СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс "Обобщение по теме фонетика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Фонетика», урок-повторение по теме.

Цели:     - уметь составлять стандарт по теме (составить стандарт по заданному материалу);

                - уметь отбирать материал по стандарту (отобрать материал в соответствии со стандартом);

                - уметь анализировать свою деятельность (провести рефлексию и самооценку).

Задачи: 1. Создание благоприятных условий для целенаправленной деятельности учащихся.

               2. Организация практической деятельности для развития умения анализировать и делать выводы.

               3. Организация группового взаимодействия для достижения цели.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс "Обобщение по теме фонетика"»

Русский язык 2 класс

Учитель Галюдкина О.М.


Тема урока «Фонетика», урок-повторение по теме.

Цели: - уметь составлять стандарт по теме (составить стандарт по заданному материалу);

- уметь отбирать материал по стандарту (отобрать материал в соответствии со стандартом);

- уметь анализировать свою деятельность (провести рефлексию и самооценку).

Задачи: 1. Создание благоприятных условий для целенаправленной деятельности учащихся.

2. Организация практической деятельности для развития умения анализировать и делать выводы.

3. Организация группового взаимодействия для достижения цели.

I. МЦЭ

1. Актуализация знаний детей.

- Сегодня у нас урок-повторение по теме «Фонетика». Что значит повторение?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша работа была успешной?

- Цель сегодняшнего урока повторить тему и попробовать проанализировать свою работу.

- Для начала каждая группа выберет себе тему для повторения.

2. Выбор темы.

«Гласные звуки и буквы»

«Звонкие и глухие согласные»

«Твёрдые и мягкие согласные»

«Буквы Е, Ё, Ю, Я»

II. ОЭ

1. Составление стандарта темы на основе имеющихся знаний.

- работа в группах

1. Знать, что ...

5.Уметь определять …

6.Уметь выполнять фонетический анализ слова..

2. Анализ собственных умений и навыков, выявление проблемы.

3. Выбор индивидуальных упражнений по своей проблеме.

4. Практическая работа по проблеме (можно обращаться за консультацией к товарищам в группе или учителю).

5. Контроль.


III. РЕФЛЕКСИЯ:


1. Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

2. Помог ли вам порядок работы успешно справиться с заданием?

3. Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.



САМООЦЕНКА:


1. Сумею ли я правильно определить … ?

.................................................................................................................................................

2. Что осталось для меня непонятным в этой теме?

..................................................................................................................................................

3. Какую я поставлю себе цель на завтра?

..................................................................................................................................................













































«Гласные звуки и буквы».

Ф.И. ........................................................................................................................................


СТАНДАРТ ТЕМЫ:


Знать, что гласные бывают ………………………………………………………………... Уметь определять...................................................................................................................

Уметь выполнять …………………………………………………………………………...


ПРОБЛЕМА:

..................................................................................................................................................


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Задания 1 уровня.


1. Выбери правильный ответ:

А)Гласные бывают звонкие и глухие

Б) Гласные бывают твёрдые и мягкие

В) Гласные бывают ударные и безударные


2. Выбери ряд, где все буквы гласные:

А) А, Б, В, Е, О

Б) О, Я, Ю, Е, И

В) В, П, Т, Л, М


3. Соедини стрелочками

гласные 1-го ряда И, Ю, Я, Е, Ё

гласные 2-го ряда И, О, А, Я, Ы

А, О, Ы, Э, У

Задания 2 уровня.


4. Определи, в каких словах все гласные 2-го ряда.

1) линейки 2) пинетки 3) селёдка

4) пекарня 5) резинки 6) чечётка


5. Определи, в каких словах все гласные 1-го ряда.

1) затормозил 2) полоскать 3) фотограф

4) кудахтать 5) камуфляж 6) пушистый


6. Выбери ряд слов, где ударение падает на 2-ой слог:

1) день, метро, песня

2) машина, деревня, сокол

3) улица, город, класс


Задания 3 уровня.

7. Выполни транскрипцию слова ДЕТИ …………………………………………


КОНТРОЛЬ:


Выполни фонетический анализ слова ДЕТИ ..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

РЕФЛЕКСИЯ:


1. Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

2. Помог ли вам порядок работы успешно справиться с заданием?

