СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сжатому изложению по рассказу Е. А. Пермяка «Перо и чернильница».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи в 5 классе.

Подготовка к сжатому изложению по рассказу Е. А. Пермяка «Перо и чернильница».

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сжатому изложению по рассказу Е. А. Пермяка «Перо и чернильница».»

Урок развития речи в 5 классе.

Подготовка к сжатому изложению по рассказу Е. А. Пермяка «Перо и чернильница».

Цели: развивать умение членить текст на части, находить основную мысль текста, владеть приемами сжатия текста; формировать интерес к самостоятельной творческой деятельности.

Планируемые результаты: практические навыки использования приемов сжатия текста; выделение главной мысли текста; построение речевых высказываний; самостоятельное объяснение языковых явлений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Работа по теме урока.

Прочитать текст упражнения 513.

Задания: пересказать текст, выделить 4 основные части текста, дать название каждой части.

Задание (повышенного уровня сложности): необходимо не просто написать изложение, а уложиться всего в 60 слов, причем в это число входят и короткие слова – местоимения, предлоги, союзы, частицы.

Работа с текстом «Перо и чернильница»

Примечание: до 60-х годов прошлого столетия шариковых ручек не было, писали ручками со стальным пером, обмакивая его в чернила.

Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ.

Обсуждение вопросов и заданий к тексту:


Части текста

Главная мысль

1

Диалог внука и деда.

«Откуда ты сказки берешь?»

2

Как Сережа «добывал» сказку.

«А сказка не зацепляется»

3

Дедушкины советы.

«Придет время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь»

4

Притча.

«дедову притчу запомнил»

Советы учителя: для того, чтобы сжать текст, можно пересказать диалоги своими словами (упростить), исключить детали, обращения, подробности, повторы, обобщить предложения с однородными членами, оставить развернутые главные мысли каждой части. Таким образом, основные приемы сжатия текста – упрощение, исключение, обобщение.

  1. Домашнее задание: написать чистовик сжатого изложения.