СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Рациональные выражения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Рациональные выражения

Цели урока:

Образовательные:

  1. формирование представлений о рациональных выражениях,
  2. уметь классифицировать рациональные выражения,
  3. формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. развитие логического мышления,
  2. расширение кругозора учащихся,
  3. развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы,
  4. повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика,
  5. развитие познавательной активности, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению, потребности к самообразованию.

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Рациональные выражения"»



Тема: Рациональные выражения

Цели урока:

Образовательные:

  1. формирование представлений о рациональных выражениях,

  2. уметь классифицировать рациональные выражения,

  3. формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

  1. развитие логического мышления,

  2. расширение кругозора учащихся,

  3. развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы,

  4. повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика,

  5. развитие познавательной активности, формированию навыков самоконтроля, мотивации к учению, потребности к самообразованию.

Воспитательные:

воспитание чувства ответственности, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

Все выполнили домашнее задание? Какое задание было не понятным или вызвало затруднение? (Разобрать примеры)

  1. Изучение нового материала

Тема урока: «Рациональные выражения». На уроке повторим понятия одночлен и многочлен. Повторим формулы сокращенного умножения, повторим алгоритм разложения многочлена на множители. Дадим определение алгебраической дроби и изучим основные действия, которые можно выполнять с ней.

Вспомним, что одночленом называют число, букву, произведение букв и чисел, а многочленом – сумму нескольких одночленов. Например, 3ав; а; 0 – одночлены; 3а+2в; 5с+7 – многочлены.

Многочлен называется нулевым, если он после приведения подобных членов превращается в число нуль.

Многочлен будем обозначать большими буквами латинского алфавита А, В, С, …

Сумма, разность и произведение двух многочленов являются многочленами. Разложение многочленов на множители бывает необходимо при решении уравнений и других задач. В таких случаях большую помощь оказывают формулу сокращенного умножения. Давайте вспомним их. К доске вызвать одного ученика.

Дадим определение алгебраической дроби. Алгебраическая дробь - это выражение А/В – частное от деления многочлена А на ненулевой многочлен В, т.е на многочлен, который после приведения подобных не превращается в нуль. Алгебраические дроби подчинены следующим правилам:


Для любого не нулевого многочлена С.

Любой многочлен можно рассматривать, как алгебраическую дробь.

С алгебраическими дробями можно выполнять действия по правилам:

Рациональным выражением называют выражение, в котором несколько алгебраических дробей соединено знаками арифметических действий, причем это выражение не содержит деления на нулевой многочлен.

Например, 3а+6 – рациональное выражение

Многочлен от нескольких переменных называют симметричным многочленом, если его вид не изменяется при любой перестановке этих переменных. Например, х+у – симметричный многочлен от двух переменных.

 

  1. Закрепление полученных знаний

Решение упражнений

2.1. 2.3 (Устно)

2.4, № 2.7(ПИСЬМЕННО)

5. Подведение итогов

Рефлексия «Микрофон»

Продолжите фразу «Сегодня я узнал (а)»

Поставьте себе оценку за урок.

  1. Домашнее задание

Изучить п. 2.1. Решить № 2.9, № 19(а-в). Повторить формулы сокращенного умножения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!