СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи "Новогодняя ёлка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Новогодняя ёлка».

 

Цели: Образовательные:

  • формировать умение работать по плану;
  • учить давать поручение и отчитываться о выполненном поручении;
  • формировать понятие «ёлочные игрушки»;

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь;
  • развивать связную самостоятельную речь;
  • развивать словесно – логическое мышление учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать прилежное отношение к учёбе;
  • воспитывать уважительное отношение к учителям и  товарищам;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

План:

1.Орг.  момент

Цель: включение учащихся в деятельность

2.Речевая зарядка

3.Сообщение темы урока

Цель: развивать диалогическую речь

4. Игра «Назови картинки», «Что пропало?»

Цель: закреплять название ёлочных игрушек.

5. Грамматические задания

6. Украшение ёлки

Цель: учить выполнять поручения и отчитываться о выполненной работе

7. Описание ёлки

Цель: формировать компетенции работать по инструкции; формировать связную самостоятельную речь

8. Итог урока

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности;

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- [Как ты слышишь? – Арсений.                  - /Я слышу хорошо.

- [Какой сейчас урок?                                      - /Урок развития речи.

- [Что будем делать на уроке?                    - /Будем говорить,

                                                                        слушать, описывать картинки.

  1. Речевая зарядка.

- [Будем говорить хорошо                        - /Будем говорить хорошо.

 -[Встаньте.

-Хорошо говори звук С. 

-Фонетическая зарядка

Снег, снег

Белый снег

Белый, чистый, легкий снег

Пришла зима

-[Что мы делали?          - /Мы говорили.

 

3.Сообщение темы урока.

-Какой скоро праздник?                          -/ Скоро Новый год.

                                                                   -/Скоро  праздник ёлки.

-Кто приходит в Новый год?                  - / Дед Мороз и Снегурочка

-Как мы готовились к празднику?      -/ Мы украсили класс, выучили   стихи.

-А ещё  ёлку украшают  новогодними игрушками.

-Сегодня на уроке будем украшать ёлку игрушками.

 

4. Игра «Назови игрушки», «Что пропало?»

-[Будем играть

«Назови игрушки»,

«Что пропало?»

(убираю картинку с игрушкой, дети называют её)     / Шар, хлопушка, бусы, звезда,

                                                                                     снежинка, флажки

-[Что мы делали?          - /Мы играли

 

5.Грамматическое задание

-[Будем выполнять задания.

-Подбери слова во множественном числе

Один

Много

Шар –                           

 

Снежинка –

 

Хлопушка –

 

Звезда –

 

-Выбери слова с вопросом КТО?

Снегурочка

 ёлка

 ребята

 подарок

 Дед Мороз

 снежинка

 учительница

-[Что мы делали?          - /Мы выполняли задания

       

6. Украшение ёлки

-[Будем украшать ёлку.

… , иди сюда.

… , повесь на ёлку …      - / я повесил(а) на ёлку … .

-[Что мы делали?        -/ Мы украшали ёлку.

 

7. Описание ёлки по вопросам.

-[Будем описывать ёлку

-Какой скоро праздник?    - / Скоро Новый год.

-У вас в классе есть ёлка?     - / У нас есть ёлка.

-Ёлка какая?       -/ Ёлка маленькая, зелёная, пушистая.

-Что висит на ёлке?         - /На ёлке игрушки.

-Что тут есть?       -/ Тут есть шар, хлопушка, бусы, звезда, снежинка, флажки.

-Какая игрушка тебе нравится?       -/ Мне нравится … .

-Как вы украсили ёлку?       -/ Мы украсили ёлку … .

(Сначала ребята отвечают на вопросы с места, потом один ученик составляет рассказ у доски.)

Скоро Новый год. У нас есть ёлка. Ёлка маленькая, пушистая. На ёлке висят игрушки. Тут есть шар, хлопушка, бусы, звезда, снежинка, флажки. Мне нравится (звезда, снежинка). Мы украсили ёлку хорошо!

-[Что мы делали?        -/ Мы описывали ёлку.

 

8. Итог урока.

Оценивание работы учащихся.

-[… , оцени себя, как ты работал(а) на уроке?       - / Я работал(а) на уроке …

(дети выбирают картинки – оценки своей работы)

 

-[Молодцы! На уроке все работали хорошо.

-Прозвенел звонок.

-[Снимите наушники.      -/ Я снял(а) наушники.

-Можно отдыхать.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Новогодняя ёлка" 1 класс»

Тема: «Новогодняя ёлка».


Цели: Образовательные:

  • формировать умение работать по плану;

  • учить давать поручение и отчитываться о выполненном поручении;

  • формировать понятие «ёлочные игрушки»;

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь;

  • развивать связную самостоятельную речь;

  • развивать словесно – логическое мышление учащихся;

Воспитывающие:

  • воспитывать прилежное отношение к учёбе;

  • воспитывать уважительное отношение к учителям и товарищам;

  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

План:

1.Орг. момент

Цель: включение учащихся в деятельность

2.Речевая зарядка

3.Сообщение темы урока

Цель: развивать диалогическую речь

4. Игра «Назови картинки», «Что пропало?»

Цель: закреплять название ёлочных игрушек.

5. Грамматические задания

6. Украшение ёлки

Цель: учить выполнять поручения и отчитываться о выполненной работе

7. Описание ёлки

Цель: формировать компетенции работать по инструкции; формировать связную самостоятельную речь

8. Итог урока

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности;

Ход урока:

  1. Орг. момент.

- [Как ты слышишь? – Арсений. - /Я слышу хорошо.

- [Какой сейчас урок? - /Урок развития речи.

- [Что будем делать на уроке? - /Будем говорить,

слушать, описывать картинки.

  1. Речевая зарядка.

- [Будем говорить хорошо - /Будем говорить хорошо.

-[Встаньте.

-Хорошо говори звук С.

-Фонетическая зарядка

Снег, снег

Белый снег

Белый, чистый, легкий снег

Пришла зима

-[Что мы делали? - /Мы говорили.


3.Сообщение темы урока.

-Какой скоро праздник? -/ Скоро Новый год.

-/Скоро праздник ёлки.

-Кто приходит в Новый год? - / Дед Мороз и Снегурочка

-Как мы готовились к празднику? -/ Мы украсили класс, выучили стихи.

-А ещё ёлку украшают новогодними игрушками.

-Сегодня на уроке будем украшать ёлку игрушками.


4. Игра «Назови игрушки», «Что пропало?»

-[Будем играть

«Назови игрушки»,

«Что пропало?»

(убираю картинку с игрушкой, дети называют её) / Шар, хлопушка, бусы, звезда,

снежинка, флажки

-[Что мы делали? - /Мы играли


5.Грамматическое задание

-[Будем выполнять задания.

-Подбери слова во множественном числе

Один

Много

Шар –


Снежинка –


Хлопушка –


Звезда –


-Выбери слова с вопросом КТО?

Снегурочка

ёлка

ребята

подарок

Дед Мороз

снежинка

учительница

-[Что мы делали? - /Мы выполняли задания

6. Украшение ёлки

-[Будем украшать ёлку.

… , иди сюда.

… , повесь на ёлку … - / я повесил(а) на ёлку … .

-[Что мы делали? -/ Мы украшали ёлку.


7. Описание ёлки по вопросам.

-[Будем описывать ёлку

-Какой скоро праздник? - / Скоро Новый год.

-У вас в классе есть ёлка? - / У нас есть ёлка.

-Ёлка какая? -/ Ёлка маленькая, зелёная, пушистая.

-Что висит на ёлке? - /На ёлке игрушки.

-Что тут есть? -/ Тут есть шар, хлопушка, бусы, звезда, снежинка, флажки.

-Какая игрушка тебе нравится? -/ Мне нравится … .

-Как вы украсили ёлку? -/ Мы украсили ёлку … .

(Сначала ребята отвечают на вопросы с места, потом один ученик составляет рассказ у доски.)

Скоро Новый год. У нас есть ёлка. Ёлка маленькая, пушистая. На ёлке висят игрушки. Тут есть шар, хлопушка, бусы, звезда, снежинка, флажки. Мне нравится (звезда, снежинка). Мы украсили ёлку хорошо!

-[Что мы делали? -/ Мы описывали ёлку.


8. Итог урока.

Оценивание работы учащихся.

-[… , оцени себя, как ты работал(а) на уроке? - / Я работал(а) на уроке …

(дети выбирают картинки – оценки своей работы)


-[Молодцы! На уроке все работали хорошо.

-Прозвенел звонок.

-[Снимите наушники. -/ Я снял(а) наушники.

-Можно отдыхать.



























Шар

хлопушка

бусы

звезда снежинка флажки




Назови игрушки

Что пропало?

.. , повесь на ёлку…

Я повесил(а) на ёлку…

Подбери слова во множественном числе

Один

Много

Шар


Снежинка


Хлопушка


Звезда


Выбери слова с вопросом КТО?

Снегурочка

ёлка

ребята

подарок

Дед Мороз

снежинка


Какой скоро праздник?

Скоро…

У вас в классе есть ёлка?

У нас есть..

Ёлка какая?

Ёлка…

Что висит на ёлке?

На ёлке…

Что тут есть?

Тут есть…

Какая игрушка тебе нравится?

Мне нравится…

Как вы украсили ёлку?

Мы украсили ёлку … !

План урока:

1.Говорить хорошо

2.Играть

3.Выполнять задания

4.Украшать ёлку

5.Описывать ёлку