Тема. ЗИМА
Цель и задачи:
- закрепить знания учащихся о зиме: о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимних забавах детей;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- корригировать произношение;
-развивать кругозор, любознательность, внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
ПЛАН
Вступление.
Природа и погода зимой.
Звери зимой.
Физминутка.
Зимние забавы.
Итог.
Ход урока.
Вступление.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
-Алина, спроси у Амира, как он слышит?
-Макар, спроси у Арины, какой сейчас урок?
-Мансур, спроси у Вики, что мы будем делать?
-ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? -МЫ СОСТАВЛЯЛИ ДИАЛОГ,
Фонетическая зарядка
С СН СНЕГ
СНЕ-ГО-ВИК
СНЕГО-ВИК
СНЕ-ГОВИК
СНЕГОВИК
ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА
- Снеговик будет путешествовать вместе с нами.
- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек).
- Готовы? Тогда в путь!
«Природа и погода зимой».
- Отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…Когда это бывает? - Зимой.
- Какое сейчас время года? - Зима
.
- П
ервая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Зимняя».
- Выбери картинку о зиме.
Вниманию учащихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Учащиеся выбирают картинку.
.
- Назови зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.
- Выбери признаки зимы.
(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)
Дополнение предложений о зиме.
- Какая погода бывает зимой? - Ответы детей.
Идет сопряженное чтение текста.
-Па́дает мя́гкий пуши́стый снег.
-Снег лежи́т на земле́, на кры́шах домо́в, на дере́вьях.
-На
у́лице хо́лодно, моро́з
-На крышах домов висят сосульки.
-Лёд сковал реку.
- М
ы с вами прибыли на станцию «Лесная».
БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ
КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ГДЕ?
Учитель предлагает вниманию детей изображения медведя.
- Кто это? - Медведь.
- Что делает медведь зимой? - Медведь спит
-Где?- В берлоге.
Медведь спит в берлоге. (хоровое чтение предложения)
- Кто это? - Ёж.
- Что делает ёж зимой? - Ёж спит-
-Где?- В норе.
И т.д. - Заяц спрятался в кустах.
- Белка прыгает по веткам.
- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.
- Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». Встаньте.
( П
ереход по гиперссылке «Спортивная».)
4. «Физминутка».
- М
ы с вами прибыли на станцию «Зимние забавы».
- Отгадай загадки.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? - Коньки.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и вмиг
Получился … - Снеговик.
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. - Санки.
Учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.
-Дети делают кормушки и кормят птиц.
- Ребята катаются на санках.
- Ребята катаются на лыжах.
- Ребята катаются на коньках.
- Дети лепят снеговика.
- Дети играют в снежки.
- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.
В снежки играем мы с друзьями? - Да.
Грибы по лесу собираем сами? - Нет.
С горки на санках катаемся? - Да.
В деревне на речке купаемся? - Нет.
По лесу на лыжах бродим? - Да.
А много цветов находим? - Нет.
В саду своем грядки копаем? - Нет.
С дедом Морозом играем? - Да.
Итог урока.
- Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.
- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали
загадки, выполняли задания,
играли.
Оценивание за экраном:
-Арина, пять.
-у меня пять.
Алина , пять….
- Сегодня вы все очень старались.
Молодцы!