Решение задач по теме «Ядерные реакции. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада »
Цель: диагностика степени усвоения знаний по теме, формирование умений применять их при решении задач.
Задачи:способствовать формированию представления о прикладной направленности учебного материала; содействовать развитию общеучебных умений; обеспечить оптимальный индивидуальный темп работы; создать условия для развития способности к самоанализу, рефлексии.
Оборудование: мультимедийный проектор, сборники задач 10-11класс, раздаточный материал: бланки ответов, тексты заданий, стикеры, «Мишень».
Ход урока:
Организационный этап
1.Создание рабочей атмосферы. Формулировка темы урока.
2.Постановка целей и задач учебно-познавательной деятельности.
Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке, узнаете ли что-то новое, чему-то научитесь или урок будет основан на повторении уже известного вам материала?
У себя на столах вы видите листы ответов, в которых будете отмечать выполненные задания.
Эпиграф к уроку:
"Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят ещё раз." Античный афоризм
Входной тест (презентация)
Показывается слайд с вопросом, учащиеся выбирают ответ и отмечают его в бланках. Затем обсуждается ответ, и учащиеся делают отметку о правильности выполнения.
1. Выбери правильное утверждение. Какое из них является определением радиоактивности? В чем сходство, а в чем отличия?
1) Явление самопроизвольного превращения ядер, сопровождающееся испусканием частиц или ядер или коротковолновым электромагнитным излучением.
2)Превращения атомных ядер, вызванные их взаимодействиями с какими-либо частицами или друг с другом.
2. Какая из данных реакций соответствует β – распаду?

3. Какая из данных реакций соответствует α-распаду?

4. Какая из данных реакций не произойдет? Почему?

5. Какая из данных реакций не произойдет? Почему?

6. Установите соответствие:
1. N А. период полураспада
2. N0 Б. число распавшихся ядер
3. T½ В. число исходных ядер
4. t Г. число оставшихся ядер
5. ΔN = N- N0 Д. промежуток времени, за который распались ΔN ядер
7. Верно ли утверждение?
Радиоактивный распад можно ускорить, подвергая образец действию высокой (около 1000 К) температуры.
Решение задач
Номера задач распределены по уровням и закреплены на доске таким образом, что учащиеся не видят номер. Вызванный к доске учащийся выбирает задачу любого уровня и решает ее у доски. В бланках ответов отмечают решенные задачи.
1. Решение задач из сборника.
1381, 1382, 1383, 1384, 1385, 1386, 1387, 1388, 1389, 1390 , 1391 , 1392, 1428, 1426.
2.Разбор заданий из ЦТ (презентация)
ЦТ- 2015В8, ЦТ 2014 А18
IV.Выходной тест (задания с обратной стороны бланка ответов)




V. Рефлексия (презентация)
Все ли у вас получилось?
Довольны ли вы своими результатами?
Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?
Подпишите стикеры, которые прикреплены у вас на партах и, уходя с урока, закрепите их на мишени, выбрав уровень, соответствующий вашей работе на уроке.
VI. Задание на дом
№ 1393, 1402 из сборника задач
Решение задач по теме
«Альфа-, бета-радиоактивность и гамма-излучение»

Лист ответов (Ф. И.) класс
Входной тест (вписать вариант ответа и поставить «+», если ответ правильный)
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | | | | | | | |
«+» | | | | | | | |
Решение задач (поставить «+», если решение правильное, «±» если получен неправильный ответ)
№ задачи | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о выполнении | | | | | | | | | | | | | | |
№ задачи | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о выполнении | | | | | | | | | | | | | | |
№ задачи | | | | | | | | | | | | | | |
Отметка о выполнении | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый тест
4