СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предусматривает на уроке закрепить полученные знания по теме « Имя прилагательное»,научиться выполнять морфологический разбор прилагательного, повторить морфологический разбор имени существительного;повторить знаки препинания при обращении и прямой речи;развивать мышление, образную речь, память, внимание ;

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного" 5 класс»

Урок русского языка 5 класс Учитель МОУ Лучинниковская оош  Сминова Ольга Алексеевна Морфологический разбор:  имя прилагательное.

Урок русского языка

5 класс

Учитель МОУ Лучинниковская оош Сминова Ольга Алексеевна

Морфологический разбор: имя прилагательное.

Цели урока:   Закрепить полученные знания по теме  « Имя прилагательное», Научиться выполнять морфологический разбор прилагательного, повторить морфологический разбор имени существительного; Повторить знаки препинания при обращении и прямой речи; Развивать мышление, образную речь, память, внимание ;

Цели урока:

  • Закрепить полученные знания по теме « Имя прилагательное»,
  • Научиться выполнять морфологический разбор прилагательного, повторить морфологический разбор имени существительного;
  • Повторить знаки препинания при обращении и прямой речи;
  • Развивать мышление, образную речь, память, внимание ;
Маленький Алеша говорит Папа как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша? Какого цвета карандаша не было у мальчика? Правильно ли он употребил прилагательное?    Спишите , расставив знаки препинания и устранив ошибку мальчика в употреблении прилагательного.

Маленький Алеша говорит Папа как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?

Какого цвета карандаша не было у мальчика? Правильно ли он употребил прилагательное? Спишите , расставив знаки препинания и устранив ошибку мальчика в употреблении прилагательного.

Маленький Алеша говорит: «Папа, как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?» Кто больше? ПРОДОЛЖИ: зеленый, синий…..

Маленький Алеша говорит: «Папа, как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?»

Кто больше?

ПРОДОЛЖИ: зеленый, синий…..

Добавь прилагательные ! Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой ___полке красуются ____слонята с _____хоботами и ____, ______ушами. Рядом с ними ____медвежата, _______усатый котище с _____глазами-пуговками. На _____полке стоят ____куклы-пупсы, ______машинки, _______-, оловянные солдатики. Эти _____игрушки сделали ______руки! Они  очень хороши!

Добавь прилагательные !

Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой ___полке красуются ____слонята с _____хоботами и ____, ______ушами. Рядом с ними ____медвежата, _______усатый котище с _____глазами-пуговками. На _____полке стоят ____куклы-пупсы, ______машинки, _______-, оловянные солдатики.

Эти _____игрушки сделали ______руки! Они

очень хороши!

Добавь прилагательные ! Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой верхней полке красуются серые слонята с длинными хоботами и широкими, большими ушами. Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками. На нижней полке стоят синеглазые куклы-пупсы, разнообразные машинки, зеленые , оловянные солдатики. Эти детские игрушки сделали умелые руки! Они  очень хороши!

Добавь прилагательные !

Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой верхней полке красуются серые слонята с длинными хоботами и широкими, большими ушами. Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками. На нижней полке стоят синеглазые куклы-пупсы, разнообразные машинки, зеленые , оловянные солдатики.

Эти детские игрушки сделали умелые руки! Они

очень хороши!

Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного?  Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками. (с) зелеными (глазами)- прилаг.(какие ?глаза) 1.н.ф.- зеленый(и.п., ед.ч.) 2.употреб. в полной ф., в тв.п, ед.ч., ( род определяем лишь в ед.ч.) 3.(с) зелеными (глазами)(какими?) Они очень хороши! Хороши- прилаг.,(каковы?какие?) 1.н.ф. –хороший 2.употреб.в кр.форме, мн.ч. 3. хороши (они каковы?)

Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного?

Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками.

(с) зелеными (глазами)- прилаг.(какие ?глаза)

1.н.ф.- зеленый(и.п., ед.ч.)

2.употреб. в полной ф., в тв.п, ед.ч., ( род определяем лишь в ед.ч.)

3.(с) зелеными (глазами)(какими?)

Они очень хороши!

Хороши- прилаг.,(каковы?какие?)

1.н.ф. –хороший

2.употреб.в кр.форме, мн.ч.

3. хороши (они каковы?)

Итог урока:  задай вопрос однокласснику  по теме урока!

Итог урока: задай вопрос однокласснику по теме урока!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!