СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родного языка по теме "Согдата"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 1 класса по теме "Согдата" (Рыбы) .

Планируемые результаты урока: 

ученик научится

- читать слова названия рыб, пополнит словарный запас по этой теме.  

 

Просмотр содержимого документа
«Урок родного языка по теме "Согдата"»

Класс, школа:

1 класс

Предмет :

нанайский язык

Тема урока:

Согдата

Тип урока:

Урок отработки способов чтения

Цель учителя:

создание условий для отработки чтения

Учебная задача:


Как произносить слова названия рыб (согдата)

Планируемые результаты урока

Предметный результат урока

ученик научится

- читать слова названия рыб,

- активизация словарного запаса по теме «Согдата»

Метапредметные результаты урока:

* Регулятивные УУД :

- умение понимать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- умение выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- умение производить оценку и самооценку.

  • Познавательные УУД:

- умение правильно читать слова

  • Коммуникативные УУД:

- умение взаимодействовать друг с другом, работая в паре, группе,

- умение слушать отвечающего, участвовать в коллективном обсуждении

Личностный результат урока:

пополнить словарный запас языка по теме «Согдата»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Приветствие .

Бачигоапу, нучикэндюэн! Бунду эйнивэ тэн эрдэнгэ урока одини. Ми Ирина Васильевна. Си уй?

Ответы детей. Дети говорят: «Ми Анатолий», поворачиваются к соседу и спрашивают: «Си уй?» и т.д.

Постановка учебной задачи

На столе у вас лежат карточки, соедините эти точки по порядку. Что у вас получилось?

Рыба


Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

  • Ситуация успеха:

А как сказать рыба по-нанайски?

Давайте поедем с вами на рыбалку.

Гоша нам раздаст удочки-умэкэн. Давайте сядем в лодку.

А как сказать лодка по-нанайски?


Физминутка:

Чокойсар, чокойсар,

Гиолимари энэйпу. Веслами гребем

Чокойсар, чокойсар,

Согдатава ванайпу! Рыбу ловить едем


- Что ты поймал?

- А ты что поймал?


* Ситуация разрыва:

- А как назвать карася по-нанайски?


  • Совместная формулировка учебной задачи;

Мы сегодня дадим рыбкам имена. Будем учиться читать их названия по-нанайски.


О рыбе


Согдата



Огда


Чокойсар, чокойсар,

Гиолимари энэйпу.

Чокойсар, чокойсар,

Согдатава ванайпу!


Согдата

Карася , щуку и т.д.



Не знаем…

Решение учебной задачи


  • Поиск решения учебной задачи

Работа по электронному пособию «Нанай хэсэни».

Посмотрите на картинку, что это за рыба?

Послушайте, как произносится название этой рыбы по-нанайски – хаӈго

Сом- лаха

Щука- гучэн

Сазан – кэчи

Кета - дава

  • Организация чтения слов

Работа по картинному словарю «Реченька»

Давайте вспомним порядок действий при чтении

- чтение про себя

- чтение вслух

Откройте словари на стр. 39, прочитайте названия рыб про себя, затем вслух.

Перелистните словари на стр. 40. Первый ряд прочитает громко для 2 ряда. А названия рыб на стр.41 прочитает 2 ряд первому ряду.

А теперь Ходжер Нина прочитает текст с доски. Названия каких рыб прозвучали в этом рассказе.

Болан хэвэндуэни эгди согдата балдичи. Даи кэчи, нэлэпси гучэн, гучкули хаӈго.

( В озере Болонь много рыб живут. Большой сазан, страшная щука, красивый карась)


  • Физминутка - аудирование

Песня «Эх, линданданя»


Эх,линданданя,

Лаха пакпанконя!

Эх, линданданя,

Кэчи хурбэнкуня!

Эх, линданданя,

Муэду хуэлинкуня!


-Про каких рыб мы спели с вами песенку?


* А теперь, посмотрите на свою рыбку и скажите, кого вы сегодня поймали



Карась












Дети читают слова про себя, затем вслух по порядку по одному слову.




Ходжер Нина читает рассказ:

Болан хэвэндуэни эгди согдата балдичи. Даи кэчи, нэлэпси гучэн, гучкули хаӈго.


Кэчи, хаӈго,гучэн







Эх,линданданя,

Лаха пакпанконя!

Эх, линданданя,

Кэчи хурбэнкуня!

Эх, линданданя,

Муэду хуэлинкуня!


Лаха, кэчи.


Дети называют рыб

Рефлексия

Показ фильма об Амуре и рыбалке.

1.Организация самооценки понимания

2. Организация самооценка деятельности

Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, то обведите вашу рыбу красным карандашом,

если не все получилось, то обведите рыбку синим карандашом.