Логинова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ№ 5 г. Лыткарино Московской обл
Урок-путешествие «В мире птиц» по математике в 1 классе
Тема: «Приёмы вычитания для случаев вида 7 - … , 6 – … » (знакомство с новой темой)
Тип урока: комбинированный
Ход урока:
I. Организация на работу
II. Проверка домашнего задания.
- Как называются числа при сложении? При вычитании?
Математический диктант
- Запишите в тетрадь самостоятельно только одни ответы через запятую
1. Найти сумму 5 и 4
2. Уменьшаемое9 , вычитаемое 2, разность…
3. первое слагаемое-1, второе слагаемое-3, сумма…
4. Найти разность 5 и 2
5. Найти сумму 4 и 2
6. Уменьшаемое3, вычитаемое 2, разность…
7. Найти разность 4 и 2
- Самопроверка ( на доске выставляются карточки )
- Самооценка : без ошибок-«5», 1 - 2 ош. – «4», 3 – 4 ош. – «3»
- Ребята, хотите узнать где мы побываем сегодня на уроке?
- Вы это узнаете, если правильно запишите цифры в порядке возрастания
(все –самостоятельно, один ученик - у доски)
После этого карточки переворачиваются обратной стороной и появляется запись:
III. Сообщение темы урока, записывается на доске 6 - , 7 -
IV. Подготовка к усвоению новой темы
1) Загадка: Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла……. (ЗИМА)
- Как вы думаете кому зимой приходится особенно трудно? (птицам)
- Как вы помогаете птицам перезимовать?
2) Устный счёт «Помоги птицам найти кормушку»
(На плакате – изображение пустой кормушки, дети по одному прикрепляют фигурки семи птиц после того, как правильно решат пример, записанный на обратной стороне,)
На доске постепенно появляется запись примеров:
5+2=7 | 1+6=7 | 5+1=6 | 7+0=7 |
2+4=6 | 3+3=6 | 3+4=7 | |
- На какие две группы можно разделить все примеры? ( с ответами 6 и 7)
V. Знакомство с новой темой.
1) объяснения учителя на доске:
- Составьте задачи по картинке на вычитание (устно)
Было-7 Улетели-3 Осталось-? | Снегирей- 4 7 Синиц- ? |
| |
- Запишите решение в тетради
- Как отнимали? ( по 1, по2)
- Назовите состав числа 7
7 7
4 ? ? 3
Запись на доске и в тетради: 7=4+3
7-4=3
7-3=4
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько сек.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
2) Работа с учебником
На помощь птицам прибыл доктор Айболит, но он устал с дороги давайте мы ему поможем собрать всё необходимое в его чемоданчк. Для этого откроем учебник на стр 28, выполним задание№1
- Выберете только те примеры, где уменьшаемое 7. (запись с комментированием в тетрадь)
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
VI. Закрепление пройденного. (показ незнакомой птицы – ЗЯБЛИК)
- Как её зовут? (?)
1) Расшифровать ребус с примерами:
По очереди дети берут карточки с примерами,
Прикрепляют их к таблице на доске в ячейку с нужным ответом
- Как вы думаете какой пример лишний? (все на вычитание, один на сложение)
Молодцы, а теперь. чтобы узнать название этой птички, достаточно перевернуть карточки с примерами обратной стороной.
Эта птица прилетает ранней весной, когда ещё лежит снег, а улетает от нас поздней осенью, когда уже начинаются заморозки и не мёрзнет.
Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
2)Отгадывание ребусов : 40 А рона
«Не будем ловить ворон» и продолжим урок.
- Как вы поняли это выражение?
2) Работа с учебником: Решение задачи стр. 28, №3(1)
VII. Обобщение. Подведение итогов.
- Чему сегодня учились?
- Что нового узнали?
- Как из 6 -… , 7 - … ?
(краткие рекомендации учителя о помощи птицам зимой)
Выставление оценок, Д/з
ПРИЛОЖЕНИЕ: