1.Орг.момент. Мотивация к деятельности. | Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, подарите улыбку. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Вы друг другу улыбнитесь, Сядьте ровно, не ленитесь. Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать. Девиз нашего урока: «У меня всё получится». Я уверена, что на уроке у вас всё получится. Вы будете внимательны, справитесь со всеми заданиями. Знакомит учащихся с заявкой на оценку. Я вам предлагаю оценить свои возможности. Выберите мордашку и нарисуйте её в тетрадь. (МОЛОДЕЦ! ПОСТАРАЙСЯ! ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ!) | 2 мин. | Настраиваются на урок. Дети читают хором. Делают выбор. |
| Б) Задание «Числа перепутались» (на доске) Посмотрите на ряд чисел, и скажите, все ли тут в порядке? Что нужно сделать? Назовите наименьшее число. Назовите наибольшее число. Выполните задание в тетрадях 4, 1, 9, 3, 5, 7, 6, 2, 8. 10 А теперь давайте проверим, как вы выполнили задание. По одному выходите к доске и поставьте числа в нужном порядке.
Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1. (По цепочке) Назовите: - соседей числа 2, 5, 6
- число, которое идет при счете за числом 3, 1
- число, которое предшествует числу 5, 3, 4
- число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3
В) На доске записи 2 6 | 5 +1 6 | 5 7 | 6 4 | 7 3 | 7 – 1 6 | - Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Выполните задание самостоятельно.
2 | 5 +1 = 6 | 5 | 6 4 | 7 3 | 7 – 1 = 6 | А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
На какие группы мы можем разделить эти записи? Как вы понимаете, что такое неравенство?
Что такое равенство?
Прочитайте неравенства. Я вам задаю вопрос суждение, а вам нужно ответь доказательством. Как доказать, что данные выражения являются неравенством?
Прочитайте равенства Я вам задаю вопрос суждение, вам нужно ответь доказательством. Как доказать, что данные выражения являются равенствами?
Составьте с числами 6 и 7 два неравенства. Прочитайте их.
Для чего вы выполняли это задание?
| 5 мин.
Инд. труд 2 б. Фронт. проверка, самооценка
по 1 б за устный ответ
10 мин
Индив. труд. Макс 6 б
Самопроверка Фронт. Пр. За устный ответ 1 б Ответ доказательство 2 б. За работу у доски. По 1 б. | Нет. Числа перепутались. Восстановить порядок. Наименьшее число 1. Наибольшее число 10. Выполняют задание в тетрадях. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 По одному подходят к доске и ставят числа по порядку.
Соседи числа 2 – 3 и 4 Соседи числа 5 – 4 и 6 Соседи числа 6 – 5 и 7 При счете за числом 3 идет число 4. При счете за числом 1 идет число 2. Числу 5 предшествует число 4 Числу 3 предшествует число 2 Числу 4 предшествует число3 Между числами 2 и 4 находится число 3 Между числами 1и3 находится число 2
Нужно сравнить, поставить знаки , =. Выполняют задание в тетрадях самостоятельно, проверка. Выходят к доске по одному и ставят знаки. За каждое правильное выражение ставят 1 балл. Эти записи можно разделить на равенства и неравенства. Неравенство – это запись, в которой есть знак «больше» или «меньше». Равенство – это запись, в которой между двумя выражениями есть знак «равно».
В этих выражениях есть знак «больше» или «меньше», значит эти выражения являются неравенствами.
5 +1 = 6 7 – 1 = 6 Между частями равенства стоит знак «равно» поэтому эти выражения являются равенствами. Выходят к доске (по желанию), составляют неравенства. 66 Мы выполняли это задание, чтобы повторить, что такое равенство, что такое неравенство. |