Урок 03.10.2014
развития речи
_____________________________________________________________________________
Цели: 1) Обучающая: пополнять словарный запас учащихся, научить детей мыслить
логически.
2) Развивающая: закрепить ЗУНы по всем общеобразовательным предметам.
3) Воспитывающая: развивать чувство товарищества, способствовать развитию в
классе атмосферы дружбы и товарищества.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Постановка целей урока.
2. Проверка домашнего задания.
II. Основная часть.
Казахский язык
По-казахски «бульон» (сорпа), По-казахски «слепой» (сокыр), По-казахски «спутник» (серик), По-казахски «подарок за радостное известие» (суюнши), По-казахски «верю» (сенемын), По-казахски «желтый» (сары).
Английский язык
По-английски «город» (сити), По-английски «господин» (сэр), По-английски «второй» (сэкэнд), По-английски «медленно» (слоули), По-английски «спать» (слип), По-английски «шестнадцать» (сикстиин), по-английски «снег» ( сноу).
Русский язык
Служебная часть речи (союз), главный член предложения (сказуемое), слова одинаковые по смыслу (синонимы), синоним слова «мощь» (сила), синоним слова «древний» (старый), синоним слова «пари» (спор), синоним слова «дремать» (спать), синоним слова «жалеть» (сочувствовать), синоним слова боязнь (страх), антоним слова «слабый» (сильный), антоним слова «веселый» (серьезный), антоним слова «горе» (счастье)
География
Одно из морей (Средиземное, Саргассово), Река во Франции, более того в Париже (Сена), город в Казахстане (Семей), Страна, в которую совершают хадж мусульмане (Саудовская Аравия), степь в Африке (саванна), знаменитая пустыня (Сахара). Город-курорт в России (Сочи), знаменитый город в Америке (Сан-Франциско), река в Казахстане (Сырдарья).
История
Предки казахов (скифы), знаменитый гладиатор, восставший против Римской империи (Спартак), Глава Советского государства в годы ВОВ (Сталин), Назовите народность, которую возглавляли знаменитые царица Томирис и богатырь Рустам (Саки), русский полководец, совершивший переход через Альпы (Суворов).
Литература и искусство
И имя, и фамилия этого казахского писателя на заданную букву (Сакен Сейфуллин), Знаменитый итальянский мастер по изготовлению скрипок (Страдивари), Сколько разбойников было в сказке против Али-Бабы (сорок), знаменитая героиня пьесы Островского (Снегурочка), былинный противник Ильи Муромца (Соловей-разбойник), знаменитый танец (Сиртаки).
Флора
Вид тростника (сахарный), они в подсолнухе (семечки), хвойное дерево (сосна), вредные травы на огороде (сорняк), вид грибов (сыроежки), она и белая и синяя (сирень), вид бобовых, который часто используют в приготовлении пищи корейцы (соя).
Фауна
Болтливая птица (сорока), древний хищник (саблезубый тигр), быстрая хищная птица (сокол), насекомые, которые наносят огромный урон любому урожаю (саранча), он большой и в Африке и в Индии (слон), верный друг человека ( собака), она – утка, а он… (селезень), промысловая рыба (сельдь), ядовитый паук (скорпион), вид медведя (сумчатый), вид барса (снежный), она всегда и везде найдет грязь (свинья), у этой гусеницы очень много ног (сороконожка).
Физкультура и спорт
Японская борьба тяжеловесов(сумо), Любимая команда москвичей (Спартак), зимний вид спорта (сноуборд), на них спускаются по ледяному желобу в бобслее (сани).
Кулинария
Она чаще всего бывает под шубой (селедка), итальянское блюдо из длинных макарон (спагетти), его любит каждый украинец (сало), самое сладкое молоко (сгущенное), колбасное изделие (сосиски, сардельки), в сказке его варили из топора (суп).
Вопросы общего порядка
Извилистая дорога в горах (серпантин), мелодия к фильму (саундтрек), обозначенный отрезок времени (срок), латиноамериканский танец (самба), японское женское платье (сари), грязекаменный сход лавины в горах (сель), французский автомобиль (ситроен), меткий стрелок (снайпер), волки в группе (стая), собаки в группе (свора), песня влюбленного для любимой (серенада), им можно пользоваться при работе с сенсорным экраном (стикер), графическое очертание человеческой фигуры (силуэт), Статуя чего является символом Америки (Свободы), древний человек (синантроп).
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов
2. Рефлексия:
- Понравилась ли вам игра? Чем?
- Какие новые слова вам запомнились более всего?
- А какое слово понравилось больше всех?
- Для чего человеку необходим большой словарный запас?