СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие по математике во 2 классе в деятельностном подходе на тему «Виды углов. Прямой угол».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Образовательная: познакомить с понятием «прямой угол», способствовать осознанию детьми представлений о видах углов, понятий «острый угол» и «тупой угол»;

2. Развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов: сравнения, анализа, обобщения, рефлексии и самооценке; вниманию, наблюдению.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к  математике; воспитывать коммуникативные умения и умение сотрудничать.

Задачи: 1. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3, правила вычисления стороны и площади прямоугольника.

2. Учить сравнивать углы, развивать способность определению вида угла с помощью чертежного угольника.

3. Работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по математике во 2 классе в деятельностном подходе на тему «Виды углов. Прямой угол».»




Урок-путешествие по математике во 2 классе в деятельностном подходе на тему «Виды углов. Прямой угол».

Учебник: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 (Второе полугодие). М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. М.: Просвещение, 2009

Программа: «Школа России»

Цели: 1. Образовательная: познакомить с понятием «прямой угол», способствовать осознанию детьми представлений о видах углов, понятий «острый угол» и «тупой угол»;

2. Развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов: сравнения, анализа, обобщения, рефлексии и самооценке; вниманию, наблюдению.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать коммуникативные умения и умение сотрудничать.

Задачи: 1. Закрепить знание таблицы умножения и деления на 3, правила вычисления стороны и площади прямоугольника.

2. Учить сравнивать углы, развивать способность определению вида угла с помощью чертежного угольника.

3. Работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними.

Оборудование: «магический» квадрат, чертежи углов, модель часов, набор углов для практической работы.

Тип урока: урок-путешествие

Тема: Виды углов. Прямой угол.

Основные этапы урока

Содержание урока

Хр.

1.Орг. момент






2. Постановка и сообщение темы и целей урока.






3. Актуализация знаний:

-решение задач;

-геометрическое задание;

-устный счет;

-сравнение значений выражений;

-«магический квадрат».



























4. Изучение нового материала.

- постановка темы и цели урока;

- изготовление из бумаги модели «прямого» угла.

-демонстрация углов с помощью модели часов;

-сравнение углов.





5.Физминутка.











6. Закрепление изученного материала.











































7. Итог урока.

- выводы учащихся;

-рефлексия;

-самооценка.

- Приветствие ребят, эмоциональный настрой на урок:

Кому-то сказки надоели.

А кто-то сказками пленен.

А самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен.


-Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Это страна Геометрия. Король Точка и его дочка принцесса Прямая приглашают нас в гости. А вы – путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть очень внимательны, находчивы. Сейчас мы потренируемся. А для этого порешаем устно.


- Решение задач:

1) Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

2)Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше?

3) Нарисуйте круг и 7 снежинок так, чтобы внутри круга было на 3 снежинки больше, чем снаружи.

- Геометрическое задание: Использование приложения – презентации:



1 2 3 4 5

- Разделите все фигуры на две группы.

+ В первую группу – фигуры 1,3, 5; во вторую – фигуры 2, 4.

- Что общего между фигурами каждой группы?

+ Фигуры первой группы имеют углы; у фигур второй группы нет углов.

- Устный счет:

в

7

2

5

6

9

0

3

8

4

1

в* 3











-Сравнение значений выражений:

57-9…54-23 7 2…7+7+7

48+2…36+14 6:2…6-2

30-27…30+27 11+11+11…11 4

- Для сильных учеников индивидуальное задание «Магический» квадрат. Заполните пустые клетки:

20



13


9


6

- Вы хорошо справились с заданиями, и король Точка решил познакомить вас с жителями своего королевства.


-Постановка учебной задачи. Рассмотрите чертеж. Проанализируйте, что увидели. Докажите, что вы правы.

- Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. Открываем учебник на странице 8. Покажите стороны прямого угла и вершину.

- Показ прямых углов. Объяснение по часам, что такое «острый» угол и «тупой» угол. Найти отличия этих углов от прямого.

- У каждого на столе набор цветных углов каждого вида. Сравните углы. Как это сделать правильно? Выводы учащихся. Общий вывод. Чтение правила в учебнике.


- Один ученик выполняет движения у доски, остальные повторяют за ним.

Ловко прыгают зайчата по лужайке скок-скок.

Им отлично бегать надо, не догнал чтоб серый волк.

Медвежонок не боится волка, кабана, лисицы.

Он идёт себе по лесу. Где здесь пчёлы, интересно?

А по небу ходят тучи, вот пробился солнца лучик.

И вокруг запели птицы! Ну а нам пора учиться!


- Учитель предлагает сначала определить острые и тупые углы «на глаз». Затем ребята проверяют свои догадки с помощью угольника.

- Найдите острые, прямые и тупые углы в прямоугольниках.

- Как называются углы второй группы (меньше прямого)? (Острые)

- Как называются углы третьей группы (больше прямого)? (Тупые)

-Итак, мы познакомились с жителями страны Геометрия, узнали, что углы бывают прямые, острые и тупые.

- Вот мы и добрались до дворца короля Точки и принцессы Прямой. На доске вывешивается рисунок с дворцом:














- Из каких геометрических фигур он состоит? Сколько всего треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?


*Задание на смекалку:

- Вот и закончилось наше путешествие. А чтобы вернуться обратно, король Точка предлагает задания:

1. Положите 3 палочки так, чтобы получились 3 разных угла: прямой, острый и тупой.

2. Положите три палочки так, чтобы получилось три острых угла.





- Понравилось путешествие? Что нового узнали во время путешествия?

- С какими видами углов вы познакомились сегодня на уроке?

- Как узнать, острый угол или тупой?

- Расскажите о своих открытиях. Что самое главное нужно запомнить из открытого на уроке? Почему?

- Рефлексия. Взаимная благодарность за урок. Выложите из своих «осколков» солнышко.






1 мин.







1 мин.








8 мин.























15 мин.













5 мин.
















2 мин.












10 мин.












































5 мин.