Просмотр содержимого документа
«Урок родной русской литературы в 8 классе "Дорогою добра " ( по рассказу Ю. Яковлева "Цветок хлеба")»
Урок родной русской литературы
8 класс
Дорогою добра…
(по рассказу
Ю.Я. Яковлева)
Юрий Ховкин (Яковлев) родился в Петрограде; в июне 1940 года был призван на военную службу. В должности химинструктора зенитно-артиллерийского полка участвовал в обороне Москвы, был ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
В 1952 году окончил Литинститут имени А. М. Горького. Занимался журналистикой, публиковался под псевдонимом Яковлев — советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества.
Первая книга "Наш адрес" - детская книга, вторая книга - "В нашем полку", где собраны стихи о войне.
Основные темы прозы Юрия Яковлева —Великая Отечественная война, внутренний мир ребенка и подростка.
Умер писатель 29 декабря 1995г.
Закончите предложения
- Настоящая фамилия писателя ...
- Родился писатель…
- На военную службу был призван ...
- На войне участвовал в обороне …
- Учился в …
- Первая книга называлась …
- Основные темы произведений …
Могли ли факты из жизни повлиять на творчество писателя?
Дорогою добра…
Кто является главным героем рассказа?
Как автор относится к герою?
Докажите это примерами из текста. Обратимся к первому абзацу рассказа. Какие средства выразительности использует автор?
Какое значение имел хлеб в годы войны?
Художник В. Сердюков
Художник В. Сердюков
Художник В. Сердюков
Художник В. Сердюков
Художник В. Сердюков
Меняется ли Коля на протяжении рассказа?
А помните, как Коля ждёт цветения хлеба?
Каким представляет себе цветок хлеба Коля?
А как вы себе представляете этот цветок?
Художник В. Сердюков
Художник В. Сердюков
Домашнее задание:
Написать монолог от имени любого героя рассказа Ю. Яковлева «Цветок хлеба»
Урок родной русской литературы
8 класс
Дорогою добра…
Цели урока:
Образовательные : познакомить учащихся с писателем Ю. Яковлевым и его рассказом "Цветок хлеба", исследовать художественный текст на основе технологии "Творческая мастерская", продолжить работу по освоению художественного текста с использованием основных приемов анализа текста.
Развивающая : развивать познавательные и творческие способности учащихся, используя приемы сопоставления, сравнения и анализа; развивать внимательность при чтении текста, грамотность устной монологической речи.
Воспитательная : формировать нравственные качества личности, воспитывать уважение к старшему поколению.
Задачи – сформировать следующие УУД:
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.
Метапредметные :
– регулятивные УУД: иметь способность к целеполаганию;
– познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
– коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предположение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других, применение знаний в жизни.
Средства обучения:
-компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- раздаточный материал (текст и рабочие листы).
Урок включал в себя 5 этапов:
1.Индукция
2.Самоинструкция
3. Социоконструкция
4. Афиширование
5 . Рефлексия