Презентация предусматривает на уроке закрепить полученные знания по теме « Имя прилагательное»,научиться выполнять морфологический разбор прилагательного, повторить морфологический разбор имени существительного;повторить знаки препинания при обращении и прямой речи;развивать мышление, образную речь, память, внимание ;
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного" 5 класс»
Урок русского языка
5 класс
Учитель МОУ Лучинниковская оош Сминова Ольга Алексеевна
Морфологический разбор: имя прилагательное.
Цели урока:
- Закрепить полученные знания по теме « Имя прилагательное»,
- Научиться выполнять морфологический разбор прилагательного, повторить морфологический разбор имени существительного;
- Повторить знаки препинания при обращении и прямой речи;
- Развивать мышление, образную речь, память, внимание ;
Маленький Алеша говорит Папа как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?
Какого цвета карандаша не было у мальчика? Правильно ли он употребил прилагательное? Спишите , расставив знаки препинания и устранив ошибку мальчика в употреблении прилагательного.
Маленький Алеша говорит: «Папа, как я буду раскрашивать трех богатырей, если у меня нет гнедого карандаша?»
Кто больше?
ПРОДОЛЖИ: зеленый, синий…..
Добавь прилагательные !
Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой ___полке красуются ____слонята с _____хоботами и ____, ______ушами. Рядом с ними ____медвежата, _______усатый котище с _____глазами-пуговками. На _____полке стоят ____куклы-пупсы, ______машинки, _______-, оловянные солдатики.
Эти _____игрушки сделали ______руки! Они
очень хороши!
Добавь прилагательные !
Мы на выставке игрушек в детском саду . На самой верхней полке красуются серые слонята с длинными хоботами и широкими, большими ушами. Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками. На нижней полке стоят синеглазые куклы-пупсы, разнообразные машинки, зеленые , оловянные солдатики.
Эти детские игрушки сделали умелые руки! Они
очень хороши!
Как выполнить морфологический разбор имени прилагательного?
Рядом с ними плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелеными глазами-пуговками.
(с) зелеными (глазами)- прилаг.(какие ?глаза)
1.н.ф.- зеленый(и.п., ед.ч.)
2.употреб. в полной ф., в тв.п, ед.ч., ( род определяем лишь в ед.ч.)
3.(с) зелеными (глазами)(какими?)
Они очень хороши!
Хороши- прилаг.,(каковы?какие?)
1.н.ф. –хороший
2.употреб.в кр.форме, мн.ч.
3. хороши (они каковы?)
Итог урока: задай вопрос однокласснику по теме урока!