СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи с использованием технологии РКМЧП "Изложение с творческим заданием"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 8 классе с использованием технологии РКМЧП. Изложение  с вторческим заданием

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи с использованием технологии РКМЧП "Изложение с творческим заданием"»

Предмет: Русский язык

Класс: 8

Количество часов: 2

Тема: «Изложение с творческим заданием (по тексту И. Кленицкой «Януш Корчак»).

Цели урока:

  • Обучение учащихся излагать свои мысли в соответствии с требованиями литературного языка. Применять знания по орфографии и синтаксису на практике.

  • Развитие образного, логического, критического мышления, памяти, речи, творческих способностей обучающихся

  • Воспитание нравственных качеств

Оборудование: индивидуальные тексты изложения


Урок составлен с использованием технологии РКМЧП

Ход урока


1 стадия - Вызов

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с произведением, по которому вам нужно будет написать изложение, близкое к тексту, продолжив работу своими размышлениями по данному вопросу.

- Рассказ называется «Януш Корчак». Как вы считаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?

- На доске записаны слова и выражения, попробуйте по ним спрогнозировать сюжетную канву рассказа:

Януш Корчак – Польша – доктор – бедные дети – писатель – Дом сирот – война – жертва.

Самостоятельная работа учащихся в парах (5-7 минут). Затем обсуждение работ учеников.


2 стадия – Осмысление

Теперь давайте познакомимся с первой частью текста. (Учитель читает текст, у обучающихся есть свои экземпляры текста)./Чтение с остановками/

- Давайте выделим ключевые слова в этой части и озаглавим ее.

/Заполнение трехчастного дневника/

План

Ключевые слова

Рабочие материалы

1.Удивительный доктор

Помогал беднякам, любил детей, писатель, замечательные книги, холодный взрослый мир.


2.Строительство Дома сирот

Еврейская беднота, жертвует сбережения, благотворители, педагоги-энтузиасты

приложение дети-сироты, педагоги-энтузиасты


  • Чем является данная часть в тексте? Что мы узнаем?

  • Какие вы выделили ключевые слова? Почему?

  • На какие микротемы можно разделить эту часть?

  • Как можно озаглавить эту часть?

Самостоятельное чтение до второй остановки. Выделение ключевых слов, заполнение дневника.

3.Жизнь в Доме сирот

Детское самоуправление, детский суд, простить



Чтение до третьей остановки. Заполнение дневника.

- Какие слова или факты вызвали у вас затруднения? (у учащихся могут возникнуть затруднения по таким понятиям, как «расистская теория», концлагерь, лагерь смерти).

4.Страшный приказ

Концлагеря, уничтожение евреев, лагерь смерти, страшная правда, учились мужеству, беспокойные мысли



-Как вы понимаете фразу «они учились мужеству у своего директора»? Почему не говорили детям о том, что их ждет?

- Попробуйте спрогнозировать дальнейшие события. Обсуждение предложенных вариантов.

Чтение текста учителем.

-Почему немецкие офицеры отдавали честь детям? Как характеризует воспитанников Дома сирот их поведение на вокзале?

5.Несломленные

Стройная колонна, зеленое знамя Дома, солдаты с автоматами, отдали детям честь, гнали к поезду смерти, рыдали


6.Самопожертвование

Автор любимых книг, не стану задерживать, отказался, до последней страшной минуты, газовая камера



- Каково эмоциональное настроение части, названной «Самопожертвование»? Почему Януш Корчак не оставил детей, не воспользовался шансом на спасение? Почему он пожертвовал собой?

3 стадия – Рефлексия

- Как можно озаглавить текст, который мы прочитали? Почему?

  • А.Безант сказал: «Самопожертвование состоит в том, что человек умирает для себя, дабы воссиял свет вокруг». Объясните, как вы их понимаете?

  • Можем ли мы отнести эти слова к Янушу Корчаку?

- Как вы считаете, можно ли высказывание Безанта использовать в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку и к вашему изложению?

- Составьте синквейн по данному тексту.

/Пример/

Януш Корчак

Добрый, мужественный

Помогает, спасает, жертвует.

Жизнь отдает ради детей.

Память.

Обсуждение синквейнов. - Каждый ли человек способен на жертву? А знаете ли вы людей, которые жертвовали собой ради кого-то, ради спасения чей-то жизни или ради родной страны.

/Выступление творческой группы с мини-сообщениями:

  • Напишите подробное изложение, продолжив его рассказом о людях, пожертвовавших собой.