СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Речь и альтернативная коммуникация".Тема:"Буква Ю.Звук и буква Ю.Письмо буквы Ю."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить со строчной буквой"ю", учить писать букву "Юю".

Просмотр содержимого документа
«Урок " Речь и альтернативная коммуникация".Тема:"Буква Ю.Звук и буква Ю.Письмо буквы Ю."»











Урок « Речь и альтернативная

коммуникация»

Тема « Буква Ю . Звук и буква Ю. Строчная буква Ю.»













Подготовила и провела:

Гададова А.А.



















г. Махачкала



Цели:

    • Познакомить со звуками [й’у] ’[у];

    • Познакомить со строчной буквой «ю»;

    • Научить писать строчную букву ю.

    • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.

    • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.

    • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.

Задачи:

1. Формировать умения писать строчную буквы «ю»; сравнивать, анализировать написание;
2. Учить различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности.

3. Развивать умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;

4. Расширять словарь детей

5. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
6.Учить проговаривать последовательность действий на уроке;

7. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Оборудование: компьютер, презентация буквы Ю, букварь, пропись №5.

Ход урока.

I. Организация класса на урок. Слайд №1

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.




На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

1. Мотивация к учебной деятельности

- Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне, формирование личностного УУД – положительное отношение к школе и учебной деятельности

- Начинаем урок чтения и русского языка по-другому обучения грамоте и письма – а зачем он нам нужен, что он нам дает?

(на этих уроках мы учимся различать звуки, читать, правильно красиво писать, правильно говорить расширяем свой словарный запас)

-Получается, что урок нам необходим. Он как ступенька ведущая нас вперёд.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия, формирование регулятивного УУД – принимать и сохранять учебную задачу

- Давайте повторим ранее изученный материал..

- Какие бывают звуки? ( Работа со слайдом №2)

-На какие группы подразделяются гласные? (проверяемые и не проверяемые)

-Что мы делаем, если в слове встретиться непроверяемый гласный звук (буква)? (запоминаем)

-А если забыли, как пишется слово. Куда обратимся за помощью? (в словарик)

- Какое правило надо знать, чтобы проверить гласную в корне слова? (Что бы проверить безударную гласную в корне слова надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, что бы безударная гласная стала ударной)

-Перейдём к согласным. На каком фоне на ленте букв они стоят?

-На какие две группы по постоянному признаку делятся согласные звуки? (звонкие и глухие)

-Назовите парные согласные по звонкости и глухости. (б-п, д-т, ж-ш, з-с, в-ф, г-к)

-Какое правило надо знать, что бы не допустить ошибку в словах? ( что бы проверить безударную гласную в конце или середине слова, надо изменить слово так, чтобы парная согласная стала ударной)

-Назовите звонкие согласные. (н м л р й)

-Глухие согласные. (х ц ч щ)

-На какие две группы по непостоянному признаку подразделяются согласные. (твердые и мягкие)

-Назовите парные по твердости и мягкости. (н м л р б в г д з п ф к т с х)

-Не парные мягкие. (й щ ч)

-Не парные твердые. (ш ж ц)

3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

- Сколько гласных букв на ленте? (10)

-А звуков? (6) -Почему? (букаы е ё я ест, а звуков [е ё я] нет)

- Но 10 это не 6 и 3

Давайте поищем ответ сегодня на уроке.

4. Построение проекта, причины затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации, формирование коммуникативного УУД- формулировать собственное мнение.

-Назовите тему урока, поставьте цели.

В этом помогут нам загадки и предметы изображённые на слайде

Слушайте загадки и попробуйте определить, о какой новой букве я говорю. Слайд № 3

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на… (юг)




Пляшет крошка,

всего одна ножка. (юла)




-Посмотрите внимательно на картинки , почему они на одном слайде? Слайд № 4

(В словах этих картинок есть буква ю)



Кто сможет сформулировать тему урока? (Ответы детей.)

-А какие цели поставим на урок? (Познакомиться с новыми звуками, с новой буквой, научиться её писать и с ней читать.)

III. Объявление темы и целей урока.

– Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю. Слайд № 5

- На урок прилетела сова с совятами. Сегодня она появилась не для обучения нас, а только послушать, как вы работаете. А каждый из маленьких совят зафиксировал цель. Первый совёнок – новые звуки, второй – буква, третий – следит, как мы учимся её писать, а четвёртый – как читаем.

(прикрепляются картинки на доску совы и совят) – приложение 1




IV. Изучение нового материала.

Работа в программе Обучение грамоте, 1 класс. (Горецкий и другие) Слайд № 6

Звукобуквенный анализ слов ЮБКА, БРЮКИ

 

– Какие звуки мы произносим в начале слова юбка? ([й’у].)