3.Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.


САМООЦЕНКА:


1. Сумею ли я правильно определить гласные звуки?

.................................................................................................................................................

2. Что осталось для меня непонятным в этой теме?

..................................................................................................................................................

3.Какую я поставлю себе цель на завтра?

..................................................................................................................................................

















«Звонкие и глухие согласные».

Ф.И. ........................................................................................................................................


СТАНДАРТ ТЕМЫ:

Знать, что согласные бывают …………………………………………………………….

Уметь различать...................................................................................................................

Уметь выполнять …………………………………………………………………………...


ПРОБЛЕМА:

..................................................................................................................................................


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Задания 1 уровня.


1. Выбери правильное утверждение:

А) Все согласные звуки бывают и звонкими и глухими

Б) Согласные звуки могут быть или звонкими, или глухими


2. Соедини стрелочками

Звонкие К, Н, Л, Ш, Р

Глухие Ц, Ф, Т, Ч, С

Н, Г, З, В, Р


3. Выбери правильное утверждение:

А) Звонкие согласные оглушаются только на конце слова

Б) Звонкие согласные оглушаются в начале слова

В) Звонкие согласные оглушаются на конце слова и перед глухой согласной


Задания 2 уровня.


4. Определи, в каких словах все согласные звонкие

1) хохот 2) шипеть 3) двор

4) добрый 5) пишу 6) рябина


5. Определи, в каких словах все согласные глухие

1) сетка 2) гордый 3) почка

4) дверь 5) будить 6) шутка


6. Выбери слова, где звонкий согласный произносится глухо

1) рыболов 2) мороз 3) брат

4) пирожки 5) потоп 6) звезда


Задания 3 уровня.

7. Выполни транскрипцию слова РОТА ………………………………………



КОНТРОЛЬ:


Выполни фонетический анализ слова РОТА ..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


РЕФЛЕКСИЯ:


1. Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

2. Помог ли вам порядок работы успешно справиться с заданием?

3.Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.



САМООЦЕНКА:


1. Сумею ли я правильно определить звонкие и глухие согласные?

.................................................................................................................................................

2. Что осталось для меня непонятным в этой теме?

..................................................................................................................................................

3.Какую я поставлю себе цель на завтра?

..................................................................................................................................................

















«Твёрдые и мягкие согласные».


Ф.И. ........................................................................................................................................


СТАНДАРТ ТЕМЫ:

Знать, что согласные бывают …………………………………………………………….

Уметь различать...................................................................................................................

Уметь выполнять …………………………………………………………………………...

ПРОБЛЕМА:

..................................................................................................................................................


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Задания 1 уровня.


1. Выбери верное утверждение:

А) Все согласные в русском языке могут быть твёрдыми и мягкими

Б) В русском языке есть согласные, которые всегда обозначают только твёрдый или только мягкий звук


2. Выбери верное утверждение:

А) Согласная буква обозначает мягкий звук, только когда после неё идёт гласная 2-го ряда

Б) Согласная буква обозначает мягкий звук, когда после неё идёт гласная 2-го ряда или Ь

В) Согласная буква обозначает мягкий звук, только когда после неё идёт Ь


3. Соедини стрелочками

Всегда мягкие Ц, Ш, Ж,

Всегда твёрдые М, Н, Л

Й, Ч, Щ


Задания 2 уровня.


4. Определи, в каких словах все согласные обозначают твёрдые звуки

1) соловей 2) ноготок 3) тапочки

4) молоток 5) посуда 6) опера


5. Определи, в каких словах все согласные обозначают мягкие звуки

1) весёлый 2) печень 3) лилия

4) любить 5) друг 6) сердце


Задания 3 уровня.


6. Выполни транскрипцию слова ЛИЦО …………………………………….



КОНТРОЛЬ:


Выполни фонетический анализ слова ЛИЦО

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

РЕФЛЕКСИЯ:


1. Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

2. Помог ли вам порядок работы успешно справиться с заданием?

3.Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.


