Место урока в системе уроков: урок по тематическому планированию учителя 5-й в теме «Клеточное строение организмов».
Цель урока: изучить виды растительных тканей, определить их функции и связанные с ними особенности строения.
Задачи:
Образовательные: - сформировать знания об основных видах растительных
тканей;
- выявить зависимость строения тканей от выполняемых
ими функций;
-продолжить формирование умений работы с
лабораторным оборудованием (микроскопами,
микропрепаратами.
Развивающие:
- продолжить формирование учебно-логических умений и
навыков: классифицировать и систематизировать
информацию, формулировать предположения и искать их
подтверждение; учебно-информационных умений и
навыков: работа с разными источниками информации,
формулирование выводов; учебно-коммуникативные
умения и навыки: умение работать в группах,
выступать перед аудиторией.
Воспитательные: - создание условий для формирования диалектико-материалистического мировоззрения на основе усвоения начальных знаний об уровнях организации живой природы.воспитание уважительного отношение к одноклассникам, чужому мнению.
Тип урока: урок-изучение нового материала.
Структура урока:
1. Организация начала занятия
2. Проверка знаний.
3. Актуализация знаний.
Подготовка к основному этапу занятия- формулирование задач.
4. Физкультурная пауза.
4. Изучение нового материала.
5. Закрепление знаний, полученных на уроке.
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Методы, использованные на уроке:
Методы организации и осуществления учебных действий и операций: рассказ, беседа, иллюстрация, показ видеофрагмента, индуктивный метод.
Метод контроля: метод устного контроля.
Приёмы деятельности учащихся и учителя: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, групповая (бригадная).
Метапредметные связи: технология, органическая химия, физика, русский язык.