Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Город на Неве"
![]()
Ход урока
Организационный момент.
- Подравнялись.
- Поздоровались с гостями. Улыбнитесь друг другу, гостям Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе.
- Сели и проверили готовность к уроку.
- Вы разделены на группы не просто так. В начале нашей встречи вы выбрали картинку и в соответствии ей разделились.
II. Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы путешествовали в главном городе нашей страны. Как он называется? (Москва)
- Давайте вспомним , с какими достопримечательностями этого города мы познакомились?(Кремль, Красная площадь, Соборная площадь, Третьяковская галерея, Спасская башня )
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы отправимся в увлекательное путешествие в не менее красивый город: - заглянем в прошлое; - и каждый из вас выступит в роли экскурсоводов!
- Как вы думаете, зачем мы совершаем подобные экскурсии?
- Обратите внимание на доску.
- Что вы видите? (Картинки, даты)
- Посмотрите на форму этих фотографий, что они вам напоминают? (Пазлы)
- Что мы делаем с пазлами ? (Собираем)
- Мы соберём его получив новые знания на данном уроке.
- Послушайте следующие строки и предположите куда мы сегодня отправимся!
300 лет тому назад
Был заложен этот град.
В Невской дельте, средь болот.
Здесь рождался русский флот. Слайд 1 (Санкт Петербург)
IV. Изучение нового материала.
1)- Определите на карте местоположение Санкт Петербурга. Слайд 2 (Отмечают на карте)
- Что является отличительным символом любого города? (свой герб.) Слайд 3
- Что изображено на гербе?
- Прочитайте Геральдическое описание герба Санкт-Петербурга: «В червленом (красном) поле золотой российский скипетр поверх двух опрокинутых серебряных якорей морского и речного, о четырёх зубцах, накрест. Щит увенчан российской императорской короной и положен поверх двух российских скипетров натурального цвета, соединенных лентой Святого Андрея Первозванного».)
- Отметьте в своих рабочих тетрадях герб Санкт Петербурга с.70 зад.2
- Чтобы начать путешествие мы должны узнать историю рождения города.
- У меня в руках не простые часы, повернув стрелки назад мы отправимся в прошлое!
Слайд 4 Видео «Рождение Санкт Петербурга»
- Кто основал Санкт Петербург? - Где? - Дата основания?
Слайд 5
- Давайте совершим экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями.
2)– Что нам нужно иметь в незнакомом городе? (карту или план города)
– Рассмотрите план в учебнике. С. 109
Слайд 6
- Куда прибывают поезда? (На вокзал)
- Путь проложен по какому проспекту? (По Невскому)
- Назовите объекты на плане, которые мы посетим.(Аничков мост, Казанский собор, Исаакиевский собор, Памятник Петру1, Дворцовую площадь, Зимний дворец, Петропавловскую крепость)
- После знакомства с каждой достопримечательностью мы вклеим фотографию в рабочие тетради. С. 71 зад.4
- Путь нам предстоит долгий, поэтому давайте разомнёмся.
Физминутка Слайд 7
Откройте конверты и посмотрите с какой достопримечательностью познакомит ваша группа. Выберите главного экскурсовода и пока мы будем ехать в поезде подготовьте речь.
- Итак, в путь! Слайд 8 «Движение в поезде»
3)- Мы прибыли на Московский вокзал, откуда и начнётся наше путешествие. Слайд 9
Через весь город тянется главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Слайд 10
- С какой первой достопримечательностью, мы познакомимся?( Аничков мост) А расскажет о нём 1 группа и их экскурсовод _________________________________________________________
Слайды 11-12
II. Казанский собор
- Дальше мы попадаем в один из соборов. Какой?( Казанский собор.) 2 группа и их экскурсовод________________________________________________________________________
- Вклейте фотографию собора в тетрадь.
Слайды 13-14
III. Исаакиевсий собор
- Следующим по плану у нас посещение ? (Исаакиевского собора). 3 группа и экскурсовод_________________________________________________________________________
Слайды 15-16
- Вклейте фотографию Исаакиевского собора
IV. Памятник Петру I
- Мы постепенно приближаемся к сердцу Санкт Петербурга.
- Вспомните кто основал этот город? И поэтому в Санкт Петербурге очень много памятников его основателю. Самый известный этот. Его ещё называют медный всадник.
- 4 группа и экскурсовод _______________________________________________________________
Слайд 17.
- Вклейте фотографию в тетрадь.
V. Дворцовая площадь
- Куда мы попадаем дальше?( Дворцовая площадь), а по середи площади? (Александровская колонна) и красивейший (Зимний дворец).
Площадь и колонна слайд 18
Зимний дворец слайд 19-20
- 5 группа и экскурсовод_______________________________________________________________
- Вклейте фотографии Зимнего дворца
VI. Петропавловская крепость
- И вот мы в самом сердце этого замечательного города. На заячьем острове. А перед нами крепость.
- Как она называется?
6 группа и экскурсовод____________________________________
Слайды 21
- Сегодня мы посетили некоторые достопримечательности Санкт Петербурга. Но это малая часть того, что можно посмотреть в этом городе. В следующем путешествии мы посмотрим другие не менее красивые места.
- Пора возвращаться домой! Давайте ещё раз взглянем на этот удивительный город.
Слайд 22 Видео «Санкт Петербург с высоты полёта».
V. Закрепление полученных знаний.
- Давайте вспомним что мы узнали о Санкт Петербурге и соберём пазл!
VIII. Домашнее задание.
- В тетради на с. 71 зад.3., опишите путь, который мы прошли сегодня.
- По желанию узнайте в доп. литературе о других достопримечательностях.
VI. Рефлексия учебной деятельности.
- На выбранных картинках ответьте на вопросы.
VII. Подведение итогов урока.
- Что туристы привозят с собой из поездки? (сувениры, магнитики)
- И мы вернулись с магнитиками в память о нашем путешествии.