Метапредметные результаты урока: | * Регулятивные УУД : - умение понимать и выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом; - умение выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - умение производить оценку и самооценку. |
Организационный момент. Приветствие . | Бачигоапу, нучикэндюэн! Бунду эйнивэ тэн эрдэнгэ урока одини. Ми Ирина Васильевна. Си уй? | Ответы детей. Дети говорят: «Ми Анатолий», поворачиваются к соседу и спрашивают: «Си уй?» и т.д. |
| Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? А как сказать рыба по-нанайски? Давайте поедем с вами на рыбалку. Гоша нам раздаст удочки-умэкэн. Давайте сядем в лодку. А как сказать лодка по-нанайски? Физминутка: Чокойсар, чокойсар, Гиолимари энэйпу. Веслами гребем Чокойсар, чокойсар, Согдатава ванайпу! Рыбу ловить едем - Что ты поймал? - А ты что поймал? * Ситуация разрыва: - А как назвать карася по-нанайски? Мы сегодня дадим рыбкам имена. Будем учиться читать их названия по-нанайски. | О рыбе Согдата Огда Чокойсар, чокойсар, Гиолимари энэйпу. Чокойсар, чокойсар, Согдатава ванайпу! Согдата Карася , щуку и т.д. Не знаем… |
Решение учебной задачи | Работа по электронному пособию «Нанай хэсэни». Посмотрите на картинку, что это за рыба? Послушайте, как произносится название этой рыбы по-нанайски – хаӈго Сом- лаха Щука- гучэн Сазан – кэчи Кета - дава Работа по картинному словарю «Реченька» Давайте вспомним порядок действий при чтении - чтение про себя - чтение вслух Откройте словари на стр. 39, прочитайте названия рыб про себя, затем вслух. Перелистните словари на стр. 40. Первый ряд прочитает громко для 2 ряда. А названия рыб на стр.41 прочитает 2 ряд первому ряду. А теперь Ходжер Нина прочитает текст с доски. Названия каких рыб прозвучали в этом рассказе. Болан хэвэндуэни эгди согдата балдичи. Даи кэчи, нэлэпси гучэн, гучкули хаӈго. ( В озере Болонь много рыб живут. Большой сазан, страшная щука, красивый карась) Песня «Эх, линданданя» Эх,линданданя, Лаха пакпанконя! Эх, линданданя, Кэчи хурбэнкуня! Эх, линданданя, Муэду хуэлинкуня! -Про каких рыб мы спели с вами песенку? * А теперь, посмотрите на свою рыбку и скажите, кого вы сегодня поймали | Карась Дети читают слова про себя, затем вслух по порядку по одному слову. Ходжер Нина читает рассказ: Болан хэвэндуэни эгди согдата балдичи. Даи кэчи, нэлэпси гучэн, гучкули хаӈго. Кэчи, хаӈго,гучэн Эх,линданданя, Лаха пакпанконя! Эх, линданданя, Кэчи хурбэнкуня! Эх, линданданя, Муэду хуэлинкуня! Лаха, кэчи. Дети называют рыб |
Рефлексия | Показ фильма об Амуре и рыбалке. 1.Организация самооценки понимания 2. Организация самооценка деятельности Если вы считаете, что хорошо работали на уроке, то обведите вашу рыбу красным карандашом, если не все получилось, то обведите рыбку синим карандашом. | |