СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок решения задач по теме "Ядерные реакции. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения задач. Проводится с целью диагностики степени усвоения знаний и отработки умений решения задач. 

Просмотр содержимого документа
«Урок решения задач по теме "Ядерные реакции. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада»

Решение задач по теме «Ядерные реакции. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада »

Цель: диагностика степени усвоения знаний по теме, формирование умений применять их при решении задач.

Задачи:способствовать формированию представления о прикладной направленности учебного материала; содействовать развитию общеучебных умений; обеспечить оптимальный индивидуальный темп работы; создать условия для развития способности к самоанализу, рефлексии.

Оборудование: мультимедийный проектор, сборники задач 10-11класс, раздаточный материал: бланки ответов, тексты заданий, стикеры, «Мишень».

Ход урока:

  1. Организационный этап

1.Создание рабочей атмосферы. Формулировка темы урока.

2.Постановка целей и задач учебно-познавательной деятельности.

  • Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке, узнаете ли что-то новое, чему-то научитесь или урок будет основан на повторении уже известного вам материала?

  • У себя на столах вы видите листы ответов, в которых будете отмечать выполненные задания.

  • Эпиграф к уроку:

"Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз." Античный афоризм

  1. Входной тест (презентация)

Показывается слайд с вопросом, учащиеся выбирают ответ и отмечают его в бланках. Затем обсуждается ответ, и учащиеся делают отметку о правильности выполнения.

1. Выбери правильное утверждение. Какое из них является определением радиоактивности? В чем сходство, а в чем отличия?

1) Явление самопроизвольного превращения ядер, сопровождающееся испусканием частиц или ядер или коротковолновым электромагнитным излучением.

2)Превращения атомных ядер, вызванные их взаимодействиями с какими-либо частицами или друг с другом.

2. Какая из данных реакций соответствует β – распаду?

3. Какая из данных реакций соответствует α-распаду?

4. Какая из данных реакций не произойдет? Почему?

5. Какая из данных реакций не произойдет? Почему?

6. Установите соответствие:

1. N А. период полураспада

2. N0 Б. число распавшихся ядер

3. T½ В. число исходных ядер

4. t Г. число оставшихся ядер

5. ΔN = N- N0 Д. промежуток времени, за который распались ΔN ядер

7. Верно ли утверждение?

Радиоактивный распад можно ускорить, подвергая образец действию высокой (около 1000 К) температуры.

  1. Решение задач

Номера задач распределены по уровням и закреплены на доске таким образом, что учащиеся не видят номер. Вызванный к доске учащийся выбирает задачу любого уровня и решает ее у доски. В бланках ответов отмечают решенные задачи.

  • Решившие все задачи из списка берут дополнительные задачи (заранее подготовленные) и решенные отмечают в бланке.

1. Решение задач из сборника.

1381, 1382, 1383, 1384, 1385, 1386, 1387, 1388, 1389, 1390 , 1391 , 1392, 1428, 1426.

2.Разбор заданий из ЦТ (презентация)

ЦТ- 2015В8, ЦТ 2014 А18

IV.Выходной тест (задания с обратной стороны бланка ответов)

  • правильные ответы отмечать прямо на листе

V. Рефлексия (презентация)

  • Оцените свои достижения на этом уроке (устные высказывания отдельных учащихся):

  • Все ли у вас получилось?

  • Довольны ли вы своими результатами?

  • Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

  • Подпишите стикеры, которые прикреплены у вас на партах и, уходя с урока, закрепите их на мишени, выбрав уровень, соответствующий вашей работе на уроке.

VI. Задание на дом

№ 1393, 1402 из сборника задач

  • Сообщение на тему «Действие ионизирующих излучений на живые организмы» и «Защита от радиации»

  • Спасибо за работу на уроке!







Решение задач по теме

«Альфа-, бета-радиоактивность и гамма-излучение»


Лист ответов (Ф. И.) класс

  1. Входной тест (вписать вариант ответа и поставить «+», если ответ правильный)

    № вопроса

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ответ








    «+»








  2. Решение задач (поставить «+», если решение правильное, «±» если получен неправильный ответ)

№ задачи















Отметка о выполнении















№ задачи















Отметка о выполнении















  • Дополнительные задачи

№ задачи















Отметка о выполнении















  1. Итоговый тест

№ задания








Вариант ответа









4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя