СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития умений. Тема урока: Закрепление пройденного материала. СДО

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия в технологии "Способа диалектического обучения"

Просмотр содержимого документа
«Урок развития умений. Тема урока: Закрепление пройденного материала. СДО»

1класс.

Предмет: Математика

Урок развития умений.

Тема урока: Закрепление пройденного материала.

Цели урока:

I. Образовательно-развивающие цели:

1.1 Применение уч-ся опорных понятий: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; название геометрических фигур; состав числа, 7; неравенство, равенство

1.2 Овладение уч-ся УУД:

  • познавательными (подведение под понятие; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме);

  • регулятивными (определение познавательной цели, контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном, оценка и самооценка);

  • коммуникативными (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка).

1.3 Овладение уч-ся специальными (предметными) умениями: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке; считать различные объекты (предметы, группы предметов, слова) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета;

II. Воспитательные цели:

2.1. формирование мировоззрения уч-ся на основе философских категорий: причина – следствие, целое – часть, единство – многообразие;

2.2. формирование личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание

В классе 9 учащихся

Заявка на оценку: (ИНД ТРУД 14 б+ 5 б = 19 б)

«5» — 16б и БОЛЕЕ

«4» — 13-15 б

«3» — 9-12 б


Этапы урока

Деятельность учителя

Время, баллы

Деятельность учащихся

1.Орг.момент. Мотивация к деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, подарите улыбку.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

Девиз нашего урока: «У меня всё получится».

Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны, справитесь со всеми заданиями.

Знакомит учащихся с заявкой на оценку.

Я вам предлагаю оценить свои возможности. Выберите мордашку и нарисуйте её в тетрадь. (МОЛОДЕЦ! ПОСТАРАЙСЯ! ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ!)


2 мин.

Настраиваются на урок.







Дети читают хором.








Делают выбор.

2. Формулирование темы и целей урока

Давайте вспомним, чему научились на прошлых уроках

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем повторять все, чему научились, и развивать наши умения.






1 мин

Научились считать, сравнивать числа, узнали состав чисел.


Будем повторять.








3.Актуализация знаний учащихся.



А) Игра «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».










































3 мин





По 2 б за доказательство. По 1б за название фигуры.






  1. Лишняя фигура круг, так как не имеет углов. (По форме)



  1. Лишняя желтая фигура, так как остальные синие фигуры. (По цвету)



  1. Лишняя фигура – маленький треугольник. Все большие, одна маленькая. (По размеру)


Б) Задание «Числа перепутались» (на доске)

Посмотрите на ряд чисел, и скажите, все ли тут в порядке?

Что нужно сделать?

Назовите наименьшее число.

Назовите наибольшее число.

Выполните задание в тетрадях 4, 1, 9, 3, 5, 7, 6, 2, 8. 10

А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.

По одному выходите к доске и поставьте числа в нужном порядке.



Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1. (По цепочке)

Назовите:

- соседей числа 2, 5, 6





- число, которое идет при счете за числом 3, 1



- число, которое предшествует числу 5, 3, 4



- число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3







В) На доске записи

2 6

5 +1 6

5 7


6 4

7 3

7 – 1 6

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

Выполните задание самостоятельно.



2

5 +1 = 6

5


6 4

7 3

7 – 1 = 6

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.





На какие группы мы можем разделить эти записи?

Как вы понимаете, что такое неравенство?





Что такое равенство?







Прочитайте неравенства.

Я вам задаю вопрос суждение, а вам нужно ответь доказательством.

Как доказать, что данные выражения являются неравенством?



Прочитайте равенства

Я вам задаю вопрос суждение, вам нужно ответь доказательством.

Как доказать, что данные выражения являются равенствами?





Составьте с числами 6 и 7 два неравенства. Прочитайте их.





Для чего вы выполняли это задание?









5 мин.



Инд. труд

2 б.

Фронт. проверка,

самооценка















по 1 б за устный ответ



















10 мин





Индив. труд. Макс 6 б



Самопроверка

Фронт. Пр.






За устный ответ 1 б













Ответ доказательство 2 б.







За работу у доски.

По 1 б.

Нет. Числа перепутались.



Восстановить порядок.

Наименьшее число 1.

Наибольшее число 10.


Выполняют задание в тетрадях.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

По одному подходят к доске и ставят числа по порядку.









Соседи числа 2 – 3 и 4

Соседи числа 5 – 4 и 6

Соседи числа 6 – 5 и 7

При счете за числом 3 идет число 4.

При счете за числом 1 идет число 2.

Числу 5 предшествует число 4

Числу 3 предшествует число 2

Числу 4 предшествует число3

Между числами 2 и 4 находится число 3

Между числами 1и3 находится число 2









Нужно сравнить, поставить знаки , =.

Выполняют задание в тетрадях самостоятельно, проверка.


Выходят к доске по одному и ставят знаки. За каждое правильное выражение ставят 1 балл.

Эти записи можно разделить на равенства и неравенства.

Неравенство – это запись, в которой есть знак «больше» или «меньше».


Равенство – это запись, в которой между двумя выражениями есть знак «равно».

2

5



6 4

7 3




В этих выражениях есть знак «больше» или «меньше», значит эти выражения являются неравенствами.





5 +1 = 6

7 – 1 = 6


Между частями равенства стоит знак «равно» поэтому эти выражения являются равенствами.


Выходят к доске (по желанию), составляют неравенства.

66

Мы выполняли это задание, чтобы повторить, что такое равенство, что такое неравенство.

4.



















Вспомним состав числа 7.

На доске состав числа с «пустыми окошками».

7 = +5

7 = + 6

7 = 3 +

7 = +2

7 = 4+

7 = +1

Выполните задание самостоятельно в тетрадях.

Для проверки к доске выходят учащиеся по одному и вписывают числа в пустые окошки.


Что повторили этим заданием?

4 мин


Инд. раб.


Макс. 6 б.


Фронт. проверка










1 мин


5. Итог урока

-Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

1мин.



В начале урока мы ставили цель повторить все, чему научились на прошлых уроках.

6.Рефлексия.

Посчитайте набранные баллы и соотнесите.

Что планировали получить и что получили.

-У кого запланированный результат и полученный совпали?

-У кого результат выше? -У кого результат ниже? Какие задания вызвали затруднение?

1мин.