Словарные слова
Запиши под диктовку.
г..рячий ж..вотное ..нж..нер
г..зета з..бота ..нт..ресный
г..л..рея з..вод к..гда
дев..чка зап..д к..стюм
..диный ..десь к..не..но
Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.
В водоёмах журчала и плескалась прозрачная вода.
Повторение
С.44
Распредели словосочетания по группам
1) с притяжательными прилагательными,
2) с качественными,
3) с относительными,
1
бумажная салфетка, подземные воды,
кирпичный дом, серебряная ложка,
льняное полотенце, соломенная шляпа
Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки
имён существительных
С.45
2
Все ли разряды имён прилагательных – качественные, относительные, притяжательные – могут сочетаться с приведёнными существительными? Почему?
морфологический разбор
1 . интересную – прил.(какую?)
2 .Н.Ф. – интересный
3. Пост.: качеств.,
4. В ед.ч., ж.р., В.п.
5. В предл. опред. книгу (какую?) интересную
С.46
3
Прочитай текст. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, в В.п., ед.ч., ж.р. Найди в тексте относительное прилагательное, сделай его морфологический разбор.
дикую
гранитные
С.46
4
Выпиши из предложений имена прилагательные и выполни их морфологический разбор.
Проверь
Контрольный диктант
Скучная картина
Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.
Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.
Слова для справок: выглядит, садится, караван.
Грамматические задания:
1. Разбери первое предложение по членам предложения; укажи, какой частью речи является каждое слово.
2. Разбери по составу слова: осенняя, выглядит.
3. Запиши предложение со словом «караван», употребив в другом значении.
Домашнее задание
Выполни морфологический разбор трёх слов.
Ж..ла-была ёлка. Уважаем__ всем лес_м стар__ ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерев_ сильн__, в этом возраст_ считается пожилым.
Столетн__ ёлка много повидала на своём в..ку и многое уме-ла. Умела ель предсказывать п..году. Это ей было совсем нетрудно, потому что все на свет_ ветры и даже маленьк__ вет..рки были её добрыми друз..ями. Они н..учили её узна-вать п..году: прил..тит ли завтра туч.. из-за леса и прольёт ли дождь над лес__, или туч.. ул..тит далеко за речку, и п..года будет ясн__. А ведь лесным ж..телям очень важно, какая будет п..года. Если солнечно, белк__ можно гр..бы на з..му суш..ть, а если пасмурно, прохладно, можно лягушат__ по влажн__ тр..ве прыгать в соседний ручей в гости к бабушк_. Ну а если сильный ливень прибл..жается, значит, всем по норк__ прятаться.
Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?
Оцените свои результаты:
Я смогу применить полученные знания в жизни.
Я узнал(а) новое.
Я успешно выполнил(а) задания.
Остались вопросы, мне трудно.
Спасибо!