Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - самостоятельно определять простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве с учителем и учениками на уроке. | Метапредметные умения Познавательные умения: - раскрывать значение понятий и использовать в активном словаре; - использовать приобретенные знания для выполнения заданий, перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать факты и объекты; - ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные умения: - самостоятельно формулировать тему; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; -производить оценку и самооценку. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Предметные умения - учащиеся научатся определять деревья по их листьям, составлять простые предложения о лесе. |
Цели: • Актуализировать знания школьников об одежде людей в разное время года • Научить: -- выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | 1 этап: Работа по группам: чья группа быстрее и правильнее распределит карточки со словами по картинкам с изображением одежды. - С нами в лес пойдет наш помощник Тимкэ. Кто такой Тимкэ?(вайчамди – охотник) - А что надо Тимкэ и нам для похода в лес? ( Одеться и взять охотничьи принадлежности) Тэтуэ – одежда: Апон – шапка, пэру-штаны, качама – рукавицы, гахара-рубаха, ота-обувь, докто-теплые носки, шуба. Сокта – лыжи, токи – сани, пара-санки. - Вот и одели мы Тимкэ и сами собрались в поход. Поехали!        ![]()    ![]()    ![]() ![]() ![]() ![]()    ![]() физминутка            ![]()       Ура! Дуэнтэ! Соктади тутуйпу, Конькисалди тутуйпу, Параканди сусуйпу, Дуэнтэчи энэйпу. Ура, дуэнтэ! 2 этап. Работа с текстом. Чтение. Перевод. Вот и пришли мы в лес. Посмотрите, кто это? (Белочка – хулу) Она нам принесла письмо. Давайте прочитаем его: Бачигоапу, нучикэндюэн! Улэн биусу,бумбивэ кэрэлэми: мова, понгова, кэкувэ эди боячиосо! Дуэнтэ. Здравствуйте, дети! Берегите лес: не ломайте деревья, кусты, не рвите цветы! Лес. - О чем просит нас белочка и дуэнтэ? (чтобы мы бережно относились к лесу, берегли его). - Ребята, а что мы еще не должны делать? Какие правила должны соблюдать? (картинки) - А если мы не знаем, о чем говорится в этих картинках, где мы можем узнать? (В словарях, энциклопедиях, в интернете, у учителя, у взрослых). - Так какие правила мы должны соблюдать в лесу? ( не шуметь, не кричать, не сорить, помогать птицам и животным, не ломать кусты, цветы, деревья. Не поджигать костры). 3 этап: Работа на интерактивной доске: к каждому следу вытащить из папки изображений рисунок с животным ,чей след на доске. - Ребята, мы находимся в зимнем лесу. Как мы можем узнать, какие звери в нем обитают? (По следам – покто) - Рассмотрите следы, каким животным они принадлежат. - Проговорите, чей след по-нанайски. (Гормахон-заяц Амба-тигр Мапа-медведь Енгур-волк) Физминутка Следы какого зверя изображены последним? Проведем физминутку о волке: Буэ оболахапу амтака Буэ –эгди, неани эмун Эй паси …. ( показ карточек с изображением зверей) Енгурду хайда аба. Ууу..ааа…нэлэпси, аяктаку. Тургэн, тургэн чочагу! 4 этап: знакомство с названиями деревьев на нанайском языке -Ребята, а что есть в лесу? (мо-деревья) Мы сегодня познакомимся с названиями деревьев по-нанайски: (Использование электронного пособия «Нанай хэсэни») 5 этап: работа по учебнику Стр. 14 –названия деревьев, Стр.98 – найди названия деревьев и проговори их правильно – работа по пособию. | - умение составлять предложения, находить в тексте названия деревьев Познавательные умения: - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения Составление предложений про лес, правильный перевод рассказа |
Цели: закрепление знаний по теме «Лес» и использование их в жизни | 1 этап: первичное закрепление. Аудирование Дуэнтэ. Дуэнтэду эгди мо балдичи. Даи колдонду бокто балдини. Колдон боктони улэн. Боктова хулу сиарини. Гучи гучкули пиагдан балдини. Нёани эмуту арчокан мат илисини. Лес. В лесу много деревьев. На большом кедре растут орехи. Кедровые орехи очень вкусны. Их любит белочка. А еще в лесу растет красивая береза. Она нарядна как девица. Чтение стихотворения ученицей: Слово «дерево» -«мо» должен ты знать И каждое дерево узнавать: По цветкам, по листве, По плодам, по коре. У березы – пиагдан – белый ствол, Дуб – хоронкола – развесист и могуч, Не боится ни ветра, ни туч. Длинные иголки у диагда-сосны, Зимой и летом они зелены. Вот тонкий клен –монон устремился в вышину, Он перегнал и иву, и ольху, Плакучий тальник – тунгдэ склонился к реке И длинные листья полощет в воде. 2 этап: закрепление. Работа по словарю «Реченька». Прочитать названия деревьев, рассмотреть какие у каждого дерева листья. 3 этап: Практическая работа: - а теперь, дети, я хочу, чтобы вы раскрасили листья деревьев и определили, какому дереву они принадлежат. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; - определять существенные и несущественные признаки предметов и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: -формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения - определять предметы по признаку. |