Тема: « Дары осеннего сада»
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;
3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;
4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.
Оборудование: материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов),методическая таблица « Цветовой круг»
Ход урока:
- Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:
|
|
|
|
|
1.п
|
6. о
|
м
|
и
|
д
|
о
|
р
|
|
|
|
2.к
|
а
|
п
|
у
|
с
|
т
|
а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.п
|
е
|
т
|
р
|
у
|
ш
|
к
|
а
|
4.п
|
а
|
т
|
и
|
с
|
о
|
н
|
|
|
|
|
|
|
5.м
|
о
|
р
|
к
|
о
|
в
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный
И на вкус всегда прекрасный
Даже в соус Пикадор
Попадает ….. (помидор)
2.Зелена, кругла, нарядна
А на вкус сладка, сочна.
Для борща всегда нужна.
Не сажайте меня густо,
А зовуся я …….(капуста)
3. С овощами я дружу,
Вкусный запах придаю,
Я кудрявая подружка
А зовут меня ……(петрушка)
4. Кабачку я младший брат.
Как цветочек кругленький .
Всем хозяйкам нужненький .
Хоть в засолку, закусон
Пригожусь я ……..(патиссон)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
( морковь).
По вертикали:
6 Самое яркое время года ( осень)
Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.
Осень богата всеми цветами радуги
Беседа о картине А. и С. Ткачевых «Трудные будни»
В своей картине «Трудовые будни» Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая. Сами художники в гуще событий – тут же, на колхозном поле, возле только что собранной картошки, приготовленной к отправке. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера. Дорог каждый час. Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое прекрасное время года. Поспевает урожай овощей и фруктов.
А сейчас мы с вами поиграем : Игра « Набери лукошко»
Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.
- А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?
3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.
Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.
Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?
4 Методическая таблица. Цветовой круг.
-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?
5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.
6. Самостоятельная работа.
7. Коллективный анализ детских рисунков.
8. Итог урока.
Просмотр содержимого документа
«Урок рисования в 1 классе "Дары осеннего сада"»
23.09.2015 год.
Тема: « Дары осеннего сада»
Задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
2. Развивать чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги;
3. Формировать графические навыки работы сразу акварельными красками в изображении объемных предметов простой формы;
4. Определять оттенки тёплых и холодных цветов с целью развития художественного вкуса, зрительной цветовой памяти, правдивой передачи характерных особенностей натуры.
Оборудование: материалы натурной постановки ( если позволяют условия, на каждой парте, на фоне белого листа бумаги устанавливаются два предмета из овощей или фруктов),методическая таблица « Цветовой круг»
Ход урока:
Организационный момент:
Сегодня мы с вами отправимся в гости. А для того чтобы узнать к кому мы пойдём, нам необходимо разгадать кроссворд:
| | | | | 1.п | 6. о | м | и | д | о | р | |
| | 2.к | а | п | у | с | т | а | | | | |
| | | | | 3.п | е | т | р | у | ш | к | а |
4.п | а | т | и | с | о | н | | | | | | |
5.м | о | р | к | о | в | ь | | | | | | |
По горизонтали: 1 Овощ спелый, круглый, красный
И на вкус всегда прекрасный
Даже в соус Пикадор
Попадает ….. (помидор)
2.Зелена, кругла, нарядна
А на вкус сладка, сочна.
Для борща всегда нужна.
Не сажайте меня густо,
А зовуся я …….(капуста)
3. С овощами я дружу,
Вкусный запах придаю,
Я кудрявая подружка
А зовут меня ……(петрушка)
4. Кабачку я младший брат.
Как цветочек кругленький .
Всем хозяйкам нужненький .
Хоть в засолку, закусон
Пригожусь я ……..(патиссон)
5. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
( морковь).
По вертикали:
6 Самое яркое время года ( осень)
Молодцы! Справились с заданием. Мы отправляемся в гости к осени.
Осень богата всеми цветами радуги
Беседа о картине А. и С. Ткачевых «Трудные будни»
В своей картине «Трудовые будни» Ткачёвы показывают красоту мирного человеческого труда в процессе уборки осеннего урожая. Сами художники в гуще событий – тут же, на колхозном поле, возле только что собранной картошки, приготовленной к отправке. Осень – это самое горячее время в деревне. Колхозники работают с утра до позднего вечера. Дорог каждый час. Но, несмотря на тяжёлый труд – это самое прекрасное время года. Поспевает урожай овощей и фруктов.
А сейчас мы с вами поиграем : Игра « Набери лукошко»
Вызываются два ученика. Один набирает фрукты, а второй овощи.
- А какие овощи нам дарит осень? А фрукты?
3. Сравнительный анализ формы и цветовой окраски овощей и фруктов.
Листья разных растений, овощей и фруктов имеют сходство и различие. Нельзя найти два листочка, две морковки, две груши или две сливы, которые бы были совершенно одинаковы по форме и по цвету. Сравните форму моркови, груши с формой огурца. Что длиннее: огурец или морковь? Ярко – оранжевый цвет моркови с ярко – зелёным цветом огурца, золотисто – жёлтый цвет груши с сине – фиолетовым цветом сливы.
Назовите, какие овощи и фрукты окрашены в тёплый цвет, какие в холодный?
4 Методическая таблица. Цветовой круг.
-Для того чтобы ваши овощи и фрукты имели соответствующий цвет, давайте вспомним, как нужно получить нужный цвет?
5 Последовательность рисования карандашом и акварелью фруктов.
6. Самостоятельная работа.
7. Коллективный анализ детских рисунков.
8. Итог урока.