СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится на уроке русского языка в 4 классе в разделе "части речи. Имя прилагательное". Урок проводится по учебнику алматыкітап баспасы 2015 В.К. Павленко, Г.В. Клыпа

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.»

Русский язык 4 класс

Урок № 48

Тема: Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Цель: формирование навыка определения падежа и правописания падежных окончаний прил.ж.р.

Задачи: учить склонять и определять падеж прил. Ж.р., правильно писать падежные окончания прил.

Развивать память, мышление, внимание, речь.

Развивать интерес к предмету.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

  2. Актуализация опорных ЗУН.

Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?

Что вы узнали о падежных окончаниях прил.м. и ср. р.?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться правильно, писать падежные окончания прил.ж.р.

  1. Работа по теме урока.

Стр. 142 упр. 302. Правильно произноси и пиши словарные слова.

Составь с данными словами 2-3 предложения.

Стр. 139 упр. 295. Прочитай. По какой роще шел резиновый ёжик? В какой шляпе? Поставь вопросы к прил. Как определить их род?



Стр. 139 упр. 296. Читаем таблицу. В каких падежах прил.ж.р. имеют одинаковые окончания?

Делаем вывод: прил.ж.р. во всех падежах кроме И.п. и В.п. имеют окончания – ой, -ей.

Просклоняй словосочетание

И.п. соседняя березовая роща

Р.п. соседней березовой рощи

Д.п. соседней березовой роще

В.п. соседнюю березовую рощу

Т.п. соседней березовой рощей

П.п. о соседней березовой роще



Стр. 141 упр. 300. Допиши и выдели окончания. Определи падеж.

О прекрасной погоде (П.п.), об интересной книге (П.п.), солнечная погода (И.п.), до ближайшей пристани (Р.п.), из свежей капусты (Р.п.), в деревянной бочке (П.п.), из шёлковой ткани (Р.п.), по березовой роще (Д.п.), на белой скатерти (П.п.).



Стр. 140 упр. 298. Выпиши словосочетания «прил.+сущ.». Определи род прил.

На белом свете (м.р., П.п.), мокрой погодой (ж.р., Т.п.), прекрасная погода (ж.р., И.п.), лакированной пестренькой спинке (ж.р., Д.п.,) тонкий звук (м.р., И.п.), огромный полукруг (м.р., В.п.).

  1. Подведение итогов.

Какую тему мы изучали сегодня на уроке? Что нового узнали? Что повторили?

  1. Д/З: стр. 140 упр. 297.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!