СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по математике в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-сказка является наиболее эффективным уроком по закреплению пройденного материала в начальной школе. Эта разработка поможет интересно провести урок математики в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

(Урок-путешествие)

Тема урока:

Закрепление изученного материала. (Сложение и вычитание в пределах 20)



Задачи урока:

-закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
-формировать вычислительные навыки и умение решать задачи;

-развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память;

-воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.



Оборудование: проектор, призы, магнитофон.


Ход урока.

1.Сообщение темы урока.

-Сегодня урок математики необычный. Мы отправляемся в путешествие с героями сказки. А какой, угадайте сами: «Емеля, отпусти меня в воду, я сделаю для тебя все, что не пожелаешь».

-А отправимся в путь на чем? Конечно на печи. На пути нам встретятся различные препятствия. Чтобы их преодолеть, надо быть какими? (Смелыми, быстрыми, внимательными).

2.Устный счет.

-По щучьему велению, по моему хотению, хочу чтобы ребята вместе с Емелей удачно добрались до Марьи – царевны. Итак, в путь!

- Чтобы печка задымила, загорелся в ней огонь, что для этого нужно? (Затопить печь). Но дрова не все сухие. Надо отобрать дрова, на которых полученный ответ больше 10:

12-9 9+7 10-2 20-9 4+8 17-9 15-6 8-2

-А печь растопит самый внимательный путешественник, который не разорвет «математическую цепочку».

-От 4 отнять 2, к полученному числу прибавить 6, полученное число увеличить на 10, полученное число уменьшить на7, полученное число увеличить на 8 (19).

-Огонь зажгли, поехали!

3.Решение задач.

-На пути топкое болото, сидит Водяной. Он разрешит проехать по кочкам, если вы правильно решите записанные на них задачи.

А) У Водяного 13 мухоморов. Сначала он съел 4 мухомора, а потом еще 2. Сколько у него осталось мухоморов? (Съедобные или не съедобные грибы мухоморы? Можно ли их уничтожать?).

Б) Утром Водяной поймал 7 лягушек, а вечером на 3 лягушки больше, чем утром. Сколько всего лягушек поймал Водяной за день? (Решение записать в тетрадь).

В) У Водяного 11 банок с черникой и 5 банок с клюквой. На сколько банок с черникой больше, чем банок с клюквой? (Вспомнить правило).

Г) На болоте стоит цапля на одной ноге и весит 4 кг. Сколько будет весить цапля, если станет на 2 ноги?

4. Физкультминутка.

-Вы успешно выполнили задания и устали. Давайте отдохнем. (Звучит русская народная песня).

5.Решение примеров.

-Впереди мост. Но одно бревно упало в быструю реку. Надо отремонтировать мост. Но это не просто. Чтобы положить бревно, надо решить написанное на нем задание. (В тетради).

А) Четыре прямых угла, четыре одинаковые стороны. Что это? (Квадрат).

Б) На другом берегу сидит Мудрый Филин и он пропустит Емелю через мост, если вы правильно решите пример ы в учебнике.

-На какие 2 группы можно разделить эти примеры?

6. Ребусы.

-Наконец добрались до Марьи-царевны. Она горько плачет. Как ее утешить? Как узнать, что она хочет?

На карточках записаны ребусы (в форме слезинок), на обратной стороне слова «Хочу замуж за Емелю».

коро лас. 40а с3ж

7.Итог урока.

-Прошло много времени, произошло много приключений. Наконец устроили пир на весь мир. (Звучит русская народная песня).

В благодарность детям за помощь Марья-царевна дарит призы (белые цветы из бумаги)

8.Рефлексия.

-Ребята, если вам понравился урок, раскрасьте цветы в красный цвет. Если вам было скучно на уроке, раскрасьте их в синий цвет.

9.Домашнее задание.

1) Придумать ребус.

2)Составить два примера с ответом 19.