Урок – путешествие в страну «Базы данных»
Вид урока: комбинированный.
Повторение и закрепление изученного материала по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации».
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Психолого-педагогический комментарий |
1. Организационный Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически приготовить учащихся к общению и предстоящему занятию | 1 мин | Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как мы работаем. | Встают. Приветствуют учителя. Удобно располагаются. | Обеспечивается благоприятная обстановка для работы и психологический настрой учащихся к общению и началу занятия, учащиеся быстро включаются в деловой ритм. |
Перед вами на столах бланк «зачетки», который вы будете заполнять по мере по мере прохождения этапов урока. Подпишите этот бланк. | Подписывают бланк «зачетки» |
2.Целеполагание и мотивация Цель: поднять мотивацию учащихся к участию в процессе познавательной деятельности, организация активной, самостоятельной и результативной работы каждого ученика при решении учебно-познавательных задач. Познакомить с планом и правилами работы, постановка проблемы и целей. | 6 мин | Недавно я получил интересное письмо и хочу вам его прочитать: «Дорогие друзья! Пришло время нам попрощаться. Приглашаю вас в гости. Дорога будет долгой, но думаю, что вы ее осилите. Пароль на вход и карта прилагаются. В дороге опасайтесь вирусов. Access.” | Смотрят 1 слайд презентации |
Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развития мышления, эстетического воспитания. Формируются мотивы достижения путем создания игровой ситуации, самооценки, позитивного отношения к учебе, активность. Идет настрой на работу, включение в мыслительную деятельность Развиваю операционный компонент учебной деятельности (ОКУД) и мотивационный компонент учебной деятельности (МКУД) – познавательную мотивацию. Развиваю операционный компонент учебной деятельности (ОКУД) и постановку учебной задачи при целеполагании. |
В письме сказано, что прилагается пароль, разгадав который, мы узнаем тему сегодняшнего урока. Давайте объединимся в пары и разгадаем кроссворд (за каждое отгаданное слово – 1 балл) | 2 слайд Разгадывают кроссворд, объединившись в пары Учащиеся выявляют пробелы в своих знаниях и умениях, выделяют над чем еще нужно работать. |
Итак, темой сегодняшнего урока является ПОВТОРЕНИЕ, Повторение темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» | 3 и 4 слайд |
Сегодня на уроке мы должны повторить: (4 слайд) Основные понятия и определения темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации» Вспомнить основные правила и приемы с СУБД “Microsoft Access”. | 5 слайд. |
А вот и карта: сборы мы уже прошли, впереди нас ожидает посещение города «Обезьян – Хаус», физкультпятиминутка, мы обязательно сходим в гости к Access, посетим сафари-парк. В конце урока вы проведете оценку своей работы Итак, в путь. | 6 слайд
|
Запишем в тетради тему урока. | Записывают тему урока. |
3. Основная часть учебного материала Цель: проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных ранее знаний, мотивировать и мобилизовать силы учащихся.
Цель: закрепить в памяти учащихся те знания, которые они приобрели в ходе теоретического изучения материала, работая в парах, способствовать формированию у учащихся умений и навыков при работе с приложением. | 25 мин | Впереди «Обезьян-хаус». Помните как в басне Крылова? «Мартышка в старости слаба глазами стала, А от людей она слыхала, Что это зло не так большой руки, Лишь стоит завести очки. Очков с полдюжины она себе достала, Вертит очками так и сяк, То их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет, Очки не действуют никак». | | Обеспечение психологического комфорта учащихся, создание познавательного интереса к предмету. Нацеливание учащихся на учебную деятельность, систематизация знаний. Воспитание сопереживания своих успехов, умения давать самооценку своей деятельности.
|
Покажите мне, что вы не похожи на эту мартышку и «покрутив» буквы в анаграммах, получите слова, относящиеся к информатике. За каждое слово получаете в свой зачет 1 балл. Кроме того два слова из четырех относятся к повторяемой теме – вы должны будете дать определение этих понятий. | 7 слайд Групповая работа. Разгадывают анаграмму, работая в группах | Развиваю операционный компонент учебной деятельности (ОКУД) (развитие внимания, мышления, навыки групповой работы) |
Работаем в группах в течении 7 минут. | 8 слайд | |
Справились с работой? Давайте проверим себя по ключу, показанному на слайде и дадим определения терминов, зашифрованных в анаграммах | 9 слайд Отвечают представители групп. |
Помните, Access предупреждал нас о том, что в дороге могут быть опасны вирусы? Давайте покажем ему, что нас не так-то просто взять, потому, что мы активно занимаемся спортом. Как раз на пути нам встретилась спортшкола, но вместо прыжков, подтягивания и т.д. мы будем бороться с вопросами теста. Работаем по вариантам. Время на работу 5 минут. |
Индивидуально работают с тестовым заданием. 10 слайд | Развиваю операционный компонент учебной деятельности (ОКУД) –мыслительные операции при работе с нестандартным заданием |
Заканчиваем работу. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте по ключу варианты ответов За каждый верный ответ - 1 балл. Кто набрал 9 баллов? | 11 слайд Выполняют взаимопроверку по ключу. Учащиеся выявляют пробелы в своих знаниях и умениях, выделяют над чем еще нужно работать. | |
3. Вот мы и добрались до жилища Access. Он как радушный хозяин приготовил для вас разнообразное угощение. Выбирайте на свой вкус. На компьютерные столы разложены разноуровневые задания. Реально оцените свои силы и приступайте к выполнению практической работы. Время на работу 15 минут. | Выполняют работу за компьютером. Учащиеся выявляют пробелы в своих знаниях и умениях, выделяют над чем еще нужно работать. | Создание «ситуации успеха» для каждого ученика. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения. Развиваю ОКУД через методы самостоятельной индивидуальной практической работы. Развиваю МКУД эмоциональную и познавательную мотивацию через использование дифференциации. |
4.Рефлексивно-оценочный этап. Цель: подвести итог урока, оценить работу учащихся, создать условия для самооценки учебной деятельности, закрепить положитель-ные эмоции от познания нового. | 2 мин | Давайте попрощаемся с хозяином и пойдем в обратный путь. По дороге домой нас ожидает Сафари парк. На сафари обычно занимаются охотой, но мы люди гуманные – животных не убиваем, хотя сегодня на уроке мы убили несколько «зайцев» - повторили основные правила и определения, вспомнили основные объекты БД, основные приемы работы с СУБД Access. |
| |
Подведем итоги и оценим свою работу: если Вы набрали: 27-28 баллов, то Ваша оценка за урок «5» если Вы набрали: 25-26 баллов, то Ваша оценка за урок «4» если Вы набрали: 23-24 балла, то Ваша оценка за урок «3» если набрали меньше 23 баллов, то «2» Спросить, кто получил «5», «4» и т.д. Учитель подводит итог урока. Оценивание работы, самооценка ученика | Выставляют в зачетные листы итоговые баллы
| Развиваются навыки самоконтроля и самооценки, как важнейшее условие эффективной работы учащихся. Изучение психологического состояния учащихся на уроке |
Отметьте значок на зачетке, соответствующий вашему состоянию после урока . Ответьте на вопросы СИНКВЕЙНА на обороте «Зачетки» Учитель благодарит учеников за урок. | Проходят психологическую рефлексию. |
Информация о домашнем задании Цель: сообщить учащимся о Д/з и разъяснить методику его выполнения. | 2 мин | Д/з: еще раз повторить записи в тетради, просмотреть §§ 11.1-11.6. | Слова благодарности за работу | Запрос на основные ЗУНы учащихся по теме урока. |