СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "Предложение.Простые и сложные предложения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему " Предложение.Простые и сложные предложения.Знаки препинания в предложениях".

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Предложение.Простые и сложные предложения."»

Предложение. Простые и сложные предложения.

Знаки препинания в предложениях.


Цели: формировать знания о союзных и бессоюзных сложных предложениях; выработать алгоритм постановки запятой в сложном предложении.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.


Ход урока



  1. Орг.момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь.

И друг другу улыбнитесь.

II.Проверка домашнего задания.С.93 упр.143.


III.Сообщение темы урока

1.Чистописание.

Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. 14 апреля. Классная работа.

Рабочие тетради страница 30.Минутка чистописания. Запишите буквы и пословицу. Объясните ее смысл. Не все имеют возможность, есть пшеничный хлеб.

Внимательно послушайте.

- первая буква в названии части речи ,обозначающей предмет(с)

- с этой буквы пишем название падежа, который отвечает на вопрос "кто"(и)

- это буква в алфавите стоит после буквы м.(н)

- первая буква в названии падежа ,отвечающего на вопрос "кем?"

- третья буква в названии части речи, обозначающей действие

- буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета;

- первая буква в названии части слова, стоящей между корнем и окончанием;

- эта буква - самый распространённый союз;

- звук, который мы слышим на конце слова "груз"

Что же это за слово - синтаксис? Наука изучающая строение и значение словосочетаний и предложений. В переводе с греческого "синтаксис"-означает составление, построение. Найдите в учебнике Ключик и прочитайте.с.94

-Сформулируйте тему урока. Простые и сложные предложения.Синтаксис.

2.Работа с простыми предложениями

  1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение)
    2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные)
    3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения)
    4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений связанных по смыслу и интонационно? (Сложное)
    5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены)
    6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы)
    7. Сколько грамматических основ в сложном предложении? (Две)
    8. Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая)
    9. Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу и интонационно)
    10. Как разделяются части сложного предложения? (Запятой)






3.Сложные предложения в составе простого


Вставьте недостающие знаки препинания.


1. Ночью месяц сверкает и всё освещает.

2. Осенью звёзды светят ярко но холодно.

3. Дети собрали букеты из лимонных и красных и оранжевых листьев.

4. Белка наелась оглянулась и исчезла.

5. Раздался удар грома и полил дождь.



Повторение алгоритма. Упражнение 147.



5. Найдите среди данных предложений сложные (знаки препинания не расставлены):

1) Утенок узнал этих прекрасных птиц и его охватила какая-то непонятная грусть. («Гадкий утенок»)

2) Всем нашлась возле шара работа а Незнайка только ходил вокруг да посвисты­вал. («Приключения Незнайки и его друзей»)

3) Шар налетел на что-то твердое и лопнул с оглушительным треском. («Приключения Незнайки и его друзей»)

4) Незнайка уже начал пускать пузыри но к нему подоспел Знайка. («Приключения Незнайки и его друзей»)


V. Работа с учебником.

Упражнение в составлении схем предложений.

Откройте учебник на стр. 94 Упр. 148.

VI. Закрепление пройденного.

Игра: “Найди свою пару”. (работа в парах)

Даны простые предложения. Необходимо найти грамматическую основу каждого предложения. Составить из простых предложений сложное и записать его в тетрадь.

УП. Самостоятельная работа. Упр. № 150.

VIII. Итог урока.

Что такое простое предложение? Что такое сложное предложение?

Почему предложения называют сложными? (Простые предложения сложили, соединили, получилось сложное.)

IX. Рефлексия.

1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
З. Еще придется потрудиться. 
4. Да, трудно все-таки учиться!



.