СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок родной русской литературы в 8 классе "Дорогою добра " ( по рассказу Ю. Яковлева "Цветок хлеба")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок родной русской литературы в 8 классе "Дорогою добра " ( по рассказу Ю. Яковлева "Цветок хлеба")»

Урок родной русской литературы 8 класс Дорогою добра… (по рассказу Ю.Я. Яковлева)

Урок родной русской литературы

8 класс

Дорогою добра…

(по рассказу

Ю.Я. Яковлева)

 Юрий Ховкин (Яковлев) родился в Петрограде; в июне 1940 года был призван на военную службу. В должности химинструктора зенитно-артиллерийского полка участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.  В 1952 году окончил Литинститут имени А. М. Горького. Занимался журналистикой, публиковался под псевдонимом Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.  Первая книга

Юрий Ховкин (Яковлев) родился в Петрограде; в июне 1940 года был призван на военную службу. В должности химинструктора зенитно-артиллерийского полка участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

В 1952 году окончил Литинститут имени А. М. Горького. Занимался журналистикой, публиковался под псевдонимом Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.

Первая книга "Наш адрес" - детская книга, вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне.

Основные темы прозы Юрия Яковлева —Великая Отечественная война, внутренний мир ребенка и подростка.

Умер писатель 29 декабря 1995г.

 Закончите предложения   Настоящая фамилия писателя ...  Родился писатель…  На военную службу был призван ...  На войне участвовал в обороне …  Учился в …  Первая книга называлась …  Основные темы произведений … Могли ли факты из жизни повлиять на творчество писателя?

Закончите предложения

  • Настоящая фамилия писателя ...
  • Родился писатель…
  • На военную службу был призван ...
  • На войне участвовал в обороне …
  • Учился в …
  • Первая книга называлась …
  • Основные темы произведений …

Могли ли факты из жизни повлиять на творчество писателя?

Дорогою добра… Кто является главным героем рассказа? Как автор относится к герою? Докажите это примерами из текста. Обратимся к первому абзацу рассказа. Какие средства выразительности использует автор? Какое значение имел хлеб в годы войны?

Дорогою добра…

Кто является главным героем рассказа?

Как автор относится к герою?

Докажите это примерами из текста. Обратимся к первому абзацу рассказа. Какие средства выразительности использует автор?

Какое значение имел хлеб в годы войны?

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Меняется ли Коля на протяжении рассказа? А помните, как Коля ждёт цветения хлеба? Каким представляет себе цветок хлеба Коля? А как вы себе представляете этот цветок?

Меняется ли Коля на протяжении рассказа?

А помните, как Коля ждёт цветения хлеба?

Каким представляет себе цветок хлеба Коля?

А как вы себе представляете этот цветок?

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Художник В. Сердюков

Домашнее задание: Написать монолог от имени любого героя рассказа Ю. Яковлева «Цветок хлеба» Урок родной русской литературы 8 класс Дорогою добра…

Домашнее задание:

Написать монолог от имени любого героя рассказа Ю. Яковлева «Цветок хлеба»

Урок родной русской литературы

8 класс

Дорогою добра…

 Цели урока:   Образовательные : познакомить учащихся с писателем Ю. Яковлевым и его рассказом

Цели урока: 

Образовательные : познакомить учащихся с писателем Ю. Яковлевым и его рассказом "Цветок хлеба", исследовать художественный текст на основе технологии "Творческая мастерская", продолжить работу по освоению художественного текста с использованием основных приемов анализа текста.

Развивающая : развивать познавательные и творческие способности учащихся, используя приемы сопоставления, сравнения и анализа; развивать внимательность при чтении текста, грамотность устной монологической речи.

Воспитательная : формировать нравственные качества личности, воспитывать уважение к старшему поколению.

Задачи – сформировать следующие УУД:   Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. Метапредметные  : –  регулятивные УУД: иметь способность к целеполаганию; –  познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; –  коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

Задачи – сформировать следующие УУД:

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные  :

–  регулятивные УУД: иметь способность к целеполаганию;

–  познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

–  коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.

 Средства обучения:    -компьютер; мультимедийный проектор; презентация;  раздаточный материал (текст и рабочие листы).

Средства обучения:

  -компьютер;

  • мультимедийный проектор;
  • презентация;
  • раздаточный материал (текст и рабочие листы).
 Урок включал в себя  5 этапов:   1.Индукция   2.Самоинструкция  3. Социоконструкция  4. Афиширование   5 . Рефлексия

Урок включал в себя  5 этапов:

1.Индукция

2.Самоинструкция

3. Социоконструкция

4. Афиширование

5 . Рефлексия