Урок
Реостаты. Лабораторная работа №5
«Регулирование силы тока реостатом»
Цель урока:
Учащиеся должны оценить свои умения применять знания о резисторе; познакомиться с реостатом (на уровне практического применения); научиться применять знания об элементах электрической цепи и правилах ее сборки; применять знания и умения, полученные на уроках физики, к решению практических задач.
Задачи урока:
Образовательные:
Выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Выявить уровень усвоения теоретических знаний. Научить работать с физическими приборами. Познакомить с основными этапами деятельности при использовании экспериментального метода; с методами определения сопротивления.
Продолжить работу по формированию умений работать с измерительными приборами; составлять таблицы при оформлении результатов измерений. Проконтролировать уровень усвоения основных навыков пользования измерительными приборами.
Воспитательные:
Подчеркнуть взаимосвязь теории и практики как пример проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений.
Познакомить учащихся с взаимосвязанностью и обусловленностью явлений окружающего мира. Раскрыть значение накопления фактов и их уточнения при изучении явлений. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Развития мышления:
Продолжить работу по формированию умений делать выводы из наблюдений. Работать над формированием умений выделять главную причину, влияющую на результат (формировать "зоркость" в поисках).
Работать над формированием умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения; развертывать доказательство на основе экспериментальных данных.
Основное содержание:
Работа с паспортными данными реостата. Сборка электрической цепи. Наблюдение изменения показания амперметра при движении ползунка реостата вправо, влево. Вычерчивание схем различных вариантов расположения ползунка реостата. Анализ действий, оформление результатов работы в отчете.
Оборудование:
Источник питания,
реостат,
резистор,
амперметр,
вольтметр,
ключ.
Проблемы:
1) Как устроен ползунковый реостат?
2) Схематическое изображение.
3) Для чего служит?
4)Почему используют проволоку с большим удельным сопротивлением?
Спроектировать лабораторную работу
Цель:
Оборудование:
Основная идея:
Метод:
Результат:
Вывод:
Предложите проект устройства, позволяющего определять сопротивление резистора методом сравнения с эталоном.
1. Сформулируйте гипотезу. ,
2. Предложите ее доказательства (физические обоснования).
3. Опишите модель процесса сравнения сопротивления резисторов.
4. Покажите ее плюсы и минусы.
5. Оцените ее реальность. Попробуйте реализовать проект.
Домашнее задание: А, Б) Самоконтроль знаний по перечню основных вопросов к пройденному учебному материалу в тетради.
В) А + собственный проект лабораторной работы.
Самооценка урока |
| Цели | Задачи |
| | Образовательные | Воспитательные | Развития мышления |
Приведенные в планировании | | | | |
Внесенные в .план урока | | | | |
Реализованные на уроке | | | | |
Внесенные ----------------100%= Реализованные | | | | |



















