СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План урока № 1

Предмет Русский язык

Класс 9 «?»

Дата 20 .01.2015

 

Тема

«Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»

 

         

 

Это урок №

3

из

3

уроков по этой теме

 

Цель обучения

Употребление союзных слов в  ССП спридаточными определительными.

Ожидаемые результаты

 1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;

2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;

3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.

 4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо.

 

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І.

Оргмомент

1мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры

2 мин

Настраивает учащихся на урок (эмоциональ

ный настрой)

 Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Словесная оценка

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

ІІ.

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

2 мин

1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и просит разделиться на группы.

-По какому принципу вы разделились на группы?

2.Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

По рисунку на  стикере

Проговаривают правила работы в группе

 

 

Ученики отвечают,что они разделились в соответствии с рисунками на карточках

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая презентация, доска

2 мин

1.Повторение пройденного материала .

Проверка Упр.201

Ученики отвечают на вопросы,читают упр.

Метод «Мозговой штурм»

Словесная оценка и поощрение

 

 

3 мин

Подводит учащихся к теме урока

Ребята, на прошлых  уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными.

Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске

Формулируют тему и цели урока

   

 

 

Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными

Ученики слушают

   

 

 

Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока

« Берегите природу!»

   
           

ІІІ. Работа над учебным материалом.

10 мин.

Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией ( на раздаточных листах). Через 10 секунд каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).

 

В течение 10 секунд группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу

Стратегия «Кластер»

 

Маркеры, постеры, таймер

Критерии успеха

- полное и доступное изложение материала,

-правильная речь,

-образная словесная защита кластера

- участие всех членов группы

- найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова

«Фишбоун»

 

 

Группы защищают фишбоун

 

 

І?. Закрепление материала

 

1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210

Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210

 

 

 

 

2.Упр.211

3.Упр.212

 

 

 

Обобщение темы

 

Тест по теме\Вопросы

Ученики отвечают

 

 

Д/З

 

Упр.214в/н

Выписать СПП с придаточными определительными

 

 

 

Оценка

 

 

Лидер каждой группы оценивает учеников

 

 

рефлексия

 

 

Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: «Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»»

План урока № 1

Предмет Русский язык

Класс 9 «ә»

Дата 20 .01.2015

Тема

«Употребление союзных слов в СПП с придаточными определительными (какой,что,где,куда,откуда,когда)»







Это урок №

3

из

3

уроков по этой теме


Цель обучения

Употребление союзных слов в ССП спридаточными определительными.

Ожидаемые результаты

1.Умеют находить в тексте СПП с придаточными определительными;

2.Знают о союзных словах в СПП с придаточными определительными;

3.Правильно расставляют знаки препинания в СПП с придаточными определительными.

4.Умеют заменять союзные слова,где это возможно и необходимо.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

І.

Оргмомент

1мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры

2 мин

Настраивает учащихся на урок (эмоциональ

ный настрой)

Ребята, знаете, как можно улучшить настрое­ние? - Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Надо улыбнуться.

Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Словесная оценка

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).


ІІ.

Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности.

2 мин

1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и просит разделиться на группы.

-По какому принципу вы разделились на группы?

2.Знакомит с правилами работы в группе:

Понять задание и подумать о решении самостоятельно

Выслушать мнение каждого.

Найти общее решение.

Выбрать выступающего

По рисунку на стикере

Проговаривают правила работы в группе





Ученики отвечают,что они разделились в соответствии с рисунками на карточках

Словесная оценка и поощрение

Слайдовая презентация, доска

2 мин

1.Повторение пройденного материала .

Проверка Упр.201

Ученики отвечают на вопросы,читают упр.

Метод «Мозговой штурм»

Словесная оценка и поощрение




3 мин

Подводит учащихся к теме урока

Ребята, на прошлых уроках мы изучали тему «СПП с придаточными определительными.

Попробуйте угадать тему нашего сегодняшнего урока, прочитав следующие предложения на доске

Формулируют тему и цели урока






Учитель рассказывает о союзных словах,употребляющихся в СПП с придаточными определительными

Ученики слушают






Ребята, попробуйте определить лексическую тему урока

« Берегите природу!»









ІІІ. Работа над учебным материалом.

10 мин.

Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией ( на раздаточных листах). Через 10 секунд каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).

В течение 10 секунд группы знакомятся с текстом Упр.214, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу

Стратегия «Кластер»




Маркеры, постеры, таймер

Критерии успеха

- полное и доступное изложение материала,

-правильная речь,

-образная словесная защита кластера

- участие всех членов группы

- найти СПП с придаточными определительными и определить союзные слова

«Фишбоун»



Группы защищают фишбоун



ІҮ. Закрепление материала


1.Предлагает каждой группе выполнить практическую работу по учебнику:Упр 210

Ученики на доске и в тетради выполняют упражнение №210





2.Упр.211

3.Упр.212




Обобщение темы


Тест по теме\Вопросы

Ученики отвечают



Д/З


Упр.214в/н

Выписать СПП с придаточными определительными




Оценка



Лидер каждой группы оценивает учеников



рефлексия



Ученики пишут на стикерах свои мнения об уроке и прикрепляют на доске






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!