать сообщение , переданное мне жителями этой планеты.

Вы уже знакомы со многими приёмами вычислений для разных случаев. Сегодня вы познакомитесь с новым приёмом, поняв который будете с лёгкостью решать различные примеры.

Как из числа 30 вычесть 7?

Давайте представим число 30 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 10.

Из 10 вычесть 7 останется 3. 20 да ещё 3 = 23

Значит, из 30 вычесть 7 останется 23.

Давайте попробуем применить этот приём при решении примеров №2 на странице 61.

Решение примеров у доски с комментированием.

2. 50 – 6 = 44 90 – 3 = 87
70 – 4 = 66 100 – 9 = 91



V Первичное закрепление.

Работа в парах

Для того, чтобы проверить ,как вы усвоили новый приём вычисления, жители планеты Новых знаний предлагают вам выполнить следующее задание.

Каждое задание имеет свой цвет. Вам необходимо найти на рисунке число-ответ и закрасить тем цветом, какой имеет решённое вами задание.

Работать вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Помните эти правила и выполняйте задание.

Сравните полученный результат.

Мы покидаем планету Новых знаний. Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.

  • Кто хорошо усвоил новый приём и может его применять, встаньте как первый.

  • Кто усвоил приём, но ему нужна помощь при выполнении заданий, встаньте как второй.

  • Кто совсем не усвоил новый приём, встаньте как третий.

VI Физминутка для глаз.

Отправляемся дальше путешествовать по планетам. Мы попали на

планету «Тишины». Закройте глазки. Здесь очень красиво, и в тени высоких деревьев всегда можно отдохнуть. Отдохнём и мы. Устройтесь поудобнее на своих местах. Не открывая глаз, посмотрите вверх, вправо, вниз, сделайте круговые движения глазами, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно откройте, посмотрите на экран. Следим глазами за движущимися предметами.

VII Повторение пройденного.

Ну что отдохнули? Пора двигаться дальше. Мы отправляемся на планету, жителей которой зовут марсианами. Догадались?

Отправляемся на Марс!

Марсиане, ждите нас!

Марс – планета солнечной системы четвёртая по счёту от Солнца. На Марсе очень жарко. Основная площадь покрыта красными песками, поэтому с Земли Марс кажется красной звёздочкой.

Марсиане хотят познакомиться с вами и предлагают решить задачу №4. Решив эту задачу, мы найдём выход в открытый космос и сможем вернуться домой.

  • Чтение задачи

  • Анализ задачи.

  • О ком говорится в задаче?

  • Что известно по условию задачи?

  • Назовите главный вопрос задачи.

  • Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?

  • Почему?

  • А можем мы узнать, сколько дверей покрасил ученик?

  • Каким действием?

  • Почему?

  • Что значит «на 3 меньше»?

  • Зная, сколько дверей покрасил ученик и сколько дверей покрасил сын, сможем мы ответить, сколько всего дверей они покрасили?

  • Каким действием?

  • Запишите решение задачи самостоятельно, а затем мы проверим решение.

Давайте проверим решение задачи.

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Мы нашли выход в открытый космос. Можем лететь. Космос – дорога без конца, но нам пора возвращаться домой.

Вот космическая карта,

А на ней к Земле маршрут.

Все ли с нами, все ли тут?

Отправляемся, нас ждут!

На носочки поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо встать

И ракетой управлять.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – мы летим

И домой попасть хотим.

1, 2, 3, 4, 5 – приземляемся опять.

Аккуратно надо сесть

И приборы не задеть.

VIII Итог урока. Рефлексия.

Наш корабль совершил посадку на планете Земля. Посмотрите, кто-то оставил нам сообщение.

«Жители планеты Земля! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекрасней.»

  • Что мы для этого должны сделать?

  • Наше путешествие подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным? Какие задания у вас вызвали интерес?

Я предлагаю вам выбрать и закончить одно из предложений:

  • Я узнал(а)…

  • Мне понравилось…

  • Мне запомнилось…

А теперь оцените свою работу на уроке. Перед вами лесенка успеха. Нарисуйте смайлик на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

Домашнее задание.

На этих же листах вам дома предстоит выполнить несколько творческих заданий.

На память о нашем уроке я хочу вручить всем открытки.

Давайте хором прочитаем, что здесь написано.

Я уверена, что каждый из вас сделает всё для того, чтобы сохранить нашу планету и сделать её ещё прекрасней

Составь примеры на пройденную тему.

Сделай рисунок к заданию.

Наклей своё фото

Тема: « Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7».
Класс: 2.
Уровень: базовый.
Тип урока: новая тема.
Вид урока: нестандартный, урок-путешествие (урок-презентация)

Цель:

Обучение новому приёму вычисления.

Задачи:

  1. Образовательные:
    - Учить применять приёмы вычислений при выполнении заданий, оформлять доказательства рассуждений.
    - Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

  2. Воспитательные:
    - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
    - Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

  3. Развивающие: формировать УУД:
    - Личностные: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом.
    - Познавательные:
    - Общеучебные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
    Логические: анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.
    - Постановка и решение проблем: учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.
    - Регулятивные: учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

  4. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование внутренней позиции школьника, самоуважение и самооценка; морально-этическая ориентация.
Предметные: владение понятиями «выражение», «значение выражений», умением применять изученный приём при решении примеров, составлять, записывать и сравнивать выражения.
Метапредметные:

 Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность.

 Коммуникативные: владение речевой деятельностью, навыки сотрудничества.

 Познавательные: умение работать с информацией, работать с учебными моделями, выполнять логические операции (сравнение, синтез, анализ, классификация), использование знаково-символических средств.

Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования; словесный метод, наглядный метод, проблемно-поисковые методы, практические методы.
Оборудование:
• Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть, авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова –М.: Просвещение, 2010;
• Проверочные работы (пособие для учащихся), авт.: С.И.Волкова – М.: Просвещение, 2010;
Обоснование актуальности данной работы
Очень важно в детях пробудить интерес к математике; желание самостоятельно выполнить примеры, задачи; вспомнить знаки дорожного движения. У детей развивается самостоятельность, самоконтроль.
Ожидаемый результат
Ребята уроком будут довольны, ведь он будет необычный. Результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свои знания, умения, навыки по указанной теме и не только.
Структура урока:
1. Организационный момент 8.Решение задач
2. Сообщение цели урока 9.Повторение
3. Устная работа 10.Самостоятельная работа
4. Логическая задача 11.Итог урока.
5. Новая тема 12.Рефлексия.
6. Зарядка для глаз


Министерство образования РД
МБОУ средняя общеобразовательная школа №19 города Дербента





Учитель: Мислимова Фаиза Садыковна.

2017 год