СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи Зимующие и перелётные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи Зимующие и перелётные птицы»

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся









Конспект урока

по развитию речи

в 4 классе












Подготовила:

Учитель начальных классов

Е.Ф.Амирова

Предмет: развитие речи

Класс: 4

Учитель:Амирова Елена Фадисовна

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Типурока: обобщающий урок

Цель: обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме «Зимующие и перелётные птицы».

Планируемые результаты: знать названия птиц; уметь их классифицировать; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; слушать и понимать речь других.

Задачи:

  • уточнять и закреплять названия птиц;

  • коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в классификации, обобщении;

  • развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук;

  • воспитывать мотивационную деятельность через эмоциональное ведение урока, культуру поведения обучающихся на уроке, заботливое отношение к птицам.

Оборудование: презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, дерево успеха, маски, торба, конверты с разрезными картинками, Смешарики, кормушка, корм для птиц, картинки птиц.



Основные этапы

организации учебной деятельности


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Примечание

I.Организационный этап урока.

Вступительная беседа.



- Здравствуйте, ребята!Меня зовут Елена Фадисовна. Сейчас урок развития речи.Я пришла не одна. Со мной пришли Смешарики.

-Назовите их.


-Они принесли на урок разные задания.



-Здравствуйте!







-Бараш, Ёжик, Совунья, Крош, Нюша.





Цель урока.

-Бараш говорит: «Послушайте голоса».

-Чьи голоса вы услышали?

-Верно.

-Сегодня на уроке развития речи мы будем говорить о птицах.

Дети слушают голоса птиц.


-Птиц.


Артикуляционная гимнастика.

-Посмотрите, что ещё говорит Бараш?

-Бараш говорит, что сначала надо сделать артикуляционную гимнастику.

-Ребята, делайте вместе со мной:

«Дудочка», «Улыбочка».

- А теперь будем выполнять новые упражнения:«Аист», «Очень вкусная пища».

-Молодцы, ребята! Мы выполнили задание Бараша.

-Артикуляционная гимнастика.





Обучающиеся выполняют по подражанию артикуляционную гимнастику.

Обучающиеся выполняют новое упражнение для губ и языка по подражанию.


II.Основной этап урока.


Актуализация знаний.


-Посмотрите на Ёжика.

- Что он говорит?

-Он хочет, чтобы вы назвали птиц, которых увидите на экране (презентация).

-Ребята, вы молодцы! Вы правильно назвали птиц. Ёжик радуется за вас.



-Назовите птиц.

-Воробей, синица, голубь, снегирь, грач, ласточка, скворец, кукушка.



Обобщение и систематизация знаний.















Физминутка


-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно. Вы заметили, что птиц на улице стало мало, не слышно пения птиц.

-А где же птицы?

-Как называются птицы, которые улетают на юг?

-Назовите их.


-Не все птицы улетают на юг. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

-Назовите их.


- Итак, повторим. Зимующие птицы: воробей, синица, голубь, снегирь. Перелётные птицы: ласточка, грач, скворец, кукушка.

-Физминутка «Весёлые птички».



-Нюша хочет, чтобы мы поиграли.

Как называется игра?

-Игра называется «Зимующие и перелётные птицы».

- … , иди к доске.

- Возьмиптицу. Назови. Какая птица?

-Ребята, вы правильно выполнили задание. Нюша говорит вам:«Спасибо!»


-Зима.

- Да, заметили.




-Они улетели на юг.

-Перелётные птицы.

- Ласточка, грач, скворец, кукушка.





-Зимующие.

-Воробей, синица, голубь, снегирь.








Дети надевают маски птиц и под звук бубна выполняют движения.



- «Зимующие и перелётные птицы»





-Зимующая (перелётная).




-А вот Крошпредлагает собрать птицу и назвать её.

-Ребята, у вас на партах лежат конверты. Откройте и выполните задание.




Дети открывают конверты, собирают по частям птицу и называют её.





Применение знаний и умений в новой ситуации (практическая работа с использованием натурального корма).

-Посмотрите на Совунью.

-Она приготовила для вас задание «Покормите птиц».

- А где вы видите птиц?

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

-Давайте покормим птиц! Вы знаете, чем питаются птицы?

-Здесь корм. Будем кормить птиц.



- Ребята, и с этим заданием вы справились. Молодцы!

Совунья рада.




-Покормите птиц.


-На кормушке.





















-Да.

Дети берут корм из мешочка, называют его и кладут в кормушку.



Гомон голодных птиц.

III.Заключительный этап урока.

Рефлексия (подведение итогов).


-Сегодня с нами учились Смешарики. Вместе с ними мы делали артикуляционные упражнения, называли птиц, играли в игру «Перелётные и зимующие птицы», делали физминутки, собирали из частей птиц, кормили птиц.

Обучающиеся вместе с учителем перечисляют виды работ, выполненные на уроке.



Самооценка («Дерево успеха»).


-Оцените себя с помощью «Дерева успеха».



- Вы молодцы! Хорошо работали на уроке. Со всеми заданиями справились. Смешарики вами довольны.

- Я молодец!

-Мне немного трудно, но я стараюсь.

-Мне трудно.


Домашнее задание.


- Дарю вам раскраски о птицах.

- Будете раскрашивать в свободное время и повторять названия птиц.

- Сделайте кормушку из коробки и покормите птиц.

-До свидания!

- Спасибо!









- До свидания!