СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 2 класс Тема: Слова, образующие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что? (термин «имя существительное»)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс Тема: Слова, образующие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что? (термин «имя существительное») Цель: Формировать умение различать предмет и слово как его название; соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета. Дать понятие о словах, обозначающих название предметов, опираясь на их значение. Закреплять орфографическую грамотность, представление о главных членах предложения, развивать связную речь. Формировать у учащихся умение распространять предложения с помощью вопросов, продолжить работу над коллективными формами, умениями комментировать, анализировать свои учебные действия. Активизировать знания о звуковом строении слова; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс Тема: Слова, образующие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что? (термин «имя существительное»)»

Урок русского языка 2 класс


Тема: Слова, образующие названия предметов и отвечающие на вопросы кто? что?

(термин «имя существительное»)


Цель: Формировать умение различать предмет и слово как его название; соотносить

вопросы кто? что? и слово – название предмета. Дать понятие о словах,

обозначающих название предметов, опираясь на их значение. Закреплять

орфографическую грамотность, представление о главных членах предложения,

развивать связную речь. Формировать у учащихся умение распространять

предложения с помощью вопросов, продолжить работу над коллективными

формами, умениями комментировать, анализировать свои учебные действия.

Активизировать знания о звуковом строении слова; воспитывать чувство

коллективизма, взаимовыручки.


Ход урока


I. Повторение. «Особенная тетрадочка» (индивидуальная тетрадь) ; «Цветочки»;

«Лучики»


1. Словарь: тетрадь, карандаши, ученики

2. Составление распространенного предложения, запись.

( Ученики положили на парте чистые тетради и цветные карандаши)


3. Вопросы – разминка

- Какие бывают члены предложения?

- Подлежащее? Сказуемое?

- Как связаны слова в предложении?


4. Разбор предложения по членам предложения, определение связи.


5. - Есть ли в предложении слова, которые обозначают предметы?

- Они чем ни будь различаются?

Вывод: слова, отвечающие на вопросы кто? что?


II. Подход к теме урока.


1. Учитель: - Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? обозначают название

предметов называются именами существительными (таблица или стенд)


2. Правила с. 136, 137 (учитель, по экипажам)

.


3. КТО? ЧТО? Выписать по столбикам

Парта, мел, мальчик, стул, дети, собака, окна

Дописать по одному своему примеру.

- По количеству предметов одинаковые? Число единственное, множественное

с. 137, упр. 332


4. Беседа по ПДД, светофор.

Физминутка «Три цвета есть у светофора…»

5. Под диктовку. Раньше люди писали птичьими перьями. Чаще всего пользовались

гусиным пером.

с. 139, упр 337 (1 предложение)

- Найти имена существительные!



III. Закрепление


1. Слово учителя: - Для чего мы приходим в школу?

- Чему учимся? ( добру т.д. )



2. Учитель-неумейка. Надо найти и исправить ошибки.

На бирезе костя увидел бальшую варону.

Наступили халодные денки.

Трудно жыть птицам в лису.


3. Отдохнем.

Подбор родственных слов, определение корня.

- Поскорей наливай мне в стакан горячий чай (чайник, чайная, чайка )

- Бьется о скалы прибой, этот прибой морской ( море, моряк, морщина)


IV. Итог урока.


1. - Какое новое значение слов узнали на уроке?

- Что обозначают имена существительные?

- Какое настроение после урока? (лист, краски, цвет)


2. Докажите: Пять – звукобуквенный анализ по экипажам.

Учитель: - Все получили за урок «пять»


V. Д/З с. 136, 137 прав., упр. 339









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!