СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 18 Морфологический разбор имени прилагательного 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века" 

Просмотр содержимого документа
«Урок 18 Морфологический разбор имени прилагательного 4 класс презентация»

Словарные слова Запиши под диктовку.  г..рячий ж..вотное ..нж..нер  г..зета з..бота ..нт..ресный  г..л..рея з..вод к..гда  дев..чка зап..д к..стюм  ..диный ..десь к..не..но

Словарные слова

Запиши под диктовку.

г..рячий ж..вотное ..нж..нер

г..зета з..бота ..нт..ресный

г..л..рея з..вод к..гда

дев..чка зап..д к..стюм

..диный ..десь к..не..но

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  В водоёмах журчала и плескалась прозрачная вода.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

В водоёмах журчала и плескалась прозрачная вода.

Повторение

Повторение

С.44 Распредели словосочетания по группам 1) с притяжательными прилагательными, 2) с качественными, 3) с относительными, 1 бумажная салфетка, подземные воды, кирпичный дом, серебряная ложка, льняное полотенце, соломенная шляпа

С.44

Распредели словосочетания по группам

1) с притяжательными прилагательными,

2) с качественными,

3) с относительными,

1

бумажная салфетка, подземные воды,

кирпичный дом, серебряная ложка,

льняное полотенце, соломенная шляпа

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки имён существительных С.45 2 Все ли разряды имён прилагательных – качественные, относительные, притяжательные – могут сочетаться с приведёнными существительными? Почему?

Подбери и запиши как можно больше имён прилагательных, которыми можно охарактеризовать различные признаки

имён существительных

С.45

2

Все ли разряды имён прилагательных – качественные, относительные, притяжательные – могут сочетаться с приведёнными существительными? Почему?

 морфологический разбор 1 . интересную – прил.(какую?) 2 .Н.Ф. – интересный 3. Пост.: качеств., 4. В ед.ч., ж.р., В.п. 5. В предл. опред. книгу (какую?) интересную

морфологический разбор

1 . интересную – прил.(какую?)

2 .Н.Ф. – интересный

3. Пост.: качеств.,

4. В ед.ч., ж.р., В.п.

5. В предл. опред. книгу (какую?) интересную

С.46 3 Прочитай текст. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, в В.п., ед.ч., ж.р. Найди в тексте относительное прилагательное, сделай его морфологический разбор. дикую гранитные

С.46

3

Прочитай текст. Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя прилагательное, качественное, в полной форме, в В.п., ед.ч., ж.р. Найди в тексте относительное прилагательное, сделай его морфологический разбор.

дикую

гранитные

С.46 4 Выпиши из предложений имена прилагательные и выполни их морфологический разбор.

С.46

4

Выпиши из предложений имена прилагательные и выполни их морфологический разбор.

Проверь

Проверь

Контрольный диктант Скучная картина  Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.  Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.  Слова для справок: выглядит, садится, караван. Грамматические задания: 1. Разбери первое предложение по членам предложения; укажи, какой частью речи является каждое слово. 2. Разбери по составу слова: осенняя, выглядит. 3. Запиши предложение со словом «караван», употребив в другом значении.

Контрольный диктант

Скучная картина

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжелая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом.

Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Слова для справок: выглядит, садится, караван.

Грамматические задания:

1. Разбери первое предложение по членам предложения; укажи, какой частью речи является каждое слово.

2. Разбери по составу слова: осенняя, выглядит.

3. Запиши предложение со словом «караван», употребив в другом значении.

Домашнее задание Выполни морфологический разбор трёх слов. Ж..ла-была ёлка. Уважаем__ всем лес_м стар__ ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерев_ сильн__, в этом возраст_ считается пожилым. Столетн__ ёлка много повидала на своём в..ку и многое уме-ла. Умела ель предсказывать п..году. Это ей было совсем нетрудно, потому что все на свет_ ветры и даже маленьк__ вет..рки были её добрыми друз..ями. Они н..учили её узна-вать п..году: прил..тит ли завтра туч.. из-за леса и прольёт ли дождь над лес__, или туч.. ул..тит далеко за речку, и п..года будет ясн__. А ведь лесным ж..телям очень важно, какая будет п..года. Если солнечно, белк__ можно гр..бы на з..му суш..ть, а если пасмурно, прохладно, можно лягушат__ по влажн__ тр..ве прыгать в соседний ручей в гости к бабушк_. Ну а если сильный ливень прибл..жается, значит, всем по норк__ прятаться.

Домашнее задание

Выполни морфологический разбор трёх слов.

Ж..ла-была ёлка. Уважаем__ всем лес_м стар__ ель. Ей исполнялось сто лет. Это много — сто лет. Даже ель, дерев_ сильн__, в этом возраст_ считается пожилым.

Столетн__ ёлка много повидала на своём в..ку и многое уме-ла. Умела ель предсказывать п..году. Это ей было совсем нетрудно, потому что все на свет_ ветры и даже маленьк__ вет..рки были её добрыми друз..ями. Они н..учили её узна-вать п..году: прил..тит ли завтра туч.. из-за леса и прольёт ли дождь над лес__, или туч.. ул..тит далеко за речку, и п..года будет ясн__. А ведь лесным ж..телям очень важно, какая будет п..года. Если солнечно, белк__ можно гр..бы на з..му суш..ть, а если пасмурно, прохладно, можно лягушат__ по влажн__ тр..ве прыгать в соседний ручей в гости к бабушк_. Ну а если сильный ливень прибл..жается, значит, всем по норк__ прятаться.

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!