Тема: Правописание сложных имен существительных.
Цель: 1) повторить правописание НЕ с существительными, правописание суффиксов имен существительных;
знать особенности правописания сложных существительных;
2) развивать навыки грамотного письма, речь учащихся.
3) воспит. интерес к предмету.
Ход урока: 1. Орг. момент.
2. Повторение.
А) Игра «Спрятавшееся слово.
На доске:
Хлев, волк, удочка, полк, мрак, зубр, укол, щель, беда, уточка, смех, скот, экран, олень, клещ, снаряд.
- В каждом из этих слов спряталось еще одно. Найдите эти слова и запишите их. Определите склонение этих существительных.
Б) Я знаком с одним моржом,
Ест он кашу, пьет боржом,
Очень любит эскимо.
Вместе ходим мы в кино.
Я к моржу домой хожу,
С ним за партою сижу.
Он среди моржей один
Не видал огромных льдин,
Не видал он даже моря
Этот морж – Морковкин Боря.
Он спортсмен, приятель мой,
Он купается зимой.
- выписать несклоняемые существительные
- в каких словах есть орфограмма О-Е после шипящих.
В) котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за котиком ходит.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Г) игра «Снежный ком» на орфограмму «Суффиксы ЕК, ИК, правописание НЕ с существительными»
3. Тема урока.
А)Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли, помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
- от каких слов произошли выделенные слова? Какой способ образования слов использовал автор?
Б) землЕмер садОвод
Искл: Ж, Ш, Ц – «Е» птицЕфабрика
В) Рассмотри таблицу, сделай вывод
Слитно
|
Через дефис
|
Самолет
Пешеход
Землепашец
Газопровод,НО газификация
|
Диван-кровать
Кресло-качалка
|
Универмаг
Стенгазета
завхоз
|
Вице-президент
Социал-демократ
Лейб-гвардии
Унтер-офицер
Штабс-капитан
Экс-чемпион
|
Видеомагнитофон
Радиоволны
Зоолог
Кинофестиваль
Телестудия
Велогонки
Агрокомплекс
Гидростанция
Микроавтобус
Электромонтер
|
Юго-восток
Северо-запад
|
Полчаса
полудрема
|
Пол-лимона
Пол-яблока
Пол-Астаны
Пол-Кокшетау
|
Вывод:
4. Закрепление.
А) Выполнение упражнений:
582
583
584
585
5. Домашнее задание: параграф 35 упражнение 586
6. Итог урока.
7. Выставление оценок.