Этап
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Оценивание
|
Ресурсы, оборудование, обстановка класса
|
І.
Оргмомент
|
1мин
|
Проверяет готовность учеников к уроку
|
Докладывают о готовности к уроку
|
Словесная оценка
|
Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры
|
2 мин
|
Настраивает учащихся на урок (эмоциональ
ный настрой)
|
Ребята, знаете, как можно улучшить настроение? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?
Надо улыбнуться.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
|
Словесная оценка
|
Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
|
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности.
|
2 мин
|
1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и просит разделиться на группы.
-По какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
|
По рисунку на стикере
Проговаривают правила работы в группе
Ученики отвечают,что они разделились в соответствии с рисунками на карточках
|
Словесная оценка и поощрение
|
Слайдовая презентация, доска
|
2 мин
|
1.Повторение пройденного материала .
Проверка Упр.201
|
Ученики отвечают на вопросы,читают упр.
|
Метод «Мозговой штурм»
Словесная оценка и поощрение
|
|
|
3 мин
|
Подводит учащихся к теме урока
Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными.
Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске
|
Формулируют тему и цели урока
|
|
|
|
|
Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными
|
Ученики слушают
|
|
|
|
|
Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока
|
« Берегите природу!»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ІІІ. Работа над учебным материалом.
|
10 мин.
|
Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией ( на раздаточных листах). Через 10 секунд каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).
|
В течение 10 секунд группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу
|
Стратегия «Кластер»
|
Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
-образная словесная защита кластера
- участие всех членов группы
- найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова
|
«Фишбоун»
|
|
|
Группы защищают фишбоун
|
|
|
І?. Закрепление материала
|
|
1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210
|
Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210
|
|
|
|
|
2.Упр.211
3.Упр.212
|
|
|
|
Обобщение темы
|
|
Тест по теме\Вопросы
|
Ученики отвечают
|
|
|
Д/З
|
|
Упр.214в/н
Выписать СПП с придаточными определительными
|
|
|
|
Оценка
|
|
|
Лидер каждой группы оценивает учеников
|
|
|
рефлексия
|
|
|
Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске
|
|
|