СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 1 классе. Работа с текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок обучения грамоте (обучение письму и обучение грамоте). Работа с тестом. УМК "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 1 классе. Работа с текстом.»

Урок в 1 классе развития речи. Работа с текстом.

(Интегрированный урок письма и чтения- 2 урока.)

Цели: развивать речь, мышление, память, внимание учащихся, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: иллюстрации с изображением леса, лесника, карточки, презентация «Дуб».

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел веселый звонок,

Мы начинаем урок.

Вы – любознательные дети.

Обо всем хотите знать на свете.

II.Подведение к теме урока.

- Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на уроке.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

_ Что вы знаете о лесе? Расскажите.

- Лес – это дом для растений, животных и для нас.

- Послушайте, какие слова посвятил лесу поэт С. Погорельский.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

III. Изучение нового материала.

1.

- Послушайте историю, которая произошла как-то с одним художником, и постарайтесь запомнить, что такое лес.

(Учитель читает рассказ «Что такое лес»)

- Сделайте вывод: лес на иллюстрации настоящий?

- Какие бывают леса? Какие деревья растут в лесах? Какие животные там живут?

Физкультминутка (внимание)

1-вариант

-Будьте внимательны: если я называю жителей леса – вы приседаете, если не жителей леса – просто стоите.

«Кукушка, собака, кошка, куница, сойка, лиса, дятел, курица, кабан, овечка, ящерица, ежик, снегирь.»

- Молодцы.

2-вариант

Птица - не птица.

Веселая игра на внимание и знание птиц.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточните:
"А муха - это кто?"

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке

2. Работа в Прописи, с. 5.

А)- Назовите звуки, изображенные здесь. Что их объединяет? (согласные)

- Почему они стоят парами? (глухие- звонкие)

- Какими они еще могут быть?(ТВ. – мяг.)

- Раскрасьте башмачки Звуковичков.

- Какие по цвету башмачки у Звуковичков? (проверьте)

- Какой звук отличается от других? (ж-ш – всегла твердый)

(-В каких лесных словах мы можем встретить эти звуки?)

Б) Работа с иллюстрацией лесника.

- Кто этот человек? Чем занимается? (Живет в лесу, заботиться о лесе и его жителях, т.е. сторожит лес)

- Как называется дом лесника? (Лесная сторожка)

- Запишем слово сторожка.

- Какие опасные места в слове?(о – безудар., ж – парная)

- Какие родственные слова, будут проверочными к данному? (сторож, строжит)

В) Письмо строчной и заглавной букв «х» и «ж».

- делаем зарядку для кистей.

- Почему вместе пишем эти буквы? (одинаковые элементы)

- Сторож по дорожке из букв ведет нас в лес. Напишите буквы красиво, аккуратно, правильно. Тогда лесник расскажет вам много интересного.



Физминутка. Жил- был маленький гном.

(Присели)

С боль-шим колпаком.

(Ручки подняли вверх, сложили домиком)

Он был путешественник, гном.

(Шагаем на месте)

На лягушке он скакал.

Прыг – скок. Ква-ква.

(Прыгаем)

Ина стрекозе летал-

У-ух, высоко.

(Машем руками, будьто бы летаем)

По ручью плыл в чайной чашке.

Буль- буль, буль – буль.

(изображаем как плывем)

Ехал он на черепашке.)

Топ- топ, топ. –топ.

(Шагаем)

И, протопав все тропинки,

Гном качался в паутинке.

Кач- кач, бай- бай.

(наклоны в стороны)



3. Работа в прописи, с. 20.

А) Чтение текста:

Б) Работа по содержанию:

- Рассмотрите иллюстрацию, назовите, кто и что изображены на рисунке?

В) Просмотр и чтение презентации «Дуб»

- Послушайте рассказ Знайки.

(просмотр презентации)

- Что интересного вы узнали о дубе?

- рассмотрите насекомых. Что они делают? Дайте им название.

Г) Чтение текста с комментированием.

Д) Деление текста на смысловые части.

- Текст, обычно, состоит из нескольких частей – смысловых отрезков. Каждая такая часть пишется с «красной» строки, с нового абзаца.

- Сколько абзацев получилось? (4)

- Какие предложения нужно писать с новой строки?

- Прочитайте первый абзац. О чем он?

(Аналогично с другими частями)

- Озаглавим текст. («Дуб»)

Е) Орфографическая работа

- Отметьте опасные места в словах.

Ж) Запись 2 и 3-го абзаца.

З) Самопроверка.

Физкультминутка. Руки поняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложим назад.

IV. Закрепление изученного

- Отгадайте: Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего. Что плод мой мелок.

- Кто из животных считает дуб своим домом?

- Какой вред приносят короеды? Кто поможет дереву? Отгадайте:

Кто в беретке ярко – красной.

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

V. Итог урока.

- Мы хорошо поработали, спасли дуб от короеда.

- С каким настроением заканчиваем урок? (показывают карточки)



































Приложение 1.

ОПРЛЕСНДБЕРЁЗАДУОСИНА










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!