САМООЦЕНКА:


1. Сумею ли я правильно определить твёрдые и мягкие звуки?

.................................................................................................................................................

2. Что осталось для меня непонятным в этой теме?

..................................................................................................................................................

3.Какую я поставлю себе цель на завтра?

..................................................................................................................................................


















«Гласные Е, Ё, Ю, Я».


Ф.И. ........................................................................................................................................


СТАНДАРТ ТЕМЫ:


Знать, что гласные Е, Ё, Ю, Я …………………………………………………………….

Уметь различать...................................................................................................................

Уметь выполнять …………………………………………………………………………...


ПРОБЛЕМА:

..................................................................................................................................................


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:


Задания 1 уровня.


1.Выбери правильное утверждение:

А) Йотированные гласные обозначают два звука только в начале слова

Б) Йотированные гласные обозначают два звука только после Ъ и Ь знаков

В) Йотированные гласные обозначают два звука в начале слова, после Ъ и Ь знаков и после другой гласной


2. Выбери правильное утверждение:

А) Йотированные гласные всегда обозначают два звука

Б) Йотированные гласные могут обозначать один или два звука

В) Йотированные гласные всегда обозначают один звук


3. Соедини стрелочками

А, О, У, Ы, Э

Йотированные гласные Я, Ё, Ю, И, Е

Я, Ё, Ю, Е

Задания 2 уровня.


4. Выбери слова, где гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

1) ёж 2) семья 3) имя

4) лилия 5) баня 6) люди


5. Выбери слова, где гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук

1) юноша 2) берёза 3) единица

4) опера 5) гусыня 6) еда


Задания 3 уровня.


6. Выполни транскрипцию слова ЮЛЯ ……………………………………….


КОНТРОЛЬ:


Выполни фонетический анализ слова ЮЛЯ

..............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


РЕФЛЕКСИЯ:


1. Как вы считаете, была ли ваша деятельность сегодня успешной?

2. Помог ли вам порядок работы успешно справиться с заданием?

3.Вспомните свои действия на уроке и попробуйте рассказать, что нужно делать, чтобы успешно выполнить работу.


САМООЦЕНКА:


1.Сумею ли я правильно определить, сколько звуков обозначают гласные Е, Ё, Ю, Я?

.................................................................................................................................................

2. Что осталось для меня непонятным в этой теме?

..................................................................................................................................................

3.Какую я поставлю себе цель на завтра?

..................................................................................................................................................





























Самоанализ урока.


Урок проводился во 2 «Б» классе. Учитель Галюдкина О.М.

В классе 20 учеников. По уровню подготовки класс средний. Тема урока «Фонетика», урок-повторение по теме.


Цели: - уметь составлять стандарт по теме, выявлять проблему и ставить цель, исходя из проблемы (составить стандарт по заданному материалу, выявить проблему, поставить цель);

- уметь анализировать свою деятельность (провести рефлексию и самооценку).

Задачи: 1. Создание благоприятных условий для целенаправленной деятельности учащихся.

2. Организация практической деятельности для развития умения анализировать и делать выводы.

3. Организация группового взаимодействия для достижения цели.


Для достижения цели - уметь составлять стандарт по теме и выявлять проблему, была организована групповая работа, где учащиеся на основе своих знаний составляли стандарт, выявляли проблему и, исходя из проблемы, ставили цель урока.

Результат:

- умеют составлять стандарт по теме 90 % учащихся;

- умеют выявлять проблему и ставить цель 95% учащихся.

Для реализации цели - уметь анализировать свою деятельность

была организована индивидуальная работа с возможностью консультирования с товарищами или учителем, рефлексия и самооценка.

Результат:

- смогли провести самооценку 80 % учащихся.

Для проверки учебных умений проводился контроль – фонетический анализ слова.

Результат: «5» - 7 уч.

«4» - 7 уч. 70 % качества

«3» - 6 уч

«2» - 0 уч. 100 % успеваемость



Для успешности урока были созданы благоприятные условия для целенаправленной деятельности учащихся, организованна практическая деятельность для развития умения анализировать и делать выводы, организованно групповое взаимодействие для достижения цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!