СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для 2 класса. Тема "Омонимы" по УМК "Начальная инновационная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся познакомятся с термином "амонимы". В игровой форме научаться находить их в русской речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 2 класса. Тема "Омонимы" по УМК "Начальная инновационная школа"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа №40

РСО-Алания г. Владикавказ









Разработка урока русского языка

для 2 класса

по УМК «Начальная инновационная школа»

учителя Демченко Инны Владимировны



Тема. «Омонимы»

















г. Владикавказ

2017 г.



Тема. Омонимы.

Планируемые результаты: познакомить с терминами «антонимы», развивать речь. Пополнить словарный запас слов.

Предметные. Находить в тексте антонимы, умение их использовать в речи.

Метапредметные результаты.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из словарей, передавать информацию устным и письменным способами.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты. Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к иному мнению.


Ход урока.

I. Мотивация учебной деятельности.

II. Актуализация знаний. Вхождение в тему.

  1. Чистописание.









Слайд 2

- Ребята посмотрите на доску ( у вас на листочках) перед вами слова: нежный - ласковый, нежный – грубый,  жара - пекло, горькая – сладкая, дорогое – дешёвое,  дети – ребята.

1 в. – выписывает пары синонимы

2 в. – выписывает пары антонимы


Упр. 123

- Можете ли вы объяснить значение этих слов? Почему?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

- Мы узнаем, как в русском языке называются такие слова.


II. Открытие новых знаний.

  1. Знакомство с омонимами.

– Что общего у этих слов? (Они произносятся и пишутся одинаково)
– Чем они отличаются? (Слова имеют разное лексическое значение)
Вывод: это есть омонимы.
– Что такое омонимы? (Формулируют определение)
- Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали вывод. Читаем правило.

С. 67

2) Выполнение упражнения.

Упр. 124

- Слово омоним произошло из двух греческих слов: омос – «одинаковый» и онима – «имя».
– Как узнать значение слов-омонимов? (В тексте, по иллюстрации, из словаря)

3) Практическая часть.

Слайд 3

а) Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.

- Прочитайте предложения. Что необходимо сделать, чтобы смысл предложений стал ясен?
(В слове необходимо поставить ударение)

Слайд 4

б) Веснушкам нету сноса:
Не исчезают с носа.
Я, не жалея мыла,
Нос терпеливо мыла.
Зависело б от мыла.
Веснушки я б отмыла.
Задание: Найди слова – омонимы. Выпиши омонимы парами. В чём особенность каждой пары? Объясни устно
Находим и объясняем значение омонимов.(сноса –с носа, ( не жалею чего ?) мыла – (что делала?) мыла, (от чего?) от мыла – (что сделала?) отмыла )

в) Прочитайте.

                                                  Птицы поют.

Молоко покрыла пеночка,
Варится в котле овсянка.
За окном щебечет пеночка,
Подпевает ей овсянка.   (Я. Козловский)

- Найдите в стихотворении омонимы. Выпишите эти слова и устно объясните их значения.

г) Отгадайте загадки:

1. Какие кошки мышей не ловят? (Кошки электромонтёра). А какие «кошки» ловят мышей?

2.  В бою рубят, а после боя развлекают. (шашки) Объясните 2 значение слова «шашки»

3. Оружие, камни- самоцветы, фрукты. Одно название- разные предметы. (гранаты)

4.  Всех с дороги прочь гоню, коль разбегусь. А на крыше я торчу, не шелохнусь. Лёд на речке режу вдоль и поперёк. А на дне морском я махонький...Кто? (конёк).

IV. Рефлексия учебной деятельности.

- С каким понятием вы познакомились на уроке?

- Что запомнили на уроке?

- Что на уроке вам показалось сложным?

- Кто считает, что справился с заданиями хорошо?


Д/з т.с. 30 Упр. 57