Слайд №4 | 1.Загадка Если, что-то не пойму, Из портфеля достаю, С полочки снимаю, Внимательно читаю! Леонов В.А. -Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать. (выслушиваются предположения детей) - Молодцы. Сегодня мы с вами вспомним, как работать с учебником «Русский язык» | Отгадывают загадку. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 | 1.Чтение текста с обращением авторов к ребятам. Давайте вместе с ними вспомним условные обозначения, которые будут встречаться нам на уроках. Все эти знаки вы можете найти на с. 4 учебника. 2.Разгадывание кроссворда КАРТОЧКА №1 Работа в паре  А летом серенький. (Заяц.) Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи.) Веерком узорным машет. (Бабочка.) Пригласили червячков. (Удочка.) Не по-русски говорит. (Лягушка.) 3.Работа по заланиям учебника Задание 1 «Как ты отдохнул?» 4.Анализ написанных слов, букв. Задание 2 Прочитайте рассказ мальчика о том, как он отдыхал летом Определите, текст это или нет. Почему? Текстом можно назвать предложения, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль. | Рассматривают условные обозначения, читают вступительную статью. Работают с кросвордом Работают в паре Работают по карточке №1 Записывают слова Работают в парах Обмениваются впечатлениями, сравнивают и группируют слова, подводят под понятие «текст», анализируют способы выражения главной мысли, использованные средства язык Правописание «плохих», «забытых» букв. Работают в ТПО | Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдая правила речевого поведения; говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников. Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные. Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли. Уметь обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств.(Коммуникативные УУД) Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать (Познавательные УУД) | |
Физминутка "Моя книга" (Слова сопровождаются действиями). Открой скорее книжку! (Движение руками) В книжке мошка, мышка, мишка, (Показывают размер двумя пальцами) В книжке мячик - круглый бок: (Руками - шар) Вверх - вниз, прыг - скок. (Прыжки) В книжке зонт. Открой - и пой: (Открывают зонт) Лупит дождь - а ты сухой! (Над головой ладонями) Киска в книжке близко-близко. (Показывают усы) На цветной картинке киску Долго глажу я рукой - (Поглаживают свои руки) Ведь у киски мех такой Тёплый! (Обнимают себя руками) | |
| Задание 3 | Проверяют и редактируют написанное, находят, объясняют и исправляют ошибки в чужом тексте; обдумывают свой текст, отбирают материал и создают текст, выбирают языковые средства; осуществляют контроль над правильностью письма. | Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова. Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). | |
Слайд №8 | Какая тема урока была? Какую цель ставили? Достигли цели? Какие советы вы бы дали второклассникам о том, как писать грамотно и красиво? Как работали на уроке? Как чувствовали себя на уроке? | Отвечают на вопросы. Подводят итог урока Выполняют самооценку работы, вносят исправления. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). | |