Сжатое изложение по тексту
Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».
ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА — Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. — Как рыбу удочкой? — Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
1
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. — Как рыбу удочкой? — Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.
2
3
4
1
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. — Как рыбу удочкой? — Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком
1. Сказки из чернильницы.
2
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.
2. Сказка не зацепляется.
3
- Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
- Не горюй, Сергей! – утешает дед. –Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Придёт время –сказку, вытащишь… Если, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее …
3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе.
4
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.
дедову притчу запомнил .
4. Дедову притчу запомнил.
План изложения:
1. Сказки из чернильницы.
2. Сказка не зацепляется.
3. Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе.
4. Дедову притчу запомнил.
Сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком.
Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.
Чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Придёт время – сказку, вытащишь … Если, не в одну чернильницу смотреть будешь , если без людей , сам по себе жить не начнёшь – чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Дедову притчу запомнил .
53 слова
Сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком.
Поступил в школу, из чернильницы, сказка не зацепляется.
Чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Придёт время – сказку, вытащишь … Если, не в одну чернильницу смотреть будешь , если без людей , сам по себе жить не начнёшь – чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Дедову притчу запомнил .
Н АПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ - ЭТО ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ 60 СЛОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕЛЬЗЯ.
П РЯМУЮ РЕЧЬ ИСКЛЮЧИТЬ!
53 слова
1
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь? — Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. — А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? — Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком. — Как рыбу удочкой? — Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, — говорит дедушка.
— Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? — Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал – другим пересказал.
2
3
4
Напишите сжатое изложение.
План изложения:
1. Сказки из чернильницы.
2. Сказка не зацепляется.
3.Дедова притча. Жить с людьми, а не самому по себе.
4. Дедову притчу запомнил.