СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-путешествие «В мире птиц» по математике в 1 классе «Приёмы вычитания для случаев вида 7 - … , 6 – … » (знакомство с новой темой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие «В мире птиц» по математике в 1 классе

Тема:  «Приёмы вычитания для случаев вида 7 - … , 6 – … » (знакомство с новой темой)

УМК Школа России.

С использованием игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие «В мире птиц» по математике в 1 классе «Приёмы вычитания для случаев вида 7 - … , 6 – … » (знакомство с новой темой)»

Логинова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ№ 5 г. Лыткарино Московской обл

Урок-путешествие «В мире птиц» по математике в 1 классе

Тема: «Приёмы вычитания для случаев вида 7 - … , 6 – … » (знакомство с новой темой)

Тип урока: комбинированный


Ход урока:

I. Организация на работу

II. Проверка домашнего задания.

- Как называются числа при сложении? При вычитании?

Математический диктант

- Запишите в тетрадь самостоятельно только одни ответы через запятую

1. Найти сумму 5 и 4

2. Уменьшаемое9 , вычитаемое 2, разность…

3. первое слагаемое-1, второе слагаемое-3, сумма…

4. Найти разность 5 и 2

5. Найти сумму 4 и 2

6. Уменьшаемое3, вычитаемое 2, разность…

7. Найти разность 4 и 2

- Самопроверка ( на доске выставляются карточки )

9

7

4

3

6

1

2


- Самооценка : без ошибок-«5», 1 - 2 ош. – «4», 3 – 4 ош. – «3»

- Ребята, хотите узнать где мы побываем сегодня на уроке?

- Вы это узнаете, если правильно запишите цифры в порядке возрастания

(все –самостоятельно, один ученик - у доски)

1

2

3

4

6

7

9


После этого карточки переворачиваются обратной стороной и появляется запись:

М

И

Р

П

Т

И

Ц


III. Сообщение темы урока, записывается на доске 6 - , 7 -






IV. Подготовка к усвоению новой темы

1) Загадка: Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла……. (ЗИМА)

- Как вы думаете кому зимой приходится особенно трудно? (птицам)

- Как вы помогаете птицам перезимовать?

2) Устный счёт «Помоги птицам найти кормушку»

(На плакате – изображение пустой кормушки, дети по одному прикрепляют фигурки семи птиц после того, как правильно решат пример, записанный на обратной стороне,)

На доске постепенно появляется запись примеров:

5+2=7


1+6=7


5+1=6

7+0=7

2+4=6

3+3=6

3+4=7


- На какие две группы можно разделить все примеры? ( с ответами 6 и 7)

V. Знакомство с новой темой.

1) объяснения учителя на доске:

- Составьте задачи по картинке на вычитание (устно)

Было-7

Улетели-3

Осталось-?

Снегирей- 4

7

Синиц- ?



- Запишите решение в тетради

- Как отнимали? ( по 1, по2)

- Назовите состав числа 7

7 7


4 ? ? 3

Запись на доске и в тетради: 7=4+3

7-4=3

7-3=4


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько сек.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)


2) Работа с учебником

На помощь птицам прибыл доктор Айболит, но он устал с дороги давайте мы ему поможем собрать всё необходимое в его чемоданчк. Для этого откроем учебник на стр 28, выполним задание№1

- Выберете только те примеры, где уменьшаемое 7. (запись с комментированием в тетрадь)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


6-5

9-3

6-4

2+3

7-3

6-3

VI. Закрепление пройденного.

(показ незнакомой птицы – ЗЯБЛИК)

- Как её зовут? (?)

1) Расшифровать ребус с примерами:

По очереди дети берут карточки с примерами,

Прикрепляют их к таблице на доске в ячейку с нужным ответом

5

1

4

3

2

6








- Как вы думаете какой пример лишний? (все на вычитание, один на сложение)

Молодцы, а теперь. чтобы узнать название этой птички, достаточно перевернуть карточки с примерами обратной стороной.

5

1

4

3

2

6

З

Я

Б

Л

И

К

Эта птица прилетает ранней весной, когда ещё лежит снег, а улетает от нас поздней осенью, когда уже начинаются заморозки и не мёрзнет.

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

2)Отгадывание ребусов : 40 А рона

«Не будем ловить ворон» и продолжим урок.

- Как вы поняли это выражение?

2) Работа с учебником: Решение задачи стр. 28, №3(1)


VII. Обобщение. Подведение итогов.

- Чему сегодня учились?

- Что нового узнали?

- Как из 6 -… , 7 - … ?

(краткие рекомендации учителя о помощи птицам зимой)

Выставление оценок, Д/з
























ПРИЛОЖЕНИЕ:






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!