СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-размышление по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку по "Маленькому принцу" Экзюпери. Может быть адаптирована и использована прии зучении данного произведения.

Просмотр содержимого документа
«Урок-размышление по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»»

Взрослая мудрость  детских вопросов Маленького принца   Урок-размышление по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»  Учитель русского языка и литературы БАБУШИС Р.В. МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбов

Взрослая мудрость детских вопросов Маленького принца

  • Урок-размышление по сказке

А. де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Учитель русского языка и литературы БАБУШИС Р.В.

МАОУ «Лицей № 6» г. Тамбов

Задачи урока помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц»;   научиться ценить дружбу, любовь, прощать обиды, помнить, что «единственная настоящая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»

Задачи урока

  • помочь разобраться в философском содержании сказки «Маленький принц»;

  • научиться ценить дружбу, любовь, прощать обиды, помнить, что «единственная настоящая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Словарь: философия  /гр./ - наука о всеобщих законах    развития природы, общества, мышления аллегория  /гр./ - иносказание; астероид  /гр./ -малая планета, вращающаяся вокруг   Солнца; фатализм  /лат./ - вера в предопределение,    неизбежность чего-либо; эфемерный  /гр./ - однодневный, недолговечный; гротеск /итал./– художественный приём,    изображающий людей, предметы в    преувеличенно уродливо–комическом виде.

Словарь:

  • философия /гр./ - наука о всеобщих законах развития природы, общества, мышления
  • аллегория /гр./ - иносказание;
  • астероид /гр./ -малая планета, вращающаяся вокруг Солнца;
  • фатализм /лат./ - вера в предопределение, неизбежность чего-либо;
  • эфемерный /гр./ - однодневный, недолговечный;
  • гротеск /итал./– художественный приём, изображающий людей, предметы в преувеличенно уродливо–комическом виде.
                  А. де Сент-Экзюпери  1900-1944

А. де Сент-Экзюпери 1900-1944

«Право же, - взрослые очень странные люди»  А. де Сент-Экзюпери Два мира сказки «дети» «взрослые» Мудрость детства Взрослые

«Право же, - взрослые очень странные люди»

А. де Сент-Экзюпери

Два мира сказки

«дети»

«взрослые»

Мудрость детства

Взрослые

- Какие уроки вы получили, прочитав сказку А. де Сент-Экзюпери? Змея – «Среди людей тоже может быть одиноко». Цветок  – «У людей нет корней» Лис - «Зорко одно лишь сердце… не забывай: ты в ответе за тех, кого приручил» А. де Сент-Экзюпери  – «Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения».

- Какие уроки вы получили, прочитав сказку А. де Сент-Экзюпери?

  • Змея – «Среди людей тоже может быть одиноко».
  • Цветок – «У людей нет корней»
  • Лис - «Зорко одно лишь сердце… не забывай: ты в ответе за тех, кого приручил»
  • А. де Сент-Экзюпери – «Единственная настоящая роскошь на Земле – роскошь человеческого общения».

Темы сочинения по сказке  Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Нравственно-философские уроки сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Модель человечества в сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   Что изменилось в жизни летчика после встречи с Маленьким принцем? (Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»   « Мы в ответе за тех, кого приручили» по сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»

Темы сочинения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

  •  
  • Нравственно-философские уроки сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  •  
  • Модель человечества в сказке-притче Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  •  
  • Что изменилось в жизни летчика после встречи с Маленьким принцем? (Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  •  
  • « Мы в ответе за тех, кого приручили» по сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»
Анализ сказки Назовите планету, на которой жил Маленький принц. Самая большая угроза для планеты Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу? Почему Маленький Принц покидает свою планету? Что он думает о взрослых? Что сказал на прощание Лис Маленькому принцу? Как Маленький принц приручил Лиса? Кто помог Маленькому принцу вернуться домой?

Анализ сказки

  • Назовите планету, на которой жил Маленький принц.
  • Самая большая угроза для планеты
  • Какой секрет Лис открыл Маленькому принцу?
  • Почему Маленький Принц покидает свою планету?
  • Что он думает о взрослых?
  • Что сказал на прощание Лис Маленькому принцу?
  • Как Маленький принц приручил Лиса?
  • Кто помог Маленькому принцу вернуться домой?
20 глава. Почему М.принц заплакал, что он понял? 21 глава. Какой урок мудрости преподал Лис М. принцу? Анализ сцены прощания. Почему летчику было тревожно? (гл.24-25) Почему М. принц решил вернуться на свою планету? 26 глава. Как М. принц узнал, что летчик починил свою машину? Подумайте над вопросами: 1. Приучил ли малыш летчика, как приучил Лиса? 2. Что изменилось в жизни летчика после встречи с М. принцем? 3. О чем вы написали бы в письме герою сказки? Возможно, подготовленный вами материал вы используете в сочинении (в четверг или пятницу) Не забудьте использовать текст при ответе Выберите для заучивания наизусть понравившийся эпизод, например, глава 27(объем примерно такой же)
  • 20 глава. Почему М.принц заплакал, что он понял?
  • 21 глава. Какой урок мудрости преподал Лис М. принцу?
  • Анализ сцены прощания. Почему летчику было тревожно? (гл.24-25)
  • Почему М. принц решил вернуться на свою планету?
  • 26 глава. Как М. принц узнал, что летчик починил свою машину?
  • Подумайте над вопросами: 1. Приучил ли малыш летчика, как приучил Лиса? 2. Что изменилось в жизни летчика после встречи с М. принцем? 3. О чем вы написали бы в письме герою сказки?
  • Возможно, подготовленный вами материал вы используете в сочинении (в четверг или пятницу)
  • Не забудьте использовать текст при ответе
  • Выберите для заучивания наизусть понравившийся эпизод, например, глава 27(объем примерно такой же)

: СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ

  • Книги А. де Сент-Экзюпери
  • Ночной полёт Планета людей Военный лётчик Письмо заложнику Южный почтовый
  • Ночной полёт Планета людей Военный лётчик Письмо заложнику Южный почтовый
  • Ночной полёт Планета людей Военный лётчик Письмо заложнику Южный почтовый
  • Ночной полёт Планета людей Военный лётчик Письмо заложнику Южный почтовый
  • Ночной полёт Планета людей Военный лётчик Письмо заложнику Южный почтовый
  • Ночной полёт
  • Планета людей
  • Военный лётчик
  • Письмо заложнику
  • Южный почтовый

Книги об авторе

В.П. Григорьев

  • «А. де Сент-Экзюпери»
  • «А. де Сент-Экзюпери»
  • «А. де Сент-Экзюпери»
  • «А. де Сент-Экзюпери»
  • «А. де Сент-Экзюпери»
  • «А. де Сент-Экзюпери»

Мижо Марсель

  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)
  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)
  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)
  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)
  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)
  • «Сент-Экзюпери» (перевод с фр.)

А . Буковская

  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)
  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)
  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)
  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)
  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)
  • « С.Экзюпери, или парадоксы гуманизма» (перевод с польск.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс