СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе по программе Т. А. Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Морфологический разбор имени прилагательного"»

Часть речи это непростая, Ее вопросы «Какой?», «Какая?», Обозначает лишь признак предмета. Как называется? Что же это? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Десятое апреля Классная работа Морфологический разбор прилагательного ЗАДАЧИ

Десятое апреля

Классная работа

Морфологический разбор прилагательного

ЗАДАЧИ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? ОРФОГРАММА №18 ПРИЗНАК КАКОЙ? Под ударением – О, ЧЕЙ? без ударения – Е. КАКОВ? Как определить окончание прилагательных? КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ? Определить П., Р., Ч. Задать вопрос. ПО ПАДЕЖАМ, ПО ЧИСЛАМ, ПО РОДАМ (в ед. ч.) ОРФОГРАММА №20 У кр. прил. с основой на шипящую Ь на конце не пишется. Краткие и полные ИП? Кр. прил. не склоняются Каким членом предложения являются кр. прил.? ______________ ______________

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?

ОРФОГРАММА №18

ПРИЗНАК

КАКОЙ?

Под ударением – О,

ЧЕЙ?

без ударения – Е.

КАКОВ?

Как определить окончание прилагательных?

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ?

  • Определить П., Р., Ч.
  • Задать вопрос.

ПО ПАДЕЖАМ,

ПО ЧИСЛАМ,

ПО РОДАМ (в ед. ч.)

ОРФОГРАММА №20

У кр. прил. с основой на шипящую Ь на конце не пишется.

Краткие и полные ИП?

Кр. прил. не склоняются

Каким членом предложения являются кр. прил.?

______________

______________

Синтаксическая разминка И небо сердито и ветер сердит Сердитый старик на скамейке сидит. (Э. Успенский) , , (Повеств., невоскл., сложное, союзная и бессоюзная связь) СХЕМА?

Синтаксическая разминка

И небо сердито и ветер сердит

Сердитый старик на скамейке сидит.

(Э. Успенский)

,

,

(Повеств., невоскл., сложное, союзная и бессоюзная связь)

СХЕМА?

Сделать морфологический разбор существительного (на) скамейке . (На) скамейке – сущ., предмет. Н. ф. – скамейка; нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., в пр. п., в ед. ч.  Сидит (где?) на скамейке. -.-.-.-.-.-.-.-.

Сделать морфологический разбор существительного (на) скамейке .

  • (На) скамейке – сущ., предмет.
  • Н. ф. – скамейка; нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., в пр. п., в ед. ч.
  • Сидит (где?) на скамейке.

-.-.-.-.-.-.-.-.

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА (стр. 94-95)

ПЛАН МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА

(стр. 94-95)

ПОТРЕНЕРУЕМСЯ (Небо) сердито I. (Небо) сердито – прилаг. Небо  (каково?) сердито . II. Н. ф. – сердитый ; в кратк. форме, в ср. р., в ед. ч. III. Небо  (каково?) сердито .

ПОТРЕНЕРУЕМСЯ

(Небо) сердито

I. (Небо) сердито – прилаг. Небо (каково?) сердито .

II. Н. ф.сердитый ; в кратк. форме, в ср. р., в ед. ч.

III. Небо (каково?) сердито .

(Ветер) сердит , сердитый (старик) I. (Ветер) сердит – прилаг. Ветер (каков?) сердит . II. Н. ф. – сердитый ; в кратк. форме, в м. р., в ед. ч. III. Ветер (каков?) сердит . I. Сердитый (старик) – прилаг. Старик (какой?) сердитый . II. Н. ф. – сердитый ; в полн. форме, в м. р., в им. п., в ед. ч. III. Старик (какой?) сердитый .

(Ветер) сердит , сердитый (старик)

I. (Ветер) сердит – прилаг. Ветер (каков?) сердит .

II. Н. ф. – сердитый ; в кратк. форме, в м. р., в ед. ч.

III. Ветер (каков?) сердит .

I. Сердитый (старик) – прилаг. Старик (какой?) сердитый .

II. Н. ф. – сердитый ; в полн. форме, в м. р., в им. п., в ед. ч.

III. Старик (какой?) сердитый .

Выписать все прилагательные. Выполнить морфологический разбор. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера . (Ф. Тютчев.) Пусто, одиноко сонное село; вьюгами глубоко избы занесло . (И. Никитин.) Золотых облаков разноцветный узор накрывает леса, как волшебный ковёр…  (И. Никитин.)

Выписать все прилагательные.

Выполнить морфологический разбор.

  • Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера . (Ф. Тютчев.)
  • Пусто, одиноко сонное село; вьюгами глубоко избы занесло . (И. Никитин.)
  • Золотых облаков разноцветный узор накрывает леса, как волшебный ковёр… (И. Никитин.)
Домашнее задание:  Сделать памятку «Морфологический разбор имени прилагательного». Упр. 600 (черновик), 599.

Домашнее задание:

  • Сделать памятку «Морфологический разбор имени прилагательного».
  • Упр. 600 (черновик), 599.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!