Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.
Урок-путешествие «В гости к лесным жителям»
Тема. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»
Цель. Повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи. Развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Образовательные ресурсы: наглядный материал, схема задачи, ёлочки «Засели домик», лесные персонажи: белочка, зайчики, медвежонок; цифры, смайлики, запись звуков леса, учебник М.И. Моро «Математика 1» - 1ч.
Ход урока
Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их.
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний.
- Ребята, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
( Красная Шапочка).
- К нам в гости пришла Красная Шапочка и хочет проверить, как вы умеете считать:
1. Устный счет.
- Четко назовите числа от 1 до 10.
- Назовите числа от 10 до 1.
- Назовите числа от 3 до 6.
- Назовите предыдущее число 4.
- Назовите «соседей» числа 7.
- Какие числа пропущены?
(учитель показывает ряд чисел…) 1, 3, 5, 8, 10.
- Красная Шапочка хочет поиграть в игру «Лови, отвечай, не зевай!»
(учитель бросает поочередно каждому ребенку мяч и задает пример)
- Молодцы! Красной Шапочке понравилось, как вы считаете, а теперь она хочет посмотреть, как вы умеете красиво писать цифру и хочет устроить конкурс «Красавица цифра 9».
2. Минутка чистописания.
Показ учителя:
- Цифру 9 начинаем писать с верхнего правого угла клеточки, пишем кружочек до середины клетки, а потом хвостик под наклоном до середины нижней стороны клетки.
- Число 9 однозначное или двузначное? Почему? (однозначное, потому что состоит из одной цифры)
- Откройте тетради и напишите цифру 9.
- Подчеркните ту цифру 9, которая написана вами лучше всех!
- Сядьте ровненько.
III Сообщение темы и задач урока
- Ребята, сегодня необычный урок, урок-путешествие. Нас Красная Шапочка приглашает в гости к лесным жителям. Но путешествие будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; продолжим учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.
IV Работа по теме урока
- Отправляемся в путешествие! На своем пути мы увидели Ёлочки. Чтобы ёлочки нас пропустили дальше в лес , нужно выполнить задание: заселить белочек в домики.
1. Игра «Заселяем домики»
-Вспомним состав чисел: 5, 7, 10.
7
7
2
9
10
3
1
4
2
6
5
7
4
5
- Белочек заселить в домики у вас получилось, молодцы!
2. Геометрический материал.
- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?
- Почему из треугольников? (Потому что у этой фигуры 3 угла, 3 вершины и 3 стороны).
- Сколько треугольников в этой (показываю) ёлочке? (6)
- А какие еще многоугольники вы знаете? (четырехугольники, пятиугольники……).
3. Физкультминутка
(музыкальная) Дети слушают звук леса и птиц.
- Что услышали? Да, мы попали в лес. В лесу слышны голоса птиц.
- Сядьте правильно.
V Продолжение работы по теме урока
1.Решение задач в стихах.
- Решим задачи про птиц .
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне (7)
- Как догадались? (Я к 2 прибавил 5 и получилось 7).
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8 синичек)
- Почему 8? (Потому что было 3 и еще прилетело 5, к 3 прибавить 5, будет 8)
- Мы продолжаем наше путешествие и вышли на полянку. Кто на полянке?
(зайчики)
- Зайчики хотят, чтобы вы составили про них задачу !
2. Составление задачи обучающимися
(На полянке было 7 зайчат, потом 2 зайчонка убежало и стало их на 2 меньше. Сколько стало зайчат на полянке?)
- Молодец! А кто повторит условие задачи?
- Какой вопрос?
Было – 7з.
Стало - ? на 2з. меньше
- Сколько стало зайцев на полянке?
- Как будем решать задачу?
( если в задаче сказано меньше на, значит 7-2, стало 5 зайцев на полянке).
- Назовите ответ задачи. (стало 5 зайцев)
- Молодцы, зайчики довольны и приглашают вас решить примеры:
- Ребята сядьте ровненько и найдите в учебнике примеры под номером 10.
3.Работа у доски (примеры на сравнение) (№ 10 стр. 101)
-Вы, ребята, хорошо поработали и зайчата приглашают вас на физкультминутку:
4. Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайцу холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потирать лапочками)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (хлопать в ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать –
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Зайку волк напугал,
Быстро зайка убежал. (бег на месте)
- Зайчата убежали, а навстречу нам медвежонок.
-Мишка косолапый хочет проверить, умеете ли вы решать примеры самостоятельно.
(учитель крепит на доску медвежонка)
5. Самостоятельная работа в тетради (№5 стр.100)
6. Рефлексия
- Сейчас, ребята, вам Красная Шапочка предлагает на белых кружочках, которые у вас на парте, нарисовать смайлик. Улыбочку, если вам урок понравился , а если вам было трудно, то прямой ротик.
VI Подведение итогов урока
1.Беседа.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Каких лесных жителей мы встретили вместе с Красной Шапочкой? ( белочку, зайчиков, мишку).
- Что запомнилось и понравилось на уроке?
- Очень жаль, что путь недолгий,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке
Вновь продолжится игра.
- Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.
ГБОУ ЛНР
«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 14»
(филиал)


в 1 классе
Разработала:
учитель начальных классов
Е. А. Бочманова-Козлова
2016г.
