СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: "Правописание сложных имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание сложных имен существительных.

Цель: 1) повторить правописание НЕ с существительными, правописание суффиксов имен существительных;

знать  особенности правописания сложных существительных;

2) развивать навыки грамотного письма, речь учащихся.

3) воспит. интерес к предмету.

 

Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Повторение.

А) Игра «Спрятавшееся слово.

На доске:

Хлев, волк, удочка, полк, мрак, зубр, укол, щель, беда, уточка, смех, скот, экран, олень, клещ, снаряд.

- В каждом из этих слов спряталось еще одно. Найдите эти слова и запишите их. Определите склонение этих существительных.

Б)  Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьет боржом,

Очень любит эскимо.

Вместе ходим мы в кино.

Я к моржу домой хожу,

С ним за партою сижу.

Он среди моржей один

Не видал огромных льдин,

Не видал он даже моря

Этот морж – Морковкин Боря.

Он спортсмен, приятель мой,

Он купается зимой.

- выписать несклоняемые существительные

- в каких словах есть орфограмма О-Е после шипящих.

В) котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Г) игра «Снежный ком» на орфограмму «Суффиксы ЕК, ИК, правописание НЕ с существительными»

3. Тема урока.

А)Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

- от каких слов произошли выделенные слова? Какой способ образования слов использовал автор?

Б) землЕмер                    садОвод

Искл: Ж, Ш, Ц – «Е»        птицЕфабрика

 

В) Рассмотри таблицу, сделай вывод

                         Слитно

                       Через дефис

Самолет

Пешеход

Землепашец

Газопровод,НО газификация

Диван-кровать

Кресло-качалка

Универмаг

Стенгазета

завхоз

Вице-президент

Социал-демократ

Лейб-гвардии

Унтер-офицер

Штабс-капитан

Экс-чемпион

 

Видеомагнитофон

Радиоволны

Зоолог

Кинофестиваль

Телестудия

Велогонки

Агрокомплекс

Гидростанция

Микроавтобус

Электромонтер

Юго-восток

Северо-запад

Полчаса

полудрема

Пол-лимона

Пол-яблока

Пол-Астаны

Пол-Кокшетау

 Вывод:

4. Закрепление.

А) Выполнение упражнений:

582

583

584

585

5. Домашнее задание: параграф 35 упражнение 586

6. Итог урока.

7. Выставление оценок.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!