СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Развития речи "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для детей с ОВЗ (с нарушением слуха)

Просмотр содержимого документа
«Урок Развития речи "Зимние забавы"»

Тема. ЗИМА

Цель и задачи:

- закрепить знания учащихся о зиме: о природе и погоде зимой, о жизни животных в зимнее время года, о зимних забавах детей;

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- корригировать произношение;

-развивать кругозор, любознательность, внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

ПЛАН

  1. Вступление.

  2. Природа и погода зимой.

  3. Звери зимой.

  4. Физминутка.

  5. Зимние забавы.

  6. Итог.

Ход урока.

  1. Вступление.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Алина, спроси у Амира, как он слышит?

-Макар, спроси у Арины, какой сейчас урок?

-Мансур, спроси у Вики, что мы будем делать?

-ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ? -МЫ СОСТАВЛЯЛИ ДИАЛОГ,

Фонетическая зарядка

С СН СНЕГ

СНЕ-ГО-ВИК

СНЕГО-ВИК

СНЕ-ГОВИК

СНЕГОВИК

ДЕТИ ЛЕПЯТ СНЕГОВИКА



- Снеговик будет путешествовать вместе с нами.

- Но что-то очень холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, потрите ладошки, потрите ушки (активизация биологически активных точек).

Готовы? Тогда в путь!



«Природа и погода зимой».

- Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет…Когда это бывает? - Зимой.

- Какое сейчас время года? - Зима .



- П ервая станция, на которой мы с вами сделаем остановку, называется «Зимняя».

- Выбери картинку о зиме.

Вниманию учащихся предлагаются сюжетные картинки с изображением разных времен года. Учащиеся выбирают картинку.

.

- Назови зимние месяцы. - Декабрь, январь, февраль.

- Выбери признаки зимы.

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град, лёд)

Дополнение предложений о зиме.

- Какая погода бывает зимой? - Ответы детей.

Идет сопряженное чтение текста.

-Па́дает мя́гкий пуши́стый снег.

-Снег лежи́т на земле́, на кры́шах домо́в, на дере́вьях.

-На у́лице хо́лодно, моро́з

-На крышах домов висят сосульки.

-Лёд сковал реку.

- М ы с вами прибыли на станцию «Лесная».

БУДЕМ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СХЕМЕ

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ГДЕ?

Учитель предлагает вниманию детей изображения медведя.

- Кто это? - Медведь.

- Что делает медведь зимой? - Медведь спит

-Где?- В берлоге.

Медведь спит в берлоге. (хоровое чтение предложения)

- Кто это? - Ёж.

- Что делает ёж зимой? - Ёж спит-

-Где?- В норе.

И т.д. - Заяц спрятался в кустах.

- Белка прыгает по веткам.

- Лиса бегает по снегу, мышей ловит.



- Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная». Встаньте.

( П ереход по гиперссылке «Спортивная».)

4. «Физминутка».

- М ы с вами прибыли на станцию «Зимние забавы».

Отгадай загадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? - Коньки.



Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и вмиг

Получился … - Снеговик.



Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы. - Санки.

Учащимся предлагается посмотреть на картинку и сказать, что на ней изображено.

-Дети делают кормушки и кормят птиц.

- Ребята катаются на санках.

- Ребята катаются на лыжах.

- Ребята катаются на коньках.

- Дети лепят снеговика.

- Дети играют в снежки.



- А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Что мы делаем зимой?». Если ваш ответ – ДА – хлопаем, если ваш ответ – НЕТ – топаем.

В снежки играем мы с друзьями? - Да.

Грибы по лесу собираем сами? - Нет.

С горки на санках катаемся? - Да.

В деревне на речке купаемся? - Нет.

По лесу на лыжах бродим? - Да.

А много цветов находим? - Нет.

В саду своем грядки копаем? - Нет.

С дедом Морозом играем? - Да.

Итог урока.

Ребята, а вам наше занятие понравилось? - Да.

- Что мы сегодня делали? - Мы говорили, отгадывали

загадки, выполняли задания,

играли.

Оценивание за экраном:

-Арина, пять.

-у меня пять.

Алина , пять….

- Сегодня вы все очень старались.

Молодцы!