- Какой звук слышим в слове брюки после звука [р’] ([у])

– Если мы слышим рядом звуки [й’у], то значит, слово пишется с буквы «ю». Если в середине слова слышим звук [’у] после мягкого согласного, то пишем ю. Слайд № 7

(поместить звук на звуковую ленту)

- Подумайте, рядом с какими звуковичками на ленте звуков должен встать звуковичок«ю»? Почему? (Рядом с звуковичками «е», «ё», «я», так как они обозначают два звука в начале слова.)

Знакомство с буквами ЮюЮю

- Найдите эту букву в алфавите. Почему их четыре?

Закрепление пройденного материала. Работа по тренажеру. Слайд № 8

- Поиграем, если в слове два звука поднимаем две руки. Если один звук – одну руку.

Чтение хором слогов на слайде Слайды № 9 - №10

- Какой прочитанный слог является словом? (юг)



Подготовка руки к письму

Пальчиковая гимнастика Слайд № 11 - №13

– Рассмотрите письменную «ю», из каких элементов она состоит? (Из элементов буквы «н» и буквы «о».)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.



Работа в Прописи,с. 33.



Показ на слайде Слайд №14,

затем учителю прописать на доске ( Дети пишут за учителем «в воздухе»

- Работа в Прописи (с. 33, первая строка).

- При письме сами контролируйте ваше написание, проводите самооценку, лучшую букву обводите цветным карандашом и старайтесь, чтобы последующие были не хуже, а еще правильней красивей, чем, обведенная буква.



Объяснение учителя с опорой на образец:

– Пишем, как букву «н», вторая часть – как буква «о». Первый элемент соединяется по-разному со вторым в зависимости от последующего соединения: нижнего или верхнего.

(Письмо первой и второй строки – «ю».)

Шутка-физминутка Слайд №15



Работа по учебнику.

- Прочитайте про себя выделенные слова. Вычитайте и обратите внимание на сложные, непонятные для некоторых может быть слова.

- Поработаем с этими словами. Я зачитываю, что каждое слово обозначает, а вы догадайтесь о ком или о чём я веду речь. Слайды 16 – 19



  • – подросток, обученный морскому делу. (Юнга)

  • – спортсмен – юноша. (Юниор)

  • – песчаные холмы, передвигаемые ветром. (Дюны)

  • – канава для стока воды вдоль дороги. (Кювет)

  • – точка пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью. (Полюс)

  • сооружение на реке для пропуска судов. (шлюз)

– Прочитайте вкусное слово. (Плюшка.)

– Прочитайте слово на доске. (Полюшко.)

Чем слово поле отличается от слова полюшко ?

- Прочитайте слово, обозначающее предмет для игры в хоккей. ( Клюшка)

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос , «какой?»

(любимый, лютый, юный.)

- Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. (любимый, полюшко, юноша, юниор)

- Докажите? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Работа с текстом в учебнике на стр 148-149.

Чтение по цепочке.

- Какие однокоренные слова вам встретились в тексте? слайд №20

- Какой частью слова различаются слова дом. домик, домище?

Как называется часть слова, стоящая после корня?

Прочитайте на с. 149 имена подруг, с которыми мы познакомимся сегодня на уроке.

слайд №21

- Как звучат имена девочек?(Ласково)

-При помощи какой части слова имена стали звучать ласково?(-ушк,-юшк)

– Подчеркните в этих именах букву «ю».

Дайте ей характеристику.

V. Закрепление.

– Давайте подведем итоги.

- С какой буквой познакомились?

– Раскройте секреты буквы «ю».

слайд №22

- Почему звуковички держатся за ручки? (Ответы детей)

Закрасьте башмачки звуковичков.

- Дайте характеристику букве Ю (Гласная. Служит для смягчения согласной. Имеет один звук, если стоит после согласной. А может иметь два звука, если стоит после гласной, после ъ и ь знаков, в начале предложения.)

(слайд №33)

(-Мы сегодня узнали о том, что буквы е,ё,я,ю имеют два звука ,когда стоят в начале слова или после гласного звука.

-Мягкость согласных букв в речи мы слышим, а на письме ее необходимо обозначать буквами Я,Ё,Е,И,Я ).




VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания, формирование регулятивного УУД – самостоятельно оценивать результат своих действий

– Как вы чувствовали себя на уроке?

– Что вас поразило? Что огорчило?

Продолжите предложения:
-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

10. Самооценка, оценка учителем работы на уроке каждого ученика, класса в общем.

Оцените свою работу на уроке, нарисовав на полях тетради смайлик.

Синий смайлик, если вам всё понятно было на уроке.

Зелёный смайлик, если вы сомневаетесь в чём-то, что –то сегодня не поняли.

Красный смайлик, если вы ничего не поняли и урок вам не понравился.


Молодцы! Спасибо за урок. Вами довольна осталась наша гостья – сова, она говорит вам спасибо за урок! слайд №23







Директор ГБОУ РЦСТА и П им. У. М.Муртузалиевой

___________ Амирханов А.А.

 

Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!