Урок русского языка. Развитие речи.
Тема: Исследование слова-концепта « добро»
Дата проведения: 14.03.2014
Цели урока:
обучающая: учить детей творческому освоению жизненного материала, который их окружает, подвести детей к самостоятельному созданию художественного образа слова.
развивающая: совершенствовать работу в группе, паре, на основе сотрудничества, товарищеского взаимоуважения и помощи; развивать монологическую речь учащихся; аналитическое чтение; умение работать со справочной литературой.
воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; воспитание доброты и чуткости через эмоциональное восприятие слова.
Тип урока: Развитие речи урок- исследование
Методы обучения: исследовательский, игровой, объяснительно – иллюстративный метод эвристической беседы, обучение в сотрудничестве.
Здоровьесберегающие компоненты урока:
-смена видов деятельности;
-динамическая пауза;
-игровой компонент;
-рефлексия.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная,
групповая
Приёмы: работа с дополнительным материалом, групповая деятельность учащихся
Форма урока: коллективно- творческая работа
Глоссарий: энциклопедия, доброта
Оборудование: исследовательский лист, словари: В. И Даля « Словарь живого великорусского языка», С.И. Ожегова « Толковый словарь», Л.А. Войнова « Фразеологический словарь русского языка», распечатки текстов, Школьный СО словарь В. И Круковер, словарь антонимов Л.А.Введенская, словарь синонимов Л.Г. Бабенко(см. приложение).
Рабочие группы: историки, лингвисты, мудрецы, знатоки.
Задачи исследовательской группы
№1 « Лингвисты»
Группа №1№1 « Лингвисты»
- Проанализировать значение слова добро в словаре В. И. Даля, выписать лексическое значения этого слова
- Проанализировать лексическое значение слова добро в словаре С.И. Ожегова, выписать лексические значения этого слова
- Подобрать родственные слова.
- Слова синонимы к слову добро
- Антонимы к слову добро