СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родного языка по теме "Дуэнтэ.Лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок родного языка во 2 классе помогает детям ориентироваться в названиях деревьев на родном языке.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Лес»

Тема

Дуэнтэ. Лес.

Цели


Создание условий для актуализации знаний по теме «Дуэнтэ» (Лес);

Сформировать представление о растениях, растущих в дальневосточных лесах.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы


Изучение флоры Дальнего Востока

Выполнение практической работы .

Термины и понятия

Дуэнтэ-лес, энциклопедия, Интернет

Планируемый результат


Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве с учителем и учениками на уроке.


Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре;

- использовать приобретенные знания для выполнения заданий, перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать факты и объекты;

- ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные умения:

- самостоятельно формулировать тему;

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

-производить оценку и самооценку.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- учащиеся научатся определять деревья по их листьям, составлять простые предложения о лесе.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

окружающий мир: животный мир.

Информационный материал

Учебник «Нанай хэсэни» 2 класс. Авторы: С.Н.Оненко, Г.Н.Оненко

Картинный словарь «Реченька». Авторы: Г.Н.Оненко, Л.Т. Киле, Т.К.Актанко

Электронное пособие «Нанай хэсэни»

Раздаточный материал

Карточки с учебными заданиями.

*Фронтальная.

• индивидуальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.



Показ фильма «Лес».

-дети о чем мой фильм? (о лесе)

-как сказать лес по-нанайски? (дуэнтэ)

- Мы сегодня совершим путешествие в лес.

- А в какой лес мы совершим путешествие? Посмотрите, в какое время изображен лес?( зимний лес)

- А что есть в лесу?( мо- деревья; амтака-ягоды; мого – грибы; понго-пни; кэку – цветы; усэлтэсэл- звери)

Составление дерева понятий – лес.

Личностные умения:

- проявлять интерес к ситуации;


II этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания

на «знание» , «понимание» , «умение»

Планируемый результат

Знакомство с новым материалом

Цели:

• Актуализировать знания школьников об одежде людей в разное время года

• Научить:

-- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.


1 этап: Работа по группам: чья группа быстрее и правильнее распределит карточки со словами по картинкам с изображением одежды.

- С нами в лес пойдет наш помощник Тимкэ. Кто такой Тимкэ?(вайчамди – охотник)

- А что надо Тимкэ и нам для похода в лес? ( Одеться и взять охотничьи принадлежности)

Тэтуэ – одежда:

Апон – шапка, пэру-штаны, качама – рукавицы, гахара-рубаха, ота-обувь, докто-теплые носки, шуба.

Сокта – лыжи, токи – сани, пара-санки.


- Вот и одели мы Тимкэ и сами собрались в поход. Поехали!


физминутка

Ура! Дуэнтэ!

Соктади тутуйпу,

Конькисалди тутуйпу,

Параканди сусуйпу,

Дуэнтэчи энэйпу.

Ура, дуэнтэ!


2 этап. Работа с текстом. Чтение. Перевод.

Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, кто это? (Белочка – хулу)

Она нам принесла письмо. Давайте прочитаем его:


Бачигоапу, нучикэндюэн! Улэн биусу,бумбивэ кэрэлэми: мова, понгова, кэкувэ эди боячиосо!

Дуэнтэ.

Здравствуйте, дети! Берегите лес: не ломайте деревья, кусты, не рвите цветы!

Лес.


- О чем просит нас белочка и дуэнтэ? (чтобы мы бережно относились к лесу, берегли его).


- Ребята, а что мы еще не должны делать? Какие правила должны соблюдать? (картинки)

- А если мы не знаем, о чем говорится в этих картинках, где мы можем узнать? (В словарях, энциклопедиях, в интернете, у учителя, у взрослых).

- Так какие правила мы должны соблюдать в лесу? ( не шуметь, не кричать, не сорить, помогать птицам и животным, не ломать кусты, цветы, деревья. Не поджигать костры).


3 этап: Работа на интерактивной доске: к каждому следу вытащить из папки изображений рисунок с животным ,чей след на доске.

- Ребята, мы находимся в зимнем лесу. Как мы можем узнать, какие звери в нем обитают? (По следам – покто)

- Рассмотрите следы, каким животным они принадлежат.

