СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие "В гости к лесным жителям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята попали в увлекательное путешествие к "лесным жителям", повторили и закрепили изученный материал "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание".

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "В гости к лесным жителям"»

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Урок-путешествие «В гости к лесным жителям»

Тема. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»

Цель. Повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи. Развивать математическую речь, логическое мышление. Воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма: урок - путешествие
Образовательные ресурсы: наглядный материал, схема задачи, ёлочки «Засели домик», лесные персонажи: белочка, зайчики, медвежонок; цифры, смайлики, запись звуков леса, учебник М.И. Моро «Математика 1» - 1ч.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня у нас на уроке гости, поприветствуем их.
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
( Красная Шапочка).

- К нам в гости пришла Красная Шапочка и хочет проверить, как вы умеете считать:

1. Устный счет.

- Четко назовите числа от 1 до 10.

- Назовите числа от 10 до 1.
- Назовите числа от 3 до 6.

- Назовите предыдущее число 4.
- Назовите «соседей» числа 7.

- Какие числа пропущены?

(учитель показывает ряд чисел…) 1, 3, 5, 8, 10.

- Красная Шапочка хочет поиграть в игру «Лови, отвечай, не зевай!»

(учитель бросает поочередно каждому ребенку мяч и задает пример)

  • Увеличь 4 на 2 (6)

  • Из 6 вычти 2 (4)

  • Найди сумму чисел 7 и 3-х (10)

  • Уменьши 7 на 1 (6)

  • 9 – это 7 и ? (2)

  • К 5 прибавить 5 (10)

  • 3+2 (5)

- Молодцы! Красной Шапочке понравилось, как вы считаете, а теперь она хочет посмотреть, как вы умеете красиво писать цифру и хочет устроить конкурс «Красавица цифра 9».

2. Минутка чистописания.

Показ учителя:

- Цифру 9 начинаем писать с верхнего правого угла клеточки, пишем кружочек до середины клетки, а потом хвостик под наклоном до середины нижней стороны клетки.

- Число 9 однозначное или двузначное? Почему? (однозначное, потому что состоит из одной цифры)

- Откройте тетради и напишите цифру 9.

- Подчеркните ту цифру 9, которая написана вами лучше всех!

- Сядьте ровненько.

III Сообщение темы и задач урока

- Ребята, сегодня необычный урок, урок-путешествие. Нас Красная Шапочка приглашает в гости к лесным жителям. Но путешествие будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; продолжим учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом.

IV Работа по теме урока

- Отправляемся в путешествие! На своем пути мы увидели Ёлочки. Чтобы ёлочки нас пропустили дальше в лес , нужно выполнить задание: заселить белочек в домики.

1. Игра «Заселяем домики»

-Вспомним состав чисел: 5, 7, 10.



7

7

2

9

10

3

1

4

2

6

5

7

















4

5













- Белочек заселить в домики у вас получилось, молодцы!

2. Геометрический материал.

- Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

- Почему из треугольников? (Потому что у этой фигуры 3 угла, 3 вершины и 3 стороны).

- Сколько треугольников в этой (показываю) ёлочке? (6)

- А какие еще многоугольники вы знаете? (четырехугольники, пятиугольники……).



3. Физкультминутка

(музыкальная) Дети слушают звук леса и птиц.

- Что услышали? Да, мы попали в лес. В лесу слышны голоса птиц.

- Сядьте правильно.

V Продолжение работы по теме урока

1.Решение задач в стихах.

- Решим задачи про птиц .

На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне (7)

- Как догадались? (Я к 2 прибавил 5 и получилось 7).

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8 синичек)

- Почему 8? (Потому что было 3 и еще прилетело 5, к 3 прибавить 5, будет 8)

- Мы продолжаем наше путешествие и вышли на полянку. Кто на полянке?

(зайчики)

- Зайчики хотят, чтобы вы составили про них задачу !

2. Составление задачи обучающимися

(На полянке было 7 зайчат, потом 2 зайчонка убежало и стало их на 2 меньше. Сколько стало зайчат на полянке?)

- Молодец! А кто повторит условие задачи?

- Какой вопрос?




Было – 7з.

Стало - ? на 2з. меньше

- Сколько стало зайцев на полянке?

- Как будем решать задачу?

( если в задаче сказано меньше на, значит 7-2, стало 5 зайцев на полянке).

- Назовите ответ задачи. (стало 5 зайцев)

- Молодцы, зайчики довольны и приглашают вас решить примеры:

- Ребята сядьте ровненько и найдите в учебнике примеры под номером 10.

3.Работа у доски (примеры на сравнение) (№ 10 стр. 101)

-Вы, ребята, хорошо поработали и зайчата приглашают вас на физкультминутку:


4. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайцу холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потирать лапочками)

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть (хлопать в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать –

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (прыжки)

Зайку волк напугал,

Быстро зайка убежал. (бег на месте)

- Зайчата убежали, а навстречу нам медвежонок.

-Мишка косолапый хочет проверить, умеете ли вы решать примеры самостоятельно.

(учитель крепит на доску медвежонка)

5. Самостоятельная работа в тетради (№5 стр.100)


6. Рефлексия

- Сейчас, ребята, вам Красная Шапочка предлагает на белых кружочках, которые у вас на парте, нарисовать смайлик. Улыбочку, если вам урок понравился , а если вам было трудно, то прямой ротик.


VI Подведение итогов урока

1.Беседа.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Каких лесных жителей мы встретили вместе с Красной Шапочкой? ( белочку, зайчиков, мишку).

- Что запомнилось и понравилось на уроке?

- Очень жаль, что путь недолгий,

Возвращаться нам пора.

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.

- Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились.




























ГБОУ ЛНР

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 14»

(филиал)








в 1 классе



Разработала:

учитель начальных классов

Е. А. Бочманова-Козлова









2016г.