СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. "Дательный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока, презентацию. Урок посвящен Сочинской олимпиаде.

Просмотр содержимого документа
«???????? ???? ???. ?????»

Совместная работа

Индивидуальная работа

1

- Какую новую тему мы начали изучать? (Слайд 1.)

- Проверим ваши знания с помощью теста «Верно ли?»

- Ответы объясните парой (один читает вопрос, другой – ответ и букву)

перед классом.

- Какое слово получилось? (награда)


2

- Как вы понимаете лексическое значение слова награда?

- В словаре Ожигова (зачитать)

- Работа в парах: подчеркните все звуки в этом слове карандашами нужного цвета.

- Что заметили? (все согласные звуки твердые, звонкие)

Склонение слова награда у доски. (На доске записаны все падежи и есть карточки с вопросами, которые надо подобрать самостоятельно. Работают 2 ученика)

3

Проверка индивидуального задания.


4

Работа в группах.

(План работы на слайде 2)

Награда (кому?) ученику – новые знания и хорошая оценка.

Награда (кому?) герою – уважение и слава.

Награда (кому?) спортсмену – золотая медаль.

Награда (для кого?) для матери – любовь и почитание детей.

Награда (кому?) учителю – прилежные и умные ученики.


5

Проверка групповой работы.

- Какое предложение лишнее? Почему?

- Назовите тему урока.

- С помощью чего вы определяли падеж имен существительных?

- Как вы думаете, с помощью еще какого признака можно определить дательный падеж?


6

- Прочитайте. Назовите признаки дательного падежа. (Слайд 3)

Учебник с. 47, правило.

- Давайте проверим, являются ли данные предлоги признаком Д.п. Прочитайте стихотворение.

(Слайд 4)

Задание: выписать словосочетания с выделенными существительными и определить их падеж. Как это сделать правильно?







1 ученик с объяснением у доски.

7

- Кому адресовано это стихотворение?

- Что вы знаете про Олимпийские игры?

- А в каком виде спорта вы хотели бы участвовать?

( Дети показывают свои рисунки )

Физминутка.


8

- Какому богу, согласно мифам, были посвящены первые Олимпийские игры? (Слайд 5)

- Кому вручали лавровый венок?

Задание: (Слайд 6)

По вариантам: записать по памяти, найти существительное Д.п.

Проверка задания.

Работа с пословицей:

составить из слов пословицу, вставить орфограммы.



2 ученика у экрана.

9

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Запишите и разберите по членам предложения.

1 ученик у доски с объяснением.

10

Учебник с. 46 №83

- Читаем и вставляем орфограммы карандашом в учебнике.

- Из каких басен отрывки? Кто их герои? Кому можно было бы адресовать нашу пословицу?

-Задание: найдите слова в Д.п., ставя вопрос от выделенного слова.

1 ученик выполняет задание на компьютере.

11

Проверка индивидуальной работы.


12

- Вы уже знаете, что у Олимпийских игр есть различные символы, эмблемы, талисманы.

(Слайд 7)

- А еще у каждой Олимпиады есть свой индивидуальный Гимн. Прочитайте отрывок из Гимна Сочинской Олимпиады.

(Слайд 8)

Задание: спишите 1 предложение, определите падеж всех существительных.









1 ученик с места.

13

Слайд 9.

Улыбнитесь другу.

Подарите улыбку гостям.

Пожми руку соседу.

- Что общего у выделенных слов? (сущ, одуш., нариц., Д.п.), как определили падеж?

- Если вы найдете другие существительные, то догадаетесь, о каком падеже мы будем говорить на следующем уроке. (В.п)


14

Д\З: с. 47 правило, №85.



Просмотр содержимого презентации
«???.????? ??. ???.»

План работы : Вставьте орфограмму в слово.  Вставьте слово в предложение.  Запишите вопрос к этому слову, определите его падеж.  4.Посоветуйтесь и проверьте друг друга.  5.Сообща определите «лишнее» предложение по падежному признаку

План работы :

  • Вставьте орфограмму в слово.
  • Вставьте слово в предложение.
  • Запишите вопрос к этому слову,

определите его падеж.

4.Посоветуйтесь и проверьте друг друга.

5.Сообща определите «лишнее»

предложение по падежному признаку

Я работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? – Лишь только я смогу сказать. С предлогами « к » и « по » дружу, Но и один гулять хожу.  Дательный

Я работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать? –

Лишь только я смогу сказать.

С предлогами « к » и « по » дружу,

Но и один гулять хожу.

Дательный

(По) снегу , (по) льду , (По) горам и равнинам Упорно Вы шли (К) олимпийским вершинам.

(По) снегу , (по) льду ,

(По) горам и равнинам

Упорно Вы шли

(К) олимпийским вершинам.

лавровый венок бог Зевс олимпионик

лавровый венок

бог Зевс

олимпионик

В – 1  Первые О л и мпийские игры  п о св я щ а лись богу З евсу.  В – 2   Л а вровый в е нок вруч а ли  о л и мп и онику.

В – 1

Первые О л и мпийские игры

п о св я щ а лись богу З евсу.

В – 2

Л а вровый в е нок вруч а ли

о л и мп и онику.

Гимн Олимпийских игр в Сочи Разлетятся по свету наши голоса. Верим только в победу – голосуем ЗА! Даёшь России Олимпиаду, вместе с нами пой – Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Гимн Олимпийских игр

в Сочи

Разлетятся по свету наши голоса.

Верим только в победу – голосуем ЗА!

Даёшь России Олимпиаду, вместе с нами пой –

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Улыбнись другу . Подари улыбку гостям . Пожми руку соседу.

Улыбнись другу .

Подари улыбку гостям .

Пожми руку соседу.

Просмотр содержимого презентации
«?????????? ??? ??????»

Физкультминутка  для кистей рук: «Делай как я!» № 2

Физкультминутка

для

кистей рук:

«Делай как я!»

2

Источники: -http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi;  - http:// images.yandex.ru/yandsearch?ed =1&text http://miranimashek.com/photo/23-2-0-0-2     Автор презентации Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 61

Источники:

-http://images.google.ru/imghp?hl=ru&tab=wi;

- http:// images.yandex.ru/yandsearch?ed =1&text

  • http://miranimashek.com/photo/23-2-0-0-2

Автор презентации

Берестовская Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 61


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!