СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие в город на Неве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в Санкт Петербург

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие в город на Неве»

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве"

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Подравнялись.

- Поздоровались с гостями. Улыбнитесь друг другу, гостям Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе.

- Сели и проверили готовность к уроку.

- Вы разделены на группы не просто так. В начале нашей встречи вы выбрали картинку и в соответствии ей разделились.

II. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы путешествовали в главном городе нашей страны. Как он называется? (Москва)

- Давайте вспомним , с какими достопримечательностями этого города мы познакомились?(Кремль, Красная площадь, Соборная площадь, Третьяковская галерея, Спасская башня )

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие в не менее красивый город: - заглянем в прошлое; - и каждый из вас выступит в роли экскурсоводов!

- Как вы думаете, зачем мы совершаем подобные экскурсии?

- Обратите внимание на доску.

- Что вы видите? (Картинки, даты)

- Посмотрите на форму этих фотографий, что они вам напоминают? (Пазлы)

- Что мы делаем с пазлами ? (Собираем)

- Мы соберём его получив новые знания на данном уроке.

- Послушайте следующие строки и предположите куда мы сегодня отправимся!

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот. Слайд 1 (Санкт Петербург)



IV. Изучение нового материала.

1)- Определите на карте местоположение Санкт Петербурга. Слайд 2 (Отмечают на карте)

- Что является отличительным символом любого города? (свой герб.) Слайд 3

- Что изображено на гербе?

- Прочитайте Геральдическое описание герба Санкт-Петербурга: «В червленом (красном) поле золотой российский скипетр поверх двух опрокинутых серебряных якорей морского и речного, о четырёх зубцах, накрест. Щит увенчан российской императорской короной и положен поверх двух российских скипетров натурального цвета, соединенных лентой Святого Андрея Первозванного».)

- Отметьте в своих рабочих тетрадях герб Санкт Петербурга с.70 зад.2

- Чтобы начать путешествие мы должны узнать историю рождения города.

- У меня в руках не простые часы, повернув стрелки назад мы отправимся в прошлое!

Слайд 4 Видео «Рождение Санкт Петербурга»

- Кто основал Санкт Петербург? - Где? - Дата основания?

Слайд 5

- Давайте совершим экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.

2)– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)

– Рассмотрите план в учебнике. С. 109

Слайд 6

- Куда прибывают поезда? (На вокзал)

- Путь проложен по какому проспекту? (По Невскому)

- Назовите объекты на плане, которые мы посетим.(Аничков мост, Казанский собор, Исаакиевский собор, Памятник Петру1, Дворцовую площадь, Зимний дворец, Петропавловскую крепость)

- После знакомства с каждой достопримечательностью мы вклеим фотографию в рабочие тетради. С. 71 зад.4



- Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте разомнёмся.

Физминутка Слайд 7

Откройте конверты и посмотрите с какой достопримечательностью познакомит ваша группа. Выберите главного экскурсовода и пока мы будем ехать в поезде подготовьте речь.

- Итак, в путь! Слайд 8 «Движение в поезде»

3)- Мы прибыли на Московский вокзал, откуда и начнётся наше путешествие. Слайд 9

Через весь город тянется главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Слайд 10

    1. Аничков мост

- С какой первой достопримечательностью, мы познакомимся?( Аничков мост) А расскажет о нём 1 группа и их экскурсовод _________________________________________________________

Слайды 11-12

II. Казанский собор

- Дальше мы попадаем в один из соборов. Какой?( Казанский собор.) 2 группа и их экскурсовод________________________________________________________________________

- Вклейте фотографию собора в тетрадь.

Слайды 13-14

III. Исаакиевсий собор

- Следующим по плану у нас посещение ? (Исаакиевского собора). 3 группа и экскурсовод_________________________________________________________________________

Слайды 15-16

- Вклейте фотографию Исаакиевского собора

IV. Памятник Петру I

- Мы постепенно приближаемся к сердцу Санкт Петербурга.

- Вспомните кто основал этот город? И поэтому в Санкт Петербурге очень много памятников его основателю. Самый известный этот. Его ещё называют медный всадник.

- 4 группа и экскурсовод _______________________________________________________________

Слайд 17.

- Вклейте фотографию в тетрадь.

V. Дворцовая площадь

- Куда мы попадаем дальше?( Дворцовая площадь), а по середи площади? (Александровская колонна) и красивейший (Зимний дворец).

Площадь и колонна слайд 18

Зимний дворец слайд 19-20

- 5 группа и экскурсовод_______________________________________________________________

- Вклейте фотографии Зимнего дворца

VI. Петропавловская крепость

- И вот мы в самом сердце этого замечательного города. На заячьем острове. А перед нами крепость.

- Как она называется?

6 группа и экскурсовод____________________________________

Слайды 21

- Сегодня мы посетили некоторые достопримечательности Санкт Петербурга. Но это малая часть того, что можно посмотреть в этом городе. В следующем путешествии мы посмотрим другие не менее красивые места.

- Пора возвращаться домой! Давайте ещё раз взглянем на этот удивительный город.

Слайд 22 Видео «Санкт Петербург с высоты полёта».



V. Закрепление полученных знаний.

- Давайте вспомним что мы узнали о Санкт Петербурге и соберём пазл!

VIII. Домашнее задание.

- В тетради на с. 71 зад.3., опишите путь, который мы прошли сегодня.

- По желанию узнайте в доп. литературе о других достопримечательностях.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- На выбранных картинках ответьте на вопросы.

VII. Подведение итогов урока.

- Что туристы привозят с собой из поездки? (сувениры, магнитики)

- И мы вернулись с магнитиками в память о нашем путешествии.