Основные этапы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
I.Организационный этап урока. Вступительная беседа. | - Здравствуйте, ребята!Меня зовут Елена Фадисовна. Сейчас урок развития речи.Я пришла не одна. Со мной пришли Смешарики. -Назовите их. -Они принесли на урок разные задания. | -Здравствуйте! -Бараш, Ёжик, Совунья, Крош, Нюша. | |
Цель урока. | -Бараш говорит: «Послушайте голоса». -Чьи голоса вы услышали? -Верно. -Сегодня на уроке развития речи мы будем говорить о птицах. | Дети слушают голоса птиц. -Птиц. | |
Артикуляционная гимнастика. | -Посмотрите, что ещё говорит Бараш? -Бараш говорит, что сначала надо сделать артикуляционную гимнастику. -Ребята, делайте вместе со мной: «Дудочка», «Улыбочка». - А теперь будем выполнять новые упражнения:«Аист», «Очень вкусная пища». -Молодцы, ребята! Мы выполнили задание Бараша. | -Артикуляционная гимнастика. Обучающиеся выполняют по подражанию артикуляционную гимнастику. Обучающиеся выполняют новое упражнение для губ и языка по подражанию. | |
II.Основной этап урока. Актуализация знаний. | -Посмотрите на Ёжика. - Что он говорит? -Он хочет, чтобы вы назвали птиц, которых увидите на экране (презентация). -Ребята, вы молодцы! Вы правильно назвали птиц. Ёжик радуется за вас. | -Назовите птиц. -Воробей, синица, голубь, снегирь, грач, ласточка, скворец, кукушка. | |
Обобщение и систематизация знаний. Физминутка | -Ребята, какое сейчас время года? -Правильно. Вы заметили, что птиц на улице стало мало, не слышно пения птиц. -А где же птицы? -Как называются птицы, которые улетают на юг? -Назовите их. -Не все птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? -Назовите их. - Итак, повторим. Зимующие птицы: воробей, синица, голубь, снегирь. Перелётные птицы: ласточка, грач, скворец, кукушка. -Физминутка «Весёлые птички». -Нюша хочет, чтобы мы поиграли. Как называется игра? -Игра называется «Зимующие и перелётные птицы». - … , иди к доске. - Возьмиптицу. Назови. Какая птица? -Ребята, вы правильно выполнили задание. Нюша говорит вам:«Спасибо!» | -Зима. - Да, заметили. -Они улетели на юг. -Перелётные птицы. - Ласточка, грач, скворец, кукушка. -Зимующие. -Воробей, синица, голубь, снегирь. Дети надевают маски птиц и под звук бубна выполняют движения. - «Зимующие и перелётные птицы» -Зимующая (перелётная). | |
| -А вот Крошпредлагает собрать птицу и назвать её. -Ребята, у вас на партах лежат конверты. Откройте и выполните задание. | Дети открывают конверты, собирают по частям птицу и называют её. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации (практическая работа с использованием натурального корма). | -Посмотрите на Совунью. -Она приготовила для вас задание «Покормите птиц». - А где вы видите птиц? Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. -Давайте покормим птиц! Вы знаете, чем питаются птицы? -Здесь корм. Будем кормить птиц. - Ребята, и с этим заданием вы справились. Молодцы! Совунья рада. | -Покормите птиц. -На кормушке. -Да. Дети берут корм из мешочка, называют его и кладут в кормушку. | Гомон голодных птиц. |
III.Заключительный этап урока. Рефлексия (подведение итогов). | -Сегодня с нами учились Смешарики. Вместе с ними мы делали артикуляционные упражнения, называли птиц, играли в игру «Перелётные и зимующие птицы», делали физминутки, собирали из частей птиц, кормили птиц. | Обучающиеся вместе с учителем перечисляют виды работ, выполненные на уроке. | |
Самооценка («Дерево успеха»). | -Оцените себя с помощью «Дерева успеха». - Вы молодцы! Хорошо работали на уроке. Со всеми заданиями справились. Смешарики вами довольны. | - Я молодец! -Мне немного трудно, но я стараюсь. -Мне трудно. | |
Домашнее задание. | - Дарю вам раскраски о птицах. - Будете раскрашивать в свободное время и повторять названия птиц. - Сделайте кормушку из коробки и покормите птиц. -До свидания! | - Спасибо! - До свидания! | |