Употребление причастий в речи
(Урок развития речи в 7-м классе)
Цель:
- повторить, систематизировать знания об изученных грамматических и синтаксических признаках причастия;
- формировать умение видеть причастия в тексте и правильно употреблять в устной и письменной речи;
- развивать творческое воображение учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к слову.
Оборудование: карточки, тетради по развитию речи, отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство», репродукции картин К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы», В.А.Серова «Девочка с персиками», «Словарь русского языка» С.И.Ожегова, компьютер, проектор.
Ход урока
1. Учитель: Ребята, сегодня мы рассмотрим выразительные возможности причастий. Мы попробуем определить роль причастий в художественном тексте, попытаемся использовать причастия для создания текста по картине. Мы посмотрим, как образуются причастные обороты, продолжим работу по обнаружению и исправлению грамматических ошибок, связанных с неправильным употреблением причастий.