- Проговорите, чей след по-нанайски.

(Гормахон-заяц

Амба-тигр

Мапа-медведь

Енгур-волк)


Физминутка

Следы какого зверя изображены последним?

Проведем физминутку о волке:

Буэ оболахапу амтака

Буэ –эгди, неани эмун

Эй паси …. ( показ карточек с изображением зверей)

Енгурду хайда аба.

Ууу..ааа…нэлэпси, аяктаку.

Тургэн, тургэн чочагу!


4 этап: знакомство с названиями деревьев на нанайском языке

-Ребята, а что есть в лесу? (мо-деревья)

Мы сегодня познакомимся с названиями деревьев по-нанайски:

(Использование электронного пособия «Нанай хэсэни»)

5 этап: работа по учебнику

Стр. 14 –названия деревьев,

Стр.98 – найди названия деревьев и проговори их правильно – работа по пособию.

- умение составлять предложения, находить в тексте названия деревьев

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

Составление предложений про лес, правильный перевод рассказа

Диагностика качества освоения темы

Цели: закрепление знаний по теме «Лес» и использование их в жизни


1 этап: первичное закрепление. Аудирование

Дуэнтэ.

Дуэнтэду эгди мо балдичи. Даи колдонду бокто балдини. Колдон боктони улэн. Боктова хулу сиарини. Гучи гучкули пиагдан балдини. Нёани эмуту арчокан мат илисини.


Лес.

В лесу много деревьев. На большом кедре растут орехи. Кедровые орехи очень вкусны. Их любит белочка. А еще в лесу растет красивая береза. Она нарядна как девица.


Чтение стихотворения ученицей:

Слово «дерево» -«мо» должен ты знать

И каждое дерево узнавать:

По цветкам, по листве,

По плодам, по коре.

У березы – пиагдан – белый ствол,

Дуб – хоронкола – развесист и могуч,

Не боится ни ветра, ни туч.

Длинные иголки у диагда-сосны,

Зимой и летом они зелены.

Вот тонкий клен –монон устремился в вышину,

Он перегнал и иву, и ольху,

Плакучий тальник – тунгдэ склонился к реке

И длинные листья полощет в воде.


2 этап: закрепление. Работа по словарю «Реченька».

Прочитать названия деревьев, рассмотреть какие у каждого дерева листья.


3 этап: Практическая работа:

- а теперь, дети, я хочу, чтобы вы раскрасили листья деревьев и определили, какому дереву они принадлежат.


Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

- определять существенные и несущественные признаки предметов и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

-формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения

- определять предметы по признаку.


Итог урока. Домашняя работа

-где мы побывали сегодня?

- кто с нами был?

-как вы думаете, понравилось ли Тимкэ в лесу?

- а что произойдет, если не будет леса?

Дом.задание: поработать со словарем, написать рассказ о лесе,

Разгадать кроссворд о лесе.


Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат учебной деятельности.

Задание на самооценку.

Закончите предложения:

Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) результатами своей работы, потому что я (самостоятельно или при помощи…)сумел перевести текст, найти в тексте названия деревьев, составить предложения о лесе.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.



Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.


Цели темы: Сформировать представление о растениях, растущих в дальневосточных лесах.


Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


урок достиг поставленной цели, дети научились применять свои знания, полученные в результате деятельности.
















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края





Лес

урок родного языка 2 класс.









Выполнила: Гаер И.В - учитель начальных

классов МБОУ ООШ с.Джуен













2014г.

Просмотр содержимого презентации
«деревья»

Деревья - мосал

Деревья - мосал

Килдэн -липа

Килдэн -липа

Хоронкола - дуб

Хоронкола - дуб

Тунгдэ - тальник

Тунгдэ - тальник

Пиагдан - береза

Пиагдан - береза

Сиси - лиственница

Сиси - лиственница

Поло -осина

Поло -осина

Ванта - пихта

Ванта - пихта

Сивагдан -ясень

Сивагдан -ясень

Монон - клён

Монон - клён

Колдон -кедр

Колдон -кедр

Диагда - сосна

Диагда - сосна