СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изменение глаголов по временам.»

 

Цели: -  Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от  другой по вопросу, умения точно употреблять глаголы в тексте.

        - Развитие орфографической зоркости.

 

Ход урока.

 

  1. Повторение.

( карточки  4 человека, 2 уч-ка  тест по компьютеру)

  1. Тема урока.

 

-Что без меня предмет? Лишь название.

А я приду- все в действие придет.

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

 

-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе? Сегодня мы расширим наши знания о глаголе и узнаем еще об одном признаке глагола.

 

2.Чистописание. Словарная работа.

- Открыли тетради, записали число, классная работа. Выделите и объясните орфограммы

-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.

Прописывание: Гг    гл  гу   аг

-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске. ( Слайд 1)

  1. Человек, совершающий подвиги.
  2. Крупный населенный пункт.
  3. Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами).

Запись: г.рой, г.род, г.рох.

-Найдите лишнее слово. По какому признаку?

-На какое еще правило встретилось слово?

 

3.Развитие речи.

- Соберите слово

На доске: ВРЕМЯ.

-Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).

-Найдем  в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.» ( Слайд 2 )

                    1.Время летит. ( Слайд 3 )

                   2.Время разум дает.

                   3.Всякой вещи время.

                   4.Делу время, потехе час.

 

-Как понимаете каждое из этих выражений?

  1. Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.
  2. Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени. Чем больше, тем лучше у него получается.
  3. Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».
  4. Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.

 

-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.

 

4.Физкультминутка.

 

-Я называю слова, а вы выполняете движения наоборот.

Сидеть-стоять, молчать-говорить, плакать-смеяться, стоять-бежать, встать-сесть.

-К какой части речи относятся эти слова?

 

5.Тема урока.

-В начале урока мы говорили о времени. Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)

 

6.Работа по теме урока.

1. Введение в тему урока

Прочитайте предложения :  ( На доске)

Начался урок.               Начинался урок.                             Начнётся урок.

- Найдите в каждом предл-ии глаголы. Чем они отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

Запись предложений в тетрадь. Определение времени глаголов.

 

2.Коллективная работа.

-Прочитайте текст. (Слайд  4.)

-Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).                                                      

                                        Рыженький котик сидеть на окошке

                                      И увидеть он знакомую кошку.

                                      Он ей песню спеть,

                                      А потом поесть.

                                      Вот теперь сидеть,

                                      На нее глядеть.

                                      Кисонька мурлыкать,

                                      Кота к себе кликать:

                                      Пойдём, котичек, на улицу гулять,

                                      Курочек соседских попугать.

                                      Будем вместе по улице ходить

                                      И о разном с тобой будем говорить.

 

-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы?

-Выпишете глаголы с вопросами.  -На какие вопросы……

Н. В.                                                П. В.                                      Б. В.

Что делает?                                       Что делал?                                    Что будем делать?

сидит                                                   сидел                                                          будем гулять

глядит                                                           увидел                                               будем ходить

мурлычет                                          спел                                                    будем говорить

кличет                                                           поел

 

3.Самостоятельная работа по рядам

Прочитайте стихотворение, состоящее из 3 частей. Найдите:

1 ряд- четверостишие, действие происходит в наст. времени, 2 ряд- в прош.вр.., 3 ряд – в буд..времени. Выпишите глаголы: 1- Н.в.:…… 2 – П.в.:….. 3 – Б.в.: …..

 

         1.         Была я малышкой,

                        Играла пустышкой,

                        Гуляла с братишкой

                        И с няней – мартышкой.

                        Я пела, плясала,

                        Над книжкой зевала,

                        Цветы собирала,

                        О чуде мечтала.

                        Но время бежало,

                        И я подрастала.

                        Я скоро узнала,

                        Что взрослою стала.

                        И детство моё

Навсегда потеряла.

 

                       2.         Сейчас я живу

                                   В небольшом зоопарке

                                   И каждый мой день

                                   Пребываю в запарке:

                                   Я в школу бужу

                                   По утрам малышей,

                                   Кормлю их, купаю

                                   От ног до ушей.

                                   Я штопаю, глажу, стираю,

                                   Игрушки за их убираю,

                                   Мету, отмываю, кручу, кипячу,

                                   Хвалю и ругаю,

                                   Шучу и ворчу.

 

3.         В понедельник или среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним

К безобразникам моим.

 

8.Итог урока.

 

-О какой части речи говорили? Как изменяется?

