- Приветствие ребят, эмоциональный настрой на урок: Кому-то сказки надоели. А кто-то сказками пленен. А самый лучший наш урок Начнем с знакомых нам имен. -Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас в гости. А вы – путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны, находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого порешаем устно. - Решение задач: 1) Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре? 2)Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше? 3) Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга было на 3 снежинки больше, чем снаружи. - Геометрическое задание: Использование приложения – презентации:      1 2 3 4 5 - Разделите все фигуры на две группы. + В первую группу – фигуры 1,3, 5; во вторую – фигуры 2, 4. - Что общего между фигурами каждой группы? + Фигуры первой группы имеют углы; у фигур второй группы нет углов. - Устный счет: в | 7 | 2 | 5 | 6 | 9 | 0 | 3 | 8 | 4 | 1 | в* 3 | | | | | | | | | | | -Сравнение значений выражений: 57-9…54-23 7 2…7+7+7 48+2…36+14 6:2…6-2 30-27…30+27 11+11+11…11 4 - Для сильных учеников индивидуальное задание «Магический» квадрат. Заполните пустые клетки: - Вы хорошо справились с заданиями, и король Точка решил познакомить вас с жителями своего королевства. -Постановка учебной задачи. Рассмотрите чертеж. Проанализируйте, что увидели. Докажите, что вы правы. - Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8. Покажите стороны прямого угла и вершину. - Показ прямых углов. Объяснение по часам, что такое «острый» угол и «тупой» угол. Найти отличия этих углов от прямого. - У каждого на столе набор цветных углов каждого вида. Сравните углы. Как это сделать правильно? Выводы учащихся. Общий вывод. Чтение правила в учебнике. - Один ученик выполняет движения у доски, остальные повторяют за ним. Ловко прыгают зайчата по лужайке скок-скок. Им отлично бегать надо, не догнал чтоб серый волк. Медвежонок не боится волка, кабана, лисицы. Он идёт себе по лесу. Где здесь пчёлы, интересно? А по небу ходят тучи, вот пробился солнца лучик. И вокруг запели птицы! Ну а нам пора учиться! - Учитель предлагает сначала определить острые и тупые углы «на глаз». Затем ребята проверяют свои догадки с помощью угольника. - Найдите острые, прямые и тупые углы в прямоугольниках. - Как называются углы второй группы (меньше прямого)? (Острые) - Как называются углы третьей группы (больше прямого)? (Тупые) -Итак, мы познакомились с жителями страны Геометрия, узнали, что углы бывают прямые, острые и тупые. - Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой. На доске вывешивается рисунок с дворцом:             - Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько всего треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов? *Задание на смекалку: - Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы вернуться обратно, король Точка предлагает задания: 1. Положите 3 палочки так, чтобы получились 3 разных угла: прямой, острый и тупой. 2. Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.       - Понравилось путешествие? Что нового узнали во время путешествия? - С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке? - Как узнать, острый угол или тупой? - Расскажите о своих открытиях. Что самое главное нужно запомнить из открытого на уроке? Почему? - Рефлексия. Взаимная благодарность за урок. Выложите из своих «осколков» солнышко.     |