СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи по картине В. Хабарова "Портрет Милы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится материал по подготовке к написанию сочинения-описания внешности человека. Особенность работы заключается в соединении задания по развитию речи с отработкой навыков подбора причастий и прилагательных для описания человека, умения различать причастия и прилагательные, определять их постоянные признаки, правильно ставить знаки препинания при причастных оборотах. 

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи по картине В. Хабарова "Портрет Милы"»

Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова «Портрет Милы»

7 класс.

Сведения о жизни и творчестве художника

Валерий Иосифович Хабаров широко известен в нашей стране и за рубежом. Родился 4 августа 1944 года в Мичуринске. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище.

В 1967 году В.И. Хабаров поступает в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова на графический факультет, где учится в течение шести лет.

Уже около 40 лет художник живёт и работает в Москве, иногда посещая родной Мичуринск. Каждая его картина отличается выраженной естественностью, точностью. Основной жанр его творчества - портрет.

В 2006 г. на Московской международной выставке-конкурсе "Золотая кисть" художник завоевывает Гран-при. В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно проникая в характер человека.

Работа по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».

- Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

-Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине.

-Какие краски использует художник?

-Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?

-Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?

Обратите внимание на героиню картины.

(Внешность, одежда, черты лица, поза).

Задание: подберите и запишите прилагательные, характеризующие внешность девочки, её одежду. Подберите и запишите причастия, характеризующие девушку (поза,занятие и пр.). Оформите работу в виде таблицы. В первом столбике разместите словосочетания существительных с прилагательным (в скобках укажите глагол, связанный по смыслу со СС). Во втором столбике разместите причастия, распространите их до причастных оборотов, рядом запишите определяемые существительные.

Используя собранный материал, запишите 10 предложений, содержащих описание героини картины. У причастий определите вид, время, страдательные или действительные. Выделите причастные обороты, подчеркните их, задайте к ним вопросы.

У прилагательных определите разряд.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!