Этап актуализации субъектного опыта учащихся | (Слайд 2,3,4) Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Перед вами лежат шаблоны для проверки домашнего задания. Они разделены по вопросам и имеют две колонки. В первой колонке пишем ответ на вопрос (по порядку), а во второй позже – ставим знак «+», если ответ правильный, и «-» не правильный. На все дается 4 мин. В конце подсчитаем количество баллов. Ответов может быть несколько. Проверка домашнего задания. Учащимся предлагается: И используя слайд 5., выставляют себе отметки. А затем сдают листы. Учитель подводит итоги проверки. Результаты заносятся в ведомость оценок. | Учащиеся: Решают задания по карточкам, затем включаются в разбор заданий с классом; выполняют интерактивное задание; |
Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. | Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. -Как вы думаете, почему? Конечно. Мир компьютерной графики необъятен. Это и несколько миллионов цветов в палитре, это и возможность “оживить” картинку, это и различные эффекты, применить которые на обычной бумаге достаточно сложно или невозможно вообще. На компьютере можно дополнить понравившуюся картину великого художника своими персонажами, да ещё и заставить их двигаться. И всё это можно сделать, не имея специального образования!.. -Мы с вами уже немного говорили о графической информации. В каких программах вы уже работали и создавали рисунки? (Paint, MS WORD) Как вы думаете, делятся ли компьютерные изображения на различные типы или все они формируются одинаково? Давайте посмотрим на слайд.(Слайд 6) Что вы видите? Представьте, что мы их увеличили, смотрим на слайд. .(Слайд 7)Что произошло с картинками? Вернемся к нашему вопросу о типах. Сделайте вывод. Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. В течении урока мы с вами рассмотрим растровую и векторную графику и заполним таблицу. | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. |
Этап открытия новых знаний | 1.- Итак, начнем с растровой графики. Слайд 8 -Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или цветных точек (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах (растр). -Важными характеристиками изображения являются: количество пикселей — размер. количество используемых цветов или глубина цвета; цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, HSB,и др. разрешение — справочная величина, говорящая об рекомендуемом размере пиксела изображения. -Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора. Для примера рассмотрим растровую сетку 10х10. На рисунке одна клетка соответствует одно пикселю. Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране требуется 100 битов. Рядом представлен код в виде битовой матрицы, в которой строки и столбцы соответствуют строкам и столбцам растровой сетки.(1 обозначает закрашенный пиксель, а 0 - не закрашенный). Выполним задание. Изобразим рисунок по его растровому коду. 2.Достоинства и недостатки. – слайд 9 - Достоинства Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности. Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры. -Недостатки Большой размер файлов с простыми изображениями. Невозможность идеального масштабирования. Невозможность вывода на печать на плоттер. 3.Редакторы растрового изображения – слайд 10 Существует веливое множество растровых редакторов, наиболее известны: Microsoft Paint (Пэинт, Паинт) — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows, начиная с первых версий. GIMP (GNU Image Manipulation Program) или Гимп — графический редактор, создан для обработки и создания растровой графики. Программа имеет много возможностей, предназначена для обработки фотографий, рисунка и цифровой живописи. В Гимпе частично поддерживается векторная графика. Adobe Photoshop — платный растровый графический редактор. Этот фоторедактор является лидером рынка в области платных средств редактирования растровых фотографий. 4.Форматырастрового изображения – слайд 11 Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др. Сжатие без потерь Использует алгоритмы сжатия, основанные на уменьшении избыточности информации. BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE. GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из‑за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG. PCX устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселов одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселов и их цвете). PNG (Portable Network Graphics) Сжатие данных с потерями Основано на отбрасывании части информации (как правило наименее воспринимаемой глазом). 5. Векторная графика – слайд 12 - Векторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии, многоугольники. В векторном представлении буква К (слайд 13 )это три линии. Всякая линия описывается указанием координат ее концов. Выполним следующее задание. Изобразим рисунок по его векторному описанию. 6. Достоинства и недостатки векторной графики – слайд 14 Достоинства Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. Недостатки Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет. 7. Редакторы векторной графики – слайд 15 CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X5, доступна только для Microsoft Windows. Inkscape (Инкскейп) — векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций (вплоть до использования в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами) OpenOffice.org Draw — компонент одноимённого офисного пакета. КОМПАС-3D - полнофункциональная версия системы трехмерного моделирования Позволяет создавать трехмерные модели деталей и сборок, чертежи и спецификации любой сложности. 8. Форматы – слайд 15 Практически каждый редактор имеет свой формат, но самыми распространенными являются: SVG, CMX, GXL, WMF, SWF | Воспринимают информацию и заполняют таблицу Ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях Ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях. . |
Этап первичной проверки понимания изученного | Заполнили таблицу, теперь ее сдаем. Вопросы для проверки понимания: Какие виды графики мы изучили? (растровая и векторная) Чем они отличаются друг от друга? (Растровая – построение пискелами, а векторная – графическими примитивами) Что можно сказать о рисунке, используя его расширение? (можно сказать в каком типе редакторов создавался) Каковы достоинства и недостатки растровой графики ? достоинства – высокая точность, легкость в построении; недостатки – большой объем и чувствительность к изменениям размера). Достоинства и недостатки векторной графики. (достоинства – малый размер, нечувствительность к изменениям размера; недостатки – сложность построения) Итак, что непонятного в новой теме? | Ученики сдают заполненные таблицы
Ученики отвечают на вопросы |
Рефлексия. Постановка домашнего задания. | Давайте сравним: В каком редакторе Вам было легче создать изображение? Почему? Где изображение можно сделать более красочным? Как изменялось изображение при изменении масштаба? Какое изображение заняло больший объем памяти? Вернемся к проблемному вопросу. Как Вы думаете, нужны ли разные виды графики? Зачем? Верно, векторная графика используется для создания логотипов, эмблем ил высокоточных чертежей, а растровая для создания сложных красочных изображений и позволяет получить фотографическое качество Домашнее задание слайд | Возможные ответы учащихся: Создавать векторное было легче, т.к. есть готовые заготовки объектов и объекты векторного изображения можно группировать; в растровом редакторе; растровое – искажалось, а векторное – не изменялось; растровое нужны, т.к. один вид графики (растровый) применяется для создания более красочных изображений; а другой вид графики (векторный), когда нужно создать более точное изображение Записывают домашнее задание |
Этап обобщения и систематизации | Итак, на сегодняшнем уроке изучили тему: растровая и векторная графика. Рассмотрели, какая графика называется растровой, ее недостатки и достоинства, рассмотрели программы, в которых можно создавать растровые рисунки и форматы этих рисунков. Тоже самое рассмотрели и для векторной графики. Учитель дает краткое резюме урока, и о полученных отметках. Благодарю за внимание, всем спасибо, до свидания | |