- На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………

На следующих уроках мы будем учиться изменять глаголы по временам.

 

          

                         

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс»

Тема: «Изменение глаголов по временам.»


Цели: - Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу, умения точно употреблять глаголы в тексте.

- Развитие орфографической зоркости.


Ход урока.


  1. Повторение.

( карточки 4 человека, 2 уч-ка тест по компьютеру)

  1. Тема урока.


-Что без меня предмет? Лишь название.

А я приду- все в действие придет.

Летит ракета. Люди строят здание.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.


-О какой части речи говорится?

-Что такое глагол? Что вы знаете о глаголе? Сегодня мы расширим наши знания о глаголе и узнаем еще об одном признаке глагола.


2.Чистописание. Словарная работа.

- Открыли тетради, записали число, классная работа. Выделите и объясните орфограммы

-С какой буквы начинается слово глагол?

-Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков.

Прописывание: Гг гл гу аг

-Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске. ( Слайд 1)

  1. Человек, совершающий подвиги.

  2. Крупный населенный пункт.

  3. Травянистое полевое и огородное растение семейства бобовых, с круглыми семенами (горошинами).

Запись: г.рой, г.род, г.рох.

-Найдите лишнее слово. По какому признаку?

-На какое еще правило встретилось слово?


3.Развитие речи.

- Соберите слово

На доске: ВРЕМЯ.

-Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки).

-Найдем в словаре Даля про время:

«Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.» ( Слайд 2 )

1.Время летит. ( Слайд 3 )

2.Время разум дает.

3.Всякой вещи время.

4.Делу время, потехе час.


-Как понимаете каждое из этих выражений?

  1. Время проходит очень быстро. Мы учились в первом классе совсем недавно, а теперь уже учимся в третьем. Вот как быстро летит время.

  2. Когда человек занимается, он чему-то уделяет много времени. Чем больше, тем лучше у него получается.

  3. Мы все узнаем тогда, когда это будет нужно. А еще говорят «Всему свое время».

  4. Чтобы что-то сделать хорошо, надо много времени, а в свободное время отдохнуть.


-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил.


4.Физкультминутка.

-Я называю слова, а вы выполняете движения наоборот.

Сидеть-стоять, молчать-говорить, плакать-смеяться, стоять-бежать, встать-сесть.

-К какой части речи относятся эти слова?


5.Тема урока.

-В начале урока мы говорили о времени. Сегодня мы будем говорить о другом времени. О каком? (Времени глагола.)


6.Работа по теме урока.

1. Введение в тему урока

Прочитайте предложения : ( На доске)

Начался урок. Начинался урок. Начнётся урок.

- Найдите в каждом предл-ии глаголы. Чем они отличаются?

- Сформулируйте тему урока.

Запись предложений в тетрадь. Определение времени глаголов.


2.Коллективная работа.

-Прочитайте текст. (Слайд 4.)

-Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано).

Рыженький котик сидеть на окошке

И увидеть он знакомую кошку.

Он ей песню спеть,

А потом поесть.

Вот теперь сидеть,

На нее глядеть.

Кисонька мурлыкать,

Кота к себе кликать:

Пойдём, котичек, на улицу гулять,

Курочек соседских попугать.

Будем вместе по улице ходить

И о разном с тобой будем говорить.


-Исправьте глаголы, прочитайте правильно.

-На какие три группы можно разделить эти глаголы?

-Выпишете глаголы с вопросами. -На какие вопросы……

Н. В. П. В. Б. В.

Что делает? Что делал? Что будем делать?

сидит сидел будем гулять

глядит увидел будем ходить

мурлычет спел будем говорить

кличет поел

3.Самостоятельная работа по рядам

Прочитайте стихотворение, состоящее из 3 частей. Найдите:

1 ряд- четверостишие, действие происходит в наст. времени, 2 ряд- в прош.вр.., 3 ряд – в буд..времени. Выпишите глаголы: 1- Н.в.:…… 2 – П.в.:….. 3 – Б.в.: …..


1. Была я малышкой,

Играла пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней – мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала.

Я скоро узнала,

Что взрослою стала.

И детство моё

Навсегда потеряла.


2. Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

Я в школу бужу

По утрам малышей,

Кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за их убираю,

Мету, отмываю, кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.


3. В понедельник или среду

Всё я брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт,

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним

К безобразникам моим.


8.Итог урока.


-О какой части речи говорили? Как изменяется?

- На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ………

На следующих уроках мы будем учиться изменять глаголы по временам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!