СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:"Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Тема: Правописание слов с безударной гласной, проверяемой ударением.


Цели: 1) образовательная - формирование умения правильного написания безударных гласных в словах, подбора проверочных слов и обоснования их написания;

  1. развивающая - развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, творческих способностей, воображения, орфографической зоркости, памяти, речи обучающихся;

  2. воспитательная - воспитание познавательного интереса к урокам русского языка, сознательного отношения к учёбе, желания помочь друг другу, бережного отношения к родной природе.

Методы обучения: поисковый, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска, карточки с буквами, словами,

иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, таблички с правилами общения на уроке, сигнальные карточки, словари, карточки для групповой работы, снежинки для определения понимания учебного материала.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

- Начинаем урок русского языка. Проверьте, всё ли необходимое к уроку вы приготовили. У вас на партах должны лежать: дневник, тетрадь, учебник, словарь, сигнальные карточки, пенал, линейка. Проверьте, пожалуйста, свою посадку.


2


Урок русского языка 2 класс

  1. Психологический настрой.

  • Сегодня урок у нас необычный. Улыбнитесь, подарите свои улыбки друг другу и мне. Ведь улыбки располагают к приятному общению. А теперь настроимся на работу - откроем свои ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу:

« Я хочу много знать!»

  1. Мобилизующий этап.

  • Вокруг столько интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила.

На стене таблички. Дети озвучивают их.

Не перебиваем друг друга.

Не выкрикиваем.

Мы слышим друг друга.

Учимся работать сообща.

- Желаю вам успехов!

  1. Фронтальная работа.

  • Что это за абракадабра? Разгадав её, мы узнаем, что нас ждёт впереди.

АММЛНЗИМАКНАОПТРОО

ЛТМОДКМНОААЛЕСНАЯВТ

БВКПРОГУЛКАМНУКВОЬЭЯ

Запись на доске печатными буквами.

  • Правильно, сегодня мы совершим прогулку в зимний лес.

  1. «Открытие» нового знания.

  • Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? ( Ель, сосна/


3



  • Что можете сказать о необычном украшении на ёлке?

На магнитной доске - ель и карточки с буквами «А», «О», «Е», «И», «Ё» на ней.

  • Расскажите, что вы знаете о них. Дайте им характеристику.

(По твёрдости - мягкости, 1 звук - 2 звука, написанию, ударный - безударный).

  • Найдите лишнюю букву, объясните свой выбор.

(Буква «Ё» - всегда стоит под ударением).

Запись детьми в тетради букв, которые требуют проверки и запоминания в слабой позиции.

о а е и я

  • А теперь расставьте эти буквы в слова:

Д...нёк - ...

П...тнистый - ...

Гл...за- ...

П...съмо - ...

М...роз -...

  • Что заметили в словах? ( Безударные гласные.)

  • В какой позиции стоят пропущенные буквы?

  • Что нужно сделать, чтобы они стали «сильными»?

  • Подберите проверочные слова. Какие способы проверки безударных гласных вы знаете? (Изменение формы слова, подбор родственных слов).

Ученики по одному выходят к доске. Анализируют слово, подбирают проверочное слово, записывают, показывают соответствующую карточку. Остальные дети - у себя в тетрадях.

  • Какой мы сделаем вывод?

  • Составим модель проверки безударных гласных.



4



  • Вызвало ли у вас затруднение в каком-то слове? - (Слово «мороз»).

  • Чем оно интересно? (Слово с непроверяемой безударной гласной).

  • Запишите его в «Словарик».

  • Какая орфограмма ещё работает в этом слове? (Парный звонкий и глухой согласный).

  • Назовите проверочное слово.

  • Возьмите в руки отпечатанные листы, прочитайте значение слова «мороз».

  • Какой словарь объясняет значение слова? (Толковый словарик).

  • Толковые словари, каких авторов вы знаете? (С.И.Ожегова, В.И.Даля).

Показ словарей учителем.

  • Ребята, а вот происхождение слова нам даёт этимологический словарь.

  • Прочитайте, от какого слова произошло слово «мороз».

  • Что обозначает выражение «мороз по коже»?

  • Остальные задания на этом листе вы будете выполнять дома.

Запись слова, придумывание предложения, списывание и объяснение смысла пословиц.

Вывод.

  1. Формулирование темы и целей урока.

  • Как вы думаете, для чего нам может пригодиться то, что мы сейчас узнали?

  • Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Правописание безударных гласных, проверяемых ударением).

  • Цели, которых мы должны добиться на уроке...

  • Научиться...

  • Исследовать...

  • Развивать...

На доске написаны слова - начала фраз. Дети формулируют цели урока.

Релаксация.

- Закройте глаза и представьте: лес, тишина кругом, идёт снег.... Мы идём с вами по лесной тропинке.... Но вот на снегу какие-то слова. Что это?


5



- Пока мы гуляли, метель запорошила последние слова каждой строчки. На доске стихотворение.

С неба падают...

Как на сказочной...

Будем их л...вить...

И покажем дома...

Слова для справок: сн...жинки, картинке, руками, маме.

  • Определите жанр этого текста. (Стихотворение).

  • Поработайте поэтами, восстановите стихотворение. Какие слова подходят по рифме. Прочитайте, что получилось. Можно ли показать дома маме снежинку?

  • Докажите, что на месте пропуска буквы безударный гласный.

  • Продолжите ряд родственных слов: снежинка, ...

Ученик у доски.

Оценка знаний.

  • Найдите общую часть этих слов.

  • Какие слова являются проверочными?

  • Какие проверяемыми? Подчеркните проверочные слова.

Вывод.

Физминутка для глаз.

_ - Проследите глазами снежинку: далеко-близко, вверх-вниз, влево-вправо, и наоборот.

  1. Первичное закрепление.

- А мы с вами путешествуем дальше и попадаем в «лесную» школу. Какие ученики собрались здесь, мы узнаем, отгадав загадки.

У) Днём спит, ночью летает И прохожих пугает. (С...ва).

2) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (М... дведъ).


6



3) Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост — краса,

Кто же это?... (Л...са)

После отгадывания - карточка с пропущенными буквами. Дети показывают сигнальные карточки с буквой правильного написания.

Физминутка для осанки.

  • Ребята, чем дальше в лес, тем тяжелее идти. Снега намело очень много.

  • Что нам поможет в этом случае? (Снегоход, лыжи).

Мы на лыжах в лес идём.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит.

(Дети показывают, как кружат снежинки).

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(Вращение туловищем вправо и влево).

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок!

(Прыжки).

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(Дети садятся за парты).

  • Кого пришлось нам догонять, чтобы пригласить в школу для зверьков? (Зайца).

  1. Самостоятельная работа в группах.

  • Ребята, во время любого дела, путешествия приходится преодолевать трудности.

  • Сейчас мы посмотрим, как вы научились помогать друг другу. Помогите и нашим ученикам из «лесной» школы. Прочитайте текст.


7



Жемчужина алексинских лесов — вековой сосновый бор. Красивы родные места зимой! Деревья стоят в белоснежных шапках. Все лесные тропинки замело.

  • Как можно его озаглавить? (Лес зимой. Зимний лес).

Запись заголовка в тетради.

  • Приступайте к работе в группах.

Каждая группа получает дифференцированное задание на карточках разного цвета. Дети читают задание, выполняют его, объясняют, доказывают написание, выбирают старшего в группе.

  1. Систематизация и повторение.

После окончания обсуждения старшие в группе по очереди комментируют написание одного предложения. Все дети пишут в тетрадях. Задания для каждой группы в приложении.

Оценка работ.

  • Прочитайте ещё раз, какой текст получился. Попробуйте его дома продолжить, записав 2-3 предложения.

  • Наша прогулка в зимний лес подошла к концу. Мы запаслись зарядом бодрости, поиграли, потрудились.

  • Сделаем вывод: что нужно сделать, чтобы проверить безударный

гласный в слове?

Если в слове гласная Вызвала сомнение,

Ты её немедленно Ставь под ударение.

  • Какие способы проверки вы знаете?

  • Что нужно сделать, если безударный гласный в слове не проверяется ударением? (Запомнить, искать в словаре).

  1. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение.

  • Что нового узнали на уроке?

  • Чем запомнился вам урок?


8



Проверка и оценка результатов урока.

  • Было ли задание, которое вызвало затруднение?

  • С каким заданием справились быстро и легко?

  • Какие задания хотелось бы выполнить ещё раз?

Домашнее задание.

  • Вспомните, какое задание вы получили во время урока.

Определение понимания учебного материала.

Розовый - понял материал хорошо;

Жёлтый — не всё понял;

Голубой — понял плохо.

Показ детьми снежинок учителю и друг другу.

  • Спасибо за урок